Авиация Второй мировой

Home English

Do-217E-5

Противокорабельный бомбардировщик

Дорнье

Do-217E

Самолет Do-217E-5 - один из лучших вариантов базовой модели Do-217E - изначально оснащался пилонами для подвески радиоуправляемых противокорабельных ракет Hs-293A и системой управления "Кель/Штрассбург".

Эти самолеты входили в состав II/KG-100 - специального подразделения "Люфтваффе", созданного в апреле 1943 года. Это подразделение действовала в Бискайском заливе и в Северной Атлантике на коммуникациях союзников. Do-217E-5 топили американские суда, хотя и не составили серьезной угрозы конвоям.


Характеристики Do 217E-2
Экипаж 4 чел.
Размеры
Размах крыла, м 19.00
Плошадь крыла, м² 55.00
Длина самолета, м 18.20
Высота самолета, м 5,00
Силовая установка
2 × 14-ти цилиндровых радиальных BMW 801MA, л.с. 2 × 1580
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 8860
Нормальная взлетная 15000
Максимальная взлетная 16480
Летные данные
Максимальная скорость у земли, км/ч 437
на высоте 510
Крейсерская скорость , км/ч 412
Скороподъемность, м/мин 220
Практический потолок, м 9000
Дальность полета, км 28000
Вооружение
15-мм пушка МG-151 вперед в нижней части кабины, 13-мм пулемет МG-131 с 500 патронами,
МG-131 с 1000 патронами в нижней позиции и один подвижный МG-15 вперед, два в боковых окнах
(плюс два управляемых дистанционно МG-81 в хвостовой установке на Do.217e-2/R-19);
ракетно-бомбовая нагрузка до
4000кг
Do 217E-2 Do 217E-4

В конце 1941 года авиазаводы Дорнье стали переходить с производства Do 217 Е-2 к выпуску новой модификации Do 217 Е-4. От своих предшественников этот самолет отличался только улучшенными двигателями BMW 801 С.

К 1943 году люфтваффе получили новый тип антикорабельного оружия - радиоуправляемые бомбы Henschel Hs 293А и FX 1400 Fritz-X. Бомбу Hs 293А правильнее было бы назвать планирующей или крылатой бомбой. Она была прообразом современных крылатых ракет и выглядела как маленький самолет или планер с перевернутым хвостовым оперением. В средней части этой "бомбы" находилось крыло размахом в 3,1 метра. Носовая часть представляла собой боеголовку весом в 500 кг. В хвостовой части располагалась радиоаппаратура. Под фюзеляжем находился ракетный ускоритель. Особый рукав внутри крыла самолета подводил к бомбе теплый воздух, сохраняя внутри нее постоянную температуру, необходимую для нормальной работы всех устройств. Hs 293А подвешивалась под крылом бомбардировщика и сбрасывалась с высоты 1300-1400 м на расстоянии около 8 км от цели. После сброса ракетный ускоритель разгонял "крылатую бомбу" до скорости 600 км/ч. Затем она начинала планировать в сторону цели, управляясь по радио. Наведение Hs 293А на цель производилось штурманом-бомбардиром с помощью небольшой рукоятки на радиопередатчике. Чтобы штурман не потерял бомбу из виду, на ее "хвосте" устанавливалась сигнальная вспышка.

Бомба Henschel FX 1400 Fritz-X так же была радиоуправляема, но не имела ни крыла, ни ракетного ускорителя. На хвостовой части этой 1400-кг бомбы устанавливался кольцеобразный стабилизатор увеличенной площади с горизонтальными и вертикальными рулями. Это позволяло сделать падение FX 1400 замедленным и управляемым. Бомбу сбрасывали с большой высоты. Во-первых, потому что необходимо было иметь запас времени для наведения ее на цель, а во-вторых, бомба должна была разогнаться до определенной "ударной" скорости, чтобы, пробив бронепалубу боевого корабля, взорваться внутри, нанеся ему наибольшие повреждения. На хвосте Fritz-X так же устанавливалась яркая сигнальная вспышка.

Небольшое количество последних серийных бомбардировщиков Do 217Е-4 еще в заводских цехах были переделаны в самолеты-носители радиоуправляемых крылатых бомб и получили обозначение Do 217 Е-5. Под крылом этих бомбардировщиков с внешней стороны от мотогондол располагались два бомбодержателя ETC 2000/XII. Кроме того, на самолете устанавливался радиопередатчик FuG 203b Kehl III, а на планирующей бомбе Hs 293 - приемник FuG 230b Strassburg.

Попадание бомбы Fritz-X в американский крейсер 'Саванна', 11 сентября 1943 года

Попадание бомбы Fritz-X в американский крейсер "Саванна", 11 сентября 1943 года

Подробно

Источники

  • "Авиация Люфтваффе" /В.Н. Шунков/
  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/