Aviation of WWII
Russian English Home
  ГлавнаяСправкаПоискВход  
 
Страниц: 1 2 
Ответить Добавить Опрос Послать Тему Печать
Интересное фото 146 ИАП (Прочитано 44319 раз)
Октябрь 30, 2010 :: 2:01pm

RUBUZ   Вне Форума
YaBB Newbies
Авиация Второй
мировой

Сообщений: 39
*
Цитировать 
...

Попалась фотография построения летчиков на фоне истребителей.
Заинтересовал необычный раскрас киля, никогда раньше такого не встречал.
Самолет определил как ЯК.
Покопавшись в инете обнаружил, что раскрас действительно уникальный.
Три диагональные полосы на киле присущи только этому подразделению.
В "Антология Як"
airfield.narod.ru/yak/yak-7/color2/pic_yak-7b_20.html
обнаружил, что самолет из 146 ИАП, но не уверен, что это и есть ЯК-7Б, как в "Антология Як".
В инете известно только одно фото Яка с тремя полосами из 146 ИАП, выложено там же.

...

Ст. л-т Форофонтов М.П.* и мл. л-т Федоров В.Д. возле Як-7Б. 146 ИАП. Лето 1943 г.

Но возник вопрос: Действительно ли Як-7б на имеющейся у меня фотографии???
Инет выдал еще такую таблицу:

146 иап (115 гиап)**

И-16 - июнь 1941      август 1941
МиГ-3 - июнь 1941      март 1942
Як-1 - февраль 1942      май 1942
Як-7 - август 1942      август 1943
Як-9 - октябрь 1943      май 1945
Як-3 - сентябрь 1944      май 1945

** Преобразован 3 сентября 1943 г.

Лежит здесь:
hranitels.ru/?page=363

Если фото сделано после лета 1943 года, то получается, что это уже либо Як-3, либо Як-9.
В "Антология Як" несмотря на гигантский каталог "профилей" яков с 3-мя полосами на киле ни Як-3 ни Як-9 нет.
Помогите определить модель самолета, я не смог, фонарь закрыт фигурой летчика, а все детали не различимы, может я что то упустил и все же можно точно определить тип??? Озадачен
*Фамилия исправлена (в "Антологии Як" ошибочно указано Фарафонтов)
« Последняя редакция: Май 3, 2012 :: 10:28pm от Forum Admin »  
IP записан
 
Ответ #1 - Октябрь 30, 2010 :: 3:49pm

RUBUZ   Вне Форума
YaBB Newbies
Авиация Второй
мировой

Сообщений: 39
*
Цитировать 
В догонку об интересности фото Улыбка
Интересный факт из истории 146 ИАП:
командиром полка в период с ?.10.42 - 01.08.43 был полковник Семен Александрович Шестаков.
Легендарная личность. Но википедия пуста на его счет, хотя в статье ЛЕТЧИК он есть Улыбка

...

Первым долетел до Америки и сделал три круга вокруг статуи Свободы в 1929 году.

...

В период его командования полк сражался в битве на Курской дуге. Как я понимаю в тот же период сделано фото с ст. л-том Форофонтовым М.П. и мл. л-том Федоровым В.Д.

Пы.Сы. - задняя часть фонаря на моем фот явно не Як-7Б как на втором фото, а вот какого 3 или 9???
Я склоняюсь, что все же 9го, но както может можно поконкретнее определить???
 
IP записан
 
Ответ #2 - Октябрь 30, 2010 :: 5:43pm

RUBUZ   Вне Форума
YaBB Newbies
Авиация Второй
мировой

Сообщений: 39
*
Цитировать 
Посмотрел соседнюю тему Улыбка "Асы Второй Мировой Войны в небе Кореи"

Буянов тоже имеется, хоть в небе Кореи личных побед не имел, но во второй мировой был одним из "самых боевых политруков ВВС". И насколько понял Виктор Николаевич Буянов был бессменным политруком части.
Фотка правда не оригинальная, переснята с оригинала как понимаю еще в советское время.
На фото у Буянова просматривается звезда Героя, поэтому фото снято уже после 2 сентября 1943.

...

Уникальные люди служили в 146м ИАП. А не толко самолеты с уникальной раскраской Улыбка
 
IP записан
 
Ответ #3 - Октябрь 31, 2010 :: 8:10pm

Pit   Вне Форума
Junior Member
Авиация Второй
мировой

Сообщений: 58
**
Цитировать 
На первом фото точно не Як-7: самолёт без гаргрота. Что за зверь на третьем снимке - надо разбираться, но это точно не тот же борт, что на первом, т.к. он а) имеет гаргрот и б) рисунок на киле отличается: полосы не только под, но и над звездой.
 
IP записан
 
Ответ #4 - Октябрь 31, 2010 :: 11:11pm

RUBUZ   Вне Форума
YaBB Newbies
Авиация Второй
мировой

Сообщений: 39
*
Цитировать 
Да действительно, полосы на самолетах нанесены по разному, я как то сразу не обратил внимания. Но насколько пока удается выяснить все же снимки сделаны в одном полку.
На оборотной стороне первого снимка есть несколько фамилий, одна из которых Дранко, похоже это он на переднем плане.
Правда тут все запутано: на "Героях страны" он записан командиром 89 ГвИАП:

warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=6532


А вот уже на "Авиаторах второй мировой" он в командирах 146-го, в 89-м не числится (оба полка из 7 ГвИАД)!

allaces.ru/cgi-bin/s2.cgi/sssr/struct/p/iap146.dat


Но судя по всему ошибка в "Героях..."

Что касается яков то там тоже все запутанно Улыбка

Сейчас лазю по справочникам, вот что по якам с заниженным гаргротом, первая картинка все с той же "антологии яков", вторая с "Войны в Ввоздухе" №33.
Як 7б - Як-9, как говорится найдите 10 отличий Улыбка Як 3 я отмел, хоть он и числится на вооружении в 146м, не похож. Пока остается поздний Як-7б и Як-9. Были ли в 146м поздние семерки наряду с ранними как у Форофонтова и Федорова??? Озадачен

...

...

Могу сказать по третьему фото, в "антологии яков" похоже если подпись верна Як-7б (не поздний), я нашел летчиков в "Мемориале" в журнале потерь 7 ГвАИД записано погибли на Як-7б 31 июля 1943 года, хоть и молодые но офицеры кадра с 1938 и 36! Федоров стал офицером в 17 лет!!!???

Там же на этой странице записан комполка Шестаков, погиб на следующий день, хотя я прочитал, что попал в плен, но такие люди у нас в плен тогда просто так не попадали, поэтому "погиб", все опять запутано Печаль

...
« Последняя редакция: Май 3, 2012 :: 10:26pm от Forum Admin »  
IP записан
 
Ответ #5 - Ноябрь 1, 2010 :: 5:00pm

Pit   Вне Форума
Junior Member
Авиация Второй
мировой

Сообщений: 58
**
Цитировать 
Война в воздухе - источник не серьёзный. В 9 случаях из 10 это компилированный перевод, а ещё примерно в 2 из 10 - даже не компилированный. МиГ-15, 17, 19, 21, самолёты Поликарпова и многое другое - лобовой (хоть и довольно качественный) перевод In Action. С отечественными источниками сложнее. Надо смотреть на автора, причём даже признанные авторитеты частенько ошибаются и противоречат друг другу. Як-7 без гаргрота иногда упоминается, но их было явно немного. Что касается Як-3, то тут всё совсем просто: у него маслорадиатор переехал из "бороды" в крыло, отчего воздухозаборники у корня появились с обеих сторон и сильно выросли в размерах. А на всех снимках самолёты "с бородой". Так что точно, не Як-3.
 
IP записан
 
Ответ #6 - Ноябрь 1, 2010 :: 6:28pm

RUBUZ   Вне Форума
YaBB Newbies
Авиация Второй
мировой

Сообщений: 39
*
Цитировать 
Так я и "отмел" Як-3, об этом написал в ответе №4, именно потому, что разглядел "бороду" на своем снимке. Насчет того что ВвВ - источник не серьезный я понимаю, я в только одном номере нашел несколько  противоречий в схемах. Вообще по летному парку 146го ориентировался на таблицу с
hranitels.ru
, я ее выложил в первом посте, но так как бывает много ошибок в подобных таблицах. Выкачал журнал потерь по 7 ГвАИД с "Мемориала". Сейчас проверяю, похоже таблица с ошибками.
Летом 1943го года идут потери только Як-7б, потом перерыв (в конце операции "Кутузов" полк пыл полностью обескровлен по людям и технике)  А вот уже с 20 октября 1943 года (полк переименован в 115 ГвИАП) идут потери Як-9. Правда 4 апреля 1944 летчики полка Анисим Блинов и Борис Мотренко погибли на Як-7у. Но думаю это машина не полковая. А вот с 24 октября 1944 и до конца войны идут Як-3. Получается таблица не совсем верна??? Яки 9 изчезают из списка потерь с 9 августа 1944 и больше в списке потерь полка не появляются.
Так что таблицу можно поправить примерно так:
Як-7 - август 1942      август 1943
Як-9 - октябрь 1943      август 1944
Як-3 - октябрь? 1944      май 1945
На моем фото есть фамилия Дранко, я уже писал похоже он первый на снимке, он командовал полком после гибели Шестакова. Значит после 1  августа 1943.
Вот таблица с
allaces.ru

Командиры полка:
майор Константин Дмитриевич Орлов
полковник Семен Александрович Шестаков  / 10.42 - 01.08.43 Погиб
майор  Петр Александрович Дранко /  ? - 07.44
подполковник Александр Филиппович Косс / 1945

Наверное фото снято между августом 1943 и июнем 1944 в период командования Дранко.
Соответственно самолеты должны быть Як-9.
Жаль точно неизвестно когда начал командовать Дранко. Печаль
Он у меня есть на фотках послевоенных встреч ветеранов, герой СССР.
К сожалению в имеющейся у меня небольшой кучке фот ветерана 146го полка "военных" фот только несколько штук и самолетами, по крайней мере хоть как то видимыми только одна, которую я выложил.

В общем полюбому получается на снимке Як-9.

« Последняя редакция: Май 3, 2012 :: 10:23pm от Forum Admin »  
IP записан
 
Ответ #7 - Ноябрь 1, 2010 :: 8:07pm

Pit   Вне Форума
Junior Member
Авиация Второй
мировой

Сообщений: 58
**
Цитировать 
Як-7у? А это что за зверь? На счёт же не полковой машины - не факт. Вполне мог использоваться в качестве вывозного наряду с истребителями, для поддержания лётных навыков и ввода в строй ("облёта") вновь прибывших. Что же до смены типов - далеко не факт, что их меняли резко и сразу. В последнее время в мемуарах часто наталкиваюсь на упоминания о разнотипности техники в полку. И если сочетание Як+Ла не встречается, то Як-1+Як-7+Як-9 бывает очень часто. Да и новые Яки (3, 9У) могли потупать не на весь полк, а по несколько машин.
 
IP записан
 
Ответ #8 - Ноябрь 1, 2010 :: 10:06pm

Dimedrol   Вне Форума
Full Member
Авиация Второй
мировой

Пол: male
Сообщений: 241
***
Цитировать 
RUBUZ писал(а) Ноябрь 1, 2010 :: 6:28pm:
В общем полюбому получается на снимке Як-9.

При всей схожести Як-7б с пониженым гаргротом и Як-9 одно заметное отличие у него всеже имелось. "Девятка" не имела правого пулемета, у "семерки" он был. Качество первого фото из-за увеличения очень низкое к сожалению, но тем не менее выхлопные патрубки четко выделяются на фоне капота. Наверное, была бы заметна и щель пулемета. Склоняюсь к "девятке".
 
IP записан
 
Ответ #9 - Ноябрь 1, 2010 :: 11:34pm

RUBUZ   Вне Форума
YaBB Newbies
Авиация Второй
мировой

Сообщений: 39
*
Цитировать 
Фото действительно слабое в плане деталей, у него и размер невелик - меньше десятирублевой купюры.
Что касается разностийности техники в полку, то журнал потерь в принципе не указывает на такой факт. Летом в операции Кутузов во всей 7-й ГвИАД вообще гибнут только Як-7Б.
Потом перерыв, Переформирование всех полков (1ГвИАП, 89 ГвИАП, 146 ИАП (становится 115 ГвИАП)). Потом в журнале потерь в 1 ГвИАП гибнут ТОЛЬКО! Як-1, в 89 и 115 ГвИАП гибнут ТОЛЬКО! Як-9. И так до сентября 1944го. Потом перерыв (похоже опять переформирование) потом в 115 гибнут ТОЛЬКО Як-3, а в 89 ТОЛЬКО Як-9 (1 ГвИАП исчезает из списка) и так до конца войны, так что в плане комплектования полков техникой одной модели было все четко, хотя конечно если не было каких то "волшебных" самолетов другой модели которые не падали...
Насчет Як-7у (учебный), то там похоже была дивизионная учебка в которой были эти машины, (в 44м гибнет Як-9у) - есть упоминание, что 5 августа 1943 года погиб на Як-7у капитан Вернов - инструктор по технике пилотирования 7 ГвИАД. (именно дивизии а не полка.)
Ну и насчет номера посидел в фотошопе Улыбка, хоть от номера виден только маленький кусочек вариантов похоже всего два - либо 15, либо 45. Ну и свастика тоже подходит, прошу не воспринимать всерьез...

...
 
IP записан
 
Ответ #10 - Ноябрь 1, 2010 :: 11:58pm

RUBUZ   Вне Форума
YaBB Newbies
Авиация Второй
мировой

Сообщений: 39
*
Цитировать 
И еще один интересный факт из истории 146 ИАП нарыл, оказывается "Кузнечик" из фильма "В бой идут одни старики" служил в 146м ИАП и свой киношный подвиг со сбитием мессера совершил летом 1943 го, как раз когда были сняты  Форофонтов и Федоров!
Но звали его Иван Мокрый:
aeroram.narod.ru/win/m/mokry_i.htm

a2m.ru/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=21

Правда по моему это лажа, и не было никакого Мокрого ВаниУлыбка, уж больно много несовпадухи.
Да и имя фантастическое, Ванька Мокрый это цветок - относится к семейству бальзаминов.
Но настоящих героев в полку тоже хватало.... Чуть попозже попробую собрать по ним инфу сюда, если конечно это кому то интересно.


« Последняя редакция: Май 3, 2012 :: 10:18pm от Forum Admin »  
IP записан
 
Ответ #11 - Ноябрь 2, 2010 :: 6:12am

Uhu   Вне Форума
YaBB Newbies
Uhu

Сообщений: 39
*
Цитировать 
Цитата:
Чуть попозже попробую собрать по ним инфу сюда, если конечно это кому то интересно.

Эта война и Победа, герои той войны - та тонкая нить, что все еще связывает жителей бывшего СССР...
 
IP записан
 
Ответ #12 - Ноябрь 2, 2010 :: 12:40pm

RUBUZ   Вне Форума
YaBB Newbies
Авиация Второй
мировой

Сообщений: 39
*
Цитировать 
Ну тогда командир полка Семен Шестаков тесно связывает нас с западной Украиной Улыбка
Он родился в Бендерах... Там открыли мемориальную доску в его честь и назвали улицу, правда это самый загадочный человек из 146го полка, тайна его гибели до сих пор не раскрыта, впрочем как и его жизни, мне долго лазить не пришлось, что бы это подтвердить. Нашел его фото в книжке которую купил этим летом - В.Котельникова "Супербомбовозы Сталина".
Хотелось бы знать что за "отряд особого назначения"???
Но по Шестакову надо разбираться отдельно, там много всего интересного.

...

А вот фото двух других командиров 146го полка: Александр Филиппович Косс и Петр Александрович Дранко, в Москве 1982, как я понимаю на встрече однополчан.
Определял сам, с обратной стороны только фамилии и те написаны не по порядку.
То что Дранко я определил правильно, я уверен, а вот в Коссе не совсем, но думаю он.
Где то между ними Крупский, Тихонов (Имя на А.?), Кравцов, Зоя (Загиря Карпова?).

...

А вот командиров пока Шестакова и Косса в свою очередь связывает ДОСААФ.
Перелеты Шестакова в Токио и НьюЙорк организовывал насколько знаю АвиаХим (прародитель ДОСААФ), а вот Косс сам уже организовывал проведения чемпионатов в Советском Союзе на реактивных самолётах, опят таки насколько знаю в рамках ДОСААФ
 
IP записан
 
Ответ #13 - Ноябрь 2, 2010 :: 12:59pm

RUBUZ   Вне Форума
YaBB Newbies
Авиация Второй
мировой

Сообщений: 39
*
Цитировать 
Вот некое начало портретной галереи 146 ИАП:
ЛЕТЧИКИ 146 ИАП:

Шаров Анатолий Федорович, Королев А.И (полностью имя и отчество пока не нашел)

27 июля 1943 года Шаров Анатолий Федорович вместе с Королевым А.И.(есть где то на первом фото) в воздушном бою с группой Ju-87 и FW-190 подожгли один FW-190 который "горящим произвел посадку в 8-ми километрах западнее Болхова" - возможно это был самолет немецкого аса Иозефа "Пепи" Йенневайна (Jennewein Josef) (86 побед, за время курской битвы сбиший 23 советских самолета)

(источник "Авиация в Курской Битве" В. Горбач - (пока просматриваю на скору руку, позже подробнее просмотрю))

Шаров Анатолий Федорович-
28.07.43 выполняя задание на прикрытие наших войск в районе Селихово-Злынь после воздушного боя на самолете Як-7Б с задания не вернулся.(погиб)
 
IP записан
 
Ответ #14 - Ноябрь 3, 2010 :: 10:36pm

RUBUZ   Вне Форума
YaBB Newbies
Авиация Второй
мировой

Сообщений: 39
*
Цитировать 
Следующий интересный факт из истории 146 ИАП (с 1943-115 ГвИАП):

ЗНАМЯ НАД РЕЙХСТАГОМ

Вместо предисловия:
30 апреля станет в Псковской области Днем памяти Михаила Петровича Минина — ветерана Великой Отечественной войны, одним из первых в составе группы водрузившего Знамя Победы над Рейхстагом 30 апреля 1945 года, 7 мая состоится открытие мемориальной доски М. П. Минину на доме, где он жил, по адресу: Псков, ул. Новоселов, 48.

А вот теперь Новоселов Кузьма Васильевич, герой Советского Союза:

1 мая в 12 часов дня над Рейхстагом пролетели в боевом строю самолеты 115-го авиационного истребительного полка (бывший 146 ИАП). Летчик К. Новоселов со своего “Яка” удачно сбросил на крышу Рейхстага 6-метровое полотнище с надписью “Победа”.
В течение 1 мая в Рейхстаге шел ожесточенный бой. Лишь утром 2 мая все стихло. После чего и прошла акция, о которой так долго мечтало все прогрессивное человечество: 2 мая, уже во второй половине дня, Егоров и Кантария, руководимые политруком лейтенантом Берестом, закрепили свое знамя на стеклянном куполе в центре крыши Рейхстага. А все остальные флаги сняли.


И еще фрагмент текста из книги: Красовский С.А. - Жизнь в авиации 5:

..... Трудно теперь с абсолютной точностью сказать, кому принадлежала идея подготовки
знамен Победы. И не случайно почти одновременно на Берлин было сброшено два алых
полотнища.
В ночь на 1 мая летчики сами готовили знамена. Штурман 115-го гвардейского
истребительного полка майор С. Ф. Тихонов, расстелив на полу кумачовое полотнище,
белой краской вывел на нем короткое звучное слово: "Победа!", а чуть ниже - "Слава
советским войскам, водрузившим Знамя Победы над Берлином!". Такое же знамя было
изготовлено и в 1-м гвардейском истребительном авиаполку. На нем были надписи:
"Победа!" и "Да здравствует Первое мая!"
В 12 часов 1 мая с аэродрома Альтено поднялись в воздух две группы самолетов. Первую
вел командир 115-го гвардейского полка подполковник А. Ф. Косе. В парадном строю
летели семнадцать лучших летчиков, в том числе дважды Герой Советского Союза А. В.
Ворожейкин, Герои Советского Союза К. В. Новоселов, В. Н. Буянов, И. П. Лавейкин, П.
И. Песков, (еще Ткаченко - из др. источника). Под посадочными щитками "яка", на котором летел Новоселов, находилось
знамя. В 12 часов 25 минут наши самолеты на высоте восемьсот метров появились над
самым центром Берлина. Новоселов выпустил щитки. Высвободившееся кумачовое
полотнище развернулось и плавно опустилось на рейхстаг.
Через несколько минут к Берлину подошла вторая группа истребителей, ведущим которой
был майор Ищенко. [314] С ним летели командир 1-го гвардейского истребительного
полка майор И. А. Малиновский, летчики И. Д. Свиридов, А. Т. Фролов, Е. А. Антонов.
Знамя находилось на борту самолета Малиновского. Во второй кабине Як-9у находился
корреспондент армейской газеты капитан А. М. Хорунжий. По команде летчика над
рейхстагом Хорунжий развернул алое полотнище и опустил за борт.
Над Берлином гордо реяли алые стяги Победы, их видели наши офицеры и солдаты,
завершающие разгром вражеского гарнизона. Радиостанция наведения с позывными
"Залив - Булатов" передала летчикам:
- Знамена видны отлично. Да здравствует наша Победа!
.....


И если пехота воодрузила в общей сложности несколько знамен на Рейхстаг, то в истории авиации это был единственный случай и связан он все с тем же 146 ИАП ( о других не нашел, похоже действительно единственный), к тому же это были самые большие флаги - 6 метров длиной.
« Последняя редакция: Май 3, 2012 :: 10:06pm от Forum Admin »  
IP записан
 
Страниц: 1 2 
Ответить Добавить Опрос Послать Тему Печать