Авиация Второй мировой

Home English

Fokker D.XXIII

Истребитель

Fokker

Fokker D.XXIII

Работы над истребителем Fokker D.XXIII начались в конце 1937 года под руководством Мариуса Билинга, причем конструктивно этот самолёт представлял собой совершенно новую разработку. Основным новшеством являлось тандемное расположение двигателей в фюзеляже, позволявшее получить большую мощность силовой установки при её малом миделе. К низкорасположенному свободнонесущему крылу деревянной конструкции крепились две балки с килями и рулями направления, кили были соединены между собой стабилизатором. Еще одно нововведение, опередившее время - полностью убирающееся шасси с носовой опорой. К тому времени уже стандартной стала установка закрытого фонаря. Все это позволяло добиться высоких скоростей полета.

Компоновочная схема Fokker D.XXIII

Однако, силовая установка самолета состояла из двух маломощных двигателей жидкостного охлаждения Walter Sagitta I-SR развитие Walter Major 6, 12-ти цилиндровые V-образные воздушного охлаждения, мощностью 450 л.с.

Первый полет Fokker D.XXIII состоялся 30 мая 1939 года. Сразу проявились характерные проблемы схемы с толкающим винтом - сильный перегрев заднего двигателя, плюс невозможность аварийного покидания самолета, и в дополнение ко всему мощности силовой установки в тысячу л.с. на машину взлётным весом почти в три тонны явно не хватало.

В ноябре 1939 года приступили к испытаниям, которые, в основном, подтвердили правильность выбранного пути, однако многочисленные "детские болезни", на устранение которых ушло много времени, не позволили запустить истребитель в серийное производство до начала немецкого вторжения. Всего Fokker D.XXIII выполнил в 11 полетов с общим налётом 4 часа.

10 мая 1940 года, в день нападения Германии на Нидерланды, Fokker D-XXIII находился в Скипхоле на принадлежащем компании Fokker заводе, где был поврежден во время немецкой бомбардировки. После объявления перемирия немцы проявили большой интерес к D-XXIII, двигатели Walter Sagitta были вывезены в Германию. Данная схема впоследствии использовалась японцами при разработке своего высотного истребителя Tachikawa Ki-94, однако, в этом случае предполагалось устанавливать на него мощные двигатели воздушного охлаждения.

Японцы пытались решить проблему безопасного покидания самолета отстрелом лопастей заднего воздушного винта и использования нижнего люка в нише передней опоры шасси. В этом случае створки основных опор шасси после их выпуска должны были закрываться.


Характеристики Fokker D.XXIII
Экипаж 1 чел.
Размеры
Размах крыла, м 11,50
Площадь крыла, м² 18,50
Длина самолета, м 10,20
Высота самолета, м 3,80
Силовая установка
2×ПД V12 Walter Sagitta I-SR, взлётной мощностью, л.с. 2×540
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 2180
Нормальная взлетная 2950
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч 540
Крейсерская скорость, км/ч 484
Практическая дальность, км 840
Практический потолок, м 9000
Вооружение
2×13-мм пулемета и 2×7,69-мм пулемета М.36
Фото Описание

Схема Fokker D.XXIII

Fokker D.XXIII

Источники

  • Истребитель Fokker D.XXIII /Андрей Крумкач./
  • Альтернативная История. Опытный истребитель Fokker D-XXIII /Иван Бякин. /

Ваше имя (Nick):
Ваш e-mail:
Введите число 5146563:
Ваш пост:

2019 12 05
В те годы пилоты не любили летать с установленным за спиной двигателем. Летчики были уверены, что в случае аварийной посадки они окажутся раздавленными между передним и задним моторами. Катапультирующихся кресел тогда еще не было, и покидание самолета при аварийной ситуации не оставляло шансов на успех. Прозвище "летающая тяпка" (hachoir volant фр.), которое получил данный самолет, показывает, что мало кто верил в благоприятный исход.
---