Aviation of Word War II

Home Russian

XF5F-1 ✪ Skyrocket
Deck fighter
Grumman

XF5F-1 Skyrocket

In 1938, biplanes dominated the American navy, and the concept of using an aircraft to destroy enemy "floating airfields" had not yet been developed, monoplane fighters had just begun to appear on the decks of aircraft carriers.

In these conditions, the twin-engine "Skyrocket" appeared - a heavenly rocket, in apt expression similar to a bulldog, clinging to a huge bone. The similarity of the design with such a plot gave the aircraft the absence of a "nose", which was temporarily not designed in order to save weight and simply in the absence of the need for a weapon compartment on an experimental aircraft.

The workload of Grumman on its main project - a fighter - monoplane from the "cat" series delayed the construction of the aircraft, and the Skyrocket set off for its maiden flight only on April 1, 1940, a very symbolic date for such an unusual, original aircraft.

The aircraft's high power-to-weight ratio and excellent acceleration characteristics inspired optimism, however, controllability problems delayed the refinement of the aircraft, the modernization was completed only by January 1942. By this time, the Navy had lost interest in the aircraft, and the great gluttony of the two engines and the short range put an end to its further use in NAVY.

By design, the carrier-based experimental fighter "Skyrocket" was an all-metal single-seat twin-engine low-wing aircraft with spaced vertical tail.

The fuselage is a semi-monocoque with a load-bearing skin. In its bow there was already an armament compartment, behind it was the cockpit with powerful armor protection, behind the armored back of the cockpit there was an automatic radio compass and a radio station. Under the tail boom there was a hydraulically deflected landing hook - "hook".

Wing - two-spar, with load-bearing skin, all-metal with folding consoles. When the aircraft was launched into series, it was envisaged to install sealed tanks and a system for filling them with neutral gas. Moreover, such a system did not require the creation of a gas generator and used an inert gas taken from the engine.

Tail unit. Horizontal tail - single-spar, with a reinforced toe and a small positive V. Elevators - with duralumin sheathing. Vertical tail - two hexagonal irregular washers. Rudders - with a metal frame and linen sheathing.

The chassis is a strut-braced system with a fixed tail wheel. The main struts were retracted into the engine nacelles by turning back by means of a hydraulic drive.

Power plant - two nine-cylinder single-row radial piston engines "Wright" XR 1820-40 (left) and XR 1820-42 (right), respectively, left and right rotation, with a capacity of 1200 hp. from. with three-blade propellers "Hamilton Standard".

No weapons were installed on the prototype.


                                                                                                                                                                                                              
XF5F-1 Specification
Crew 1
Dimensions
Wing span, m 12,80
Wing area, m² 28,19
Length, m 8,75
Height, m 3,45
Powerplant
2×PE Wright Cyclone XR-1820-40/42, power h.p. 2 х 1200
Weight, kg:
Empty 3,677
Loaded weight 4,598
Performance
Maximum speed, km/h 616
Cruising speed, km/h 337
Service ceiling, m 10,100
Service range, km 1,930
Armament
Two 23 mm Madsen cannons  

Bibliography

  • Encyclopedia of Military Equipment / Aerospace Publising /
  • Rarities of American aviation / Ivan Kudishin /
  • American military aircraft of the Second World War / ed. David Donald /

Photo Description
Drawing XF5F-1 Skyrocket Drawing XF5F-1 Skyrocket
XF5F-1 Skyrocket with folded wings XF5F-1 Skyrocket with folded wings. Additional rods are installed to secure the consoles.
XF5F-1 Skyrocket XF5F-1 Skyrocket.
XF5F-1 Skyrocket on ground maintenance XF5F-1 Skyrocket on ground maintenance..
XF5F-1 Skyrocket in flight XF5F-1 Skyrocket in flight..
XF5F-1 Skyrocket with enlarged nose XF5F-1 Skyrocket with enlarged nose..

Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте Мобильная версия
Самолёты Grumman F4F-3 F4F-4 XF5F-1 F6F-5 F7F F8F TBF Фото и схемы Боевое применение F4F F6F TBF

XF5F-1 ✪ Skyrocket

Палубный истребитель

Grumman

XF5F-1 Skyrocket

В 1938 году в американском военно-морском флоте господствовали бипланы, а сама концепция применения самолета для уничтожения неприятельских «плавучих аэродромов» еще не была разработана, на палубах авианосцев только начали появляться истребители-монопланы.

В этих условиях и появился двухдвигательный «Скайрокет» - небесная ракета, по меткому выражению похожий на бульдога, вцепившегося в огромную кость. Схожесть конструкции с таким сюжетом придавало самолету отсутствие «носа», временно не спроектированного в целях экономии веса и просто в отсутствии необходимости в оружейном отсеке на опытном самолете.

Загруженность фирмы «Грумман» по своему основному проекту – истребителю - моноплану из «кошачей» серии задержало построение самолета, и в свой первый полет «Скайрокет» отправился только 1 апреля 1940 года, весьма символическая дата для столь необычного, оригинального самолета.

Высокая энерговооруженность самолета и прекрасные разгонные характеристики вселяли оптимизм, однако проблемы с управляемостью затянули доводку самолета, модернизация была закончена только к январю 1942 года. К этому времени ВМС потеряли интерес к самолету, а большая прожорливость двух двигателей и малый радиус действия ставили крест на его дальнейшем применении в NAVY.

По конструкции палубный экспериментальный истребитель «Скайрокет» представлял собой цельнометаллический одноместный двухдвигательный низкоплан с разнесенным вертикальным оперением.

Фюзеляж – полумонокок с несущей обшивкой. В его носовой части уже находился отсек вооружения, за ним – кабина летчика с мощной бронезащитой, за бронеспинкой кабины располагались автоматический радиокомпас и радиостанция. Под хвостовой балкой имелся гидравлически отклоняемый посадочный крюк – «гак».

Крыло – двухлонжеронное, с несущей обшивкой, цельнометаллическое со складывающимися консолями. При запуске самолета в серию предусматривалась установка протектированных баков и систему их заполнения нейтральным газом. Тем более, такая система не требовала создание газогенератора и использовала инертный газ, отбираемый от двигателя.

Хвостовое оперение. Горизонтальное оперение – однолонжеронное, с усиленным носком и небольшим положительным V. Рули высоты – с дюралюминиевой обшивкой. Вертикальное оперение – две шайбы шестиугольной неправильной формы. Рули направления – с металлическим каркасом и полотняной обшивкой.

Шасси – подкосной схемы, с неубираемым хвостовым колесом. Основные стойки убирались в мотогондолы поворотом назад посредством гидропривода.

Силовая установка – два девятицилиндровых однорядных звездообразных поршневых двигателя «Wright» XR 1820-40 (левый) и XR 1820-42 (правый), соответственно левого и правого вращения, мощностью по 1200 л. с. с трехлопастными винтами «Hamilton Standard».

Вооружение на прототипе не устанавливалось.

Характеристики XF5F-1
Экипаж, чел. 1
Размеры.
Размах крыла, м 12,80
Площадь крыла, м² 28,19
Длина самолета, м 8,75
Высота самолета, м 3,45
Силовая установка
Два поршневых двигателя Wright Cyclone XR-1820-40/42, л. с. 2 х 1200
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 3677
Нормальная взлетная 4598
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч 616
Крейсерская скорость, км/ч 337
Практический потолок, м 10100
Практическая дальность, км 1930
Вооружение
две 23-мм пушки Madsen  

Источники

  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/
  • "Раритеты американской авиации" /Иван Кудишин/
  • "Американские военные самолеты Второй мировой войны" /под ред. Дэвида Дональда/

Фото Описание

Схема XF5F-1 Skyrocket

XF5F-1 Skyrocket со сложенными крыльями. Для закрепления консолей установлены дополнительные штанги.

XF5F-1 Skyrocket вид 3/4.

XF5F-1 Skyrocket на наземном ТО..

XF5F-1 Skyrocket в полете..

XF5F-1 Skyrocket с увеличенной носовой частью.


©AirPages
2003-