Bisley Mk I
Бомбардировщик-штурмовик
Bristol
Bisley Mk I (Blenheim Mk V). Разработка бомбардировщика-штурмовика, способного оказывать непосредственную поддержку войск, как бомбами, так и огнем пулеметов, фирма Бристоль начала в январе 1940 г. на базе планера "Бленхейма Mk IV". Бристоль представила проект - усовершенствованный вариант "Бленхейма" Mk IV, с экипажем из двух человек, где жизненно важные элементы конструкции были прикрыты броней, общий вес которой составлял 272 кг. В дополнение к стандартному бомбоотсеку Mk IV, новая машина получила четыре 7,69-мм пулемета в носовой части, лишившейся своего остекления.
Внешне, от своего предшественника, "Бленхейма" Mk IV, новый штурмовик отличался, в основном, конструкцией носовой части с батареей из четырех пулеметов.
Сверху на "Бисли" поставили турель Бристоль ВХ с двумя 7,69-мм пулеметами и гиро-стабилизированным прицелом. В отличие от более ранних моделей турелей, ВХ имела большие размеры и была размещена в специальном вырезе в фюзеляже, что позволило увеличить углы обстрела.
Из-за возросшего веса (7711 кг) усилили шасси и изменили конструкцию створок и отсеков ООШ.
Маслорадиаторы перенесли с двигателей во внешние части консолей крыла, в передней кромке которого, рядом с мотогондолами, сделали воздухозаборники.
Первый прототип поднялся в воздух 24 февраля 1941 года, а серийное производство самолетов началось в октябре 1941 года. На прототипах стояли моторы "Меркьюри" XVI мощностью 920 л.с., в то время, как на серийных машинах использовались двигатели "Меркьюри" XXV или XXX мощностью 840 л.с. В ноябре Министерство Авиации отказалось от названия "Бисли" в пользу "Бленхейм" Mk V, считая, что разные названия у очень похожих самолетов могут привести к путанице.
Всего было произведено 942 самолета, последний из которых покинул завод в июне 1943 года.
|