Авиация Второй мировой

Home English

Bolingbroke

Средний бомбардировщик

Fairchild Aircraft Limited

Bristol-Fairchild Bolingbroke Гидросамолет

Bristol-Fairchild Bolingbroke Mk III. Средний бомбардировщик. Произведен в Канаде по лицензии Bristol.

Bristol-Fairchild Bolingbroke - британский "Бленхейм", производившийся по лицензии в Канаде на фирме Фэйрчайлд Эйркрафт Лимитед под обозначением "Болингброк".

Большинство построенных самолетов в модификации Mk IV служили в качестве патрульных бомбардировщиков на атлантическом и тихоокеанском побережьях Канады в период с 1940 по 1944 год. Две эскадрильи этих самолетов также служили на Аляске во время алеутской кампании.

Отвратительная погода на Алеутских островах оказалась худшим врагом, чем японцы, и много "Болингброков" было потеряно в густых аляскинских туманах. Обычная боевая нагрузка самолета состояла из трех 136-кг глубинных бомб, и две машины всегда находились на аэродроме в полной готовности к вылету. 8-я эскадрилья совместно с ВМС США уничтожила одну японскую подводную лодку. "Болингброк", пилотируемый флайт-сержантом П.М.Г. Томасом, атаковал и повредил субмарину, после чего подоспевшие боевые корабли отправили ее на дно.

Учебные самолеты Mk IVT широко использовались в Плане обучения Британского Содружества (British Commonwealth Air Training Plan - BCATP).

Всего было построено 626 самолетов.


Характеристики Bolingbroke Mk IV
Экипаж 3
Размеры
Размах крыла, м 17,17
Площадь крыла, м² 434,6
Длина самолета, м 13,03
Высота самолета, м 3,00
Силовая установка
2×ПД Bristol Mercury XV л.с./H м 2×920/2820
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 4470
Нормальная взлетная 6250
Максимальная взлетная 6591
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч /H м 464/4570
Крейсерская скорость, км/ч 322
Практический потолок, м 8230
Практическая дальность, км 2995

Вооружение. Пять 7,7-мм пулеметов (.303 in Browning) (1 в левой консоли крыла, 2 в надфюзеляжной турели с механическим управлением и 2 с дистанционным управлением на опоре под носовой частью для обстрела задней полусферы); до 454 кг бомб в бомбовом отсеке и 145 кг на внешних подвесках.

Модификации

  • Bolingbroke Mk I Морской патрульный бомбардировщик, оснащенный двумя радиально-поршневыми двигателями Bristol Mercury VIII, с британским оборудованием. Построено 18 самолетов.
  • Bolingbroke Mk II Bolingbroke Mk I с американским оборудованием.
  • Bolingbroke Mk III Bolingbroke Mk I с поплавками. Заказа на серийное производство "Болингброка" Mk III не последовало, и в 1942 году самолетам вернули обычное шасси.
  • Bolingbroke Mk IV Морской патрульный бомбардировщик, с американскими и канадскими приборами и оборудованием. Силовая установка - радиально-поршневые двигатели Bristol Mercury XV, построено 134 самолета.
  • Bolingbroke Mk IVW Дополнительная версия Mk IV, оснащенная двумя 825-сильными двигателями Pratt & Whitney SB4G Twin Wasp Junior, в качестве меры на случай возможной нехватки двигателей Mercury XV. Т.к. поставки британских двигателей были сохранены, производство вернулось к варианту Mk IV, после постройки 15 самолетов.
  • Bolingbroke Mk IVC Версия Mk IV с американскими двигателями Wright R-1820 Cyclone мощностью 900 л.с., не требующих высокооктанового топлива. Построен один самолет.
  • Bolingbroke Mk IVT Многоцелевой учебно-тренировочный самолет. Всего было построено 350 самолетов двигателями Mercury XV и 107 с двигателями Mercury XX, не требующих высокооктанового бензина. Шесть Mk IVT были переоборудованы в самолеты с двойным управлением, еще 89 были переоборудованы в Mk IVTT (Tugt Tug) с добавлением лебедочного механизма в задней кабине и хранилищем мишеней в бомбовом отсеке.

Источники

  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/
  • " War Planes of the Second World War:" /Green, William/