Авиация Второй мировой |
Самолёты | Поликарпов | И-5 | Р-5 | У-2 | У-2 1937г | У-2ВС | У-2НАК | У-2ШС | У-2М | И-15 | И-15бис | И-153 | И-16 | И-16 тип 4 | И-16 тип 5 | И-16 тип 6 | И-16 тип 10 | И-16 тип 12 | И-16 тип 17 | И-16 тип 24 | И-16 тип 28 | И-16 тип 29 | Опытные И-16 | И-17 | И-180 | И-185 | И-190 | ВИТ-1 | ВИТ-2 | СПБ | ТИС | НБ (Т) | ИТП | Боевое применение | Фото и схемы | РТЭ и РЛЭ У-2 1937 | И-16 с М-63 | |
Сам самолет заметно усовершенствовали. Элероны и рули высоты По-2М были оборудованы аэродинамической компенсацией, как это сделали на По-2ШС, на левом руле высоты для снижения нагрузки в полете установлен триммер, тросы управления в хвостовой части спрятаны в фюзеляж. Капотирование двигателя улучшено, воздушный винт изменяемого шага ВИШ-327 диаметром 2,5 м оборудован коком-обтекателем. Для увеличения дальности полета на однопоплавковой машине установили увеличенный топливный бак емкостью около 200 литров, генератор ГС-350, приемо-передающую радиостанцию РСИ-4. Вооружение включало 100 кг бомб - 4 ФАБ-25 на подкрыльевых держателях и пулемет ДТ на шкворневой установке. Использовался новый ночной бомбардировочный прицел НП-По-2, монтируемый по правому борту. Силовая установка. В последующем предполагалась установка более мощного двигателя М-11Ф 150 л.с. с воздушным запуском, но при его отсутствии установили М-11Д 127 л.с. За время испытаний самолет выполнил 17 полетов. По своим летным данным самолет при центровке 31,7%САХ не имел заметных отличий от сухопутного варианта По-2ВС. Продольная и поперечная устойчивость оценивались как достаточные, устойчивость на глиссировании - хорошая, выход на редан легкий и плавный, приводнение мягкое. Взлет и посадка на воду, по мнению летчика, оказались проще, чем у сухопутного варианта. Благодаря водяному рулю гидросамолет хорошо управлялся на воде, на малом газу радиус разворота составил 18-20 метров. При оценке мореходности испытатели допустили последующую его эксплуатацию при ветровой волне до 0,5 м. Устойчивость пути оказалась несколько хуже, чем у колесного По-2, поэтому в дальнейшем предполагалось увеличение площади вертикального оперения. Подробно
Источники
|