E14Y Glen
Гидросамолет-разведчик подводной лодки
Yokosuka
E14Y Glen. Гидросамолет-разведчик подводной лодки, одномоторный низкоплан смешанной конструкции с двумя поплавками. Разработан под руководством М. Ямада (Mitsuo Yamada), первый полет прототипа в 1939 г.
E14Y1 должен был сменить был сменить Watanabe E9W1 и поступить на вооружение новых подводных крейсеров. Проблемы, с которыми конструкторам пришлось столкнуться при создании самолёта, оказались достаточно сложными. Необходимо было создать гидроплан с достаточно высокими лётными характеристиками, и в то же время не выйти за габаритные ограничения, заданные спецификацией 12-Shi.
При размещении машины в ангаре ограниченных размеров консоли крыльев складывались вдоль фюзеляжа, а стабилизатор - поворотом вниз, E14Y1, как и его предшественники, был очень компактным двухпоплавковым монопланом.
В конце 1938 года, была закончена сборка первых двух опытных экземпляров гидросамолёта, получивших обозначение "2-Shi морской экспериментальный лодочный гидросамолёт E14Y1".
Двигатель - 9-цилиндровый Hitachi GK2 Tempu 12, воздушного охлаждения, укомплектованный деревянным двухлопастным воздушным винтом постоянного шага.
Силовой набор фюзеляжа состоял из металлических труб. Обшивка в носовой части - из листового дюралюминия, а центральная и хвостовая части фюзеляжа обшивались полотном. Крыло смешанной конструкции с металлическими лонжеронами и деревянными нервюрами. Обшивка крыла полностью полотняная. Аналогичную конструкцию имело и хвостовое оперение. Поплавки - цельнометаллические.
Кабина экипажа закрывалась прозрачным фонарём и имела сдвижные секции. Оборонительное вооружение самолёта состояло из одного 7,7-мм пулемёта, установленного на шкворневой установке в кабине наблюдателя. На крыльевых бомбодержателях самолёт мог нести две 30-кг бомбы.
При контрольном взвешивании оказалось, что масса E14Y1 в 1130 кг превышает расчетную на 180 кг, вследствии чего гидросамолёт мог взять только 200 литров топлива, что уменьшало радиус его действия до 480 километров. С такой дальностью полёта гидросамолёт не мог выполнять возлагавшиеся на него боевые задачи, что ограничивало возможности подводных лодок класса I-9, на вооружение которых он должен был поступить.
Учитывая перетяжелённость конструкции первых двух машин, третий и четвёртый опытные образцы, построенные Watanabe, были облегчены на 80 кг.
Недостаточную путевую устойчивость, проявившуюся в первых испытательных полётах, удалось устранить путём установки под фюзеляжем небольшого дополнительного киля и увеличения площади основного киля. При этом верхняя его часть могла складываться при установке самолёта в ангар.
В декабре 1940 года после внесённых в конструкцию изменений гидросамолёт приняли на вооружение под обозначением E14Y1 I-1, которое позже изменили на E14Y1 11.
Всего было призведено 125 гидросамолетов.
|