Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте
Самолёты Vought F4UA OS2U TBU-1 VS-44A Фото и схемы

VS-44A
Транспортная летающая лодка
Vought-Sikorsky

VS-44A NC 41881

Vought-Sikorsky Транспортная летающая лодка. С 1 апреля 1939 г. компания И.И. Сикорского была временно объединена с фирмой Vought, образовав новую компанию "Воут-Сикорский Эркрафт" (Vought-Sikorsky Aircraft). В декабре 1939 г. "Америкен Экспорт Эрлайнз" (American Export Airlines), подписала с фирмой "Воут-Сикорский" контракт на разработку и постройку коммерческой летающей лодки с возможностью заказа трех самолетов. Работа над машиной началась уже в феврале 1940 г., в июле того же года, "Америкен Экспорт Эрлайнз" заказала три Транспортные летающие лодки VS-44A, которые впоследствии получили названия "Экскалибур", "Экс-камбиен" и "Экстер".

При постройке лодок использовались особо прочные алюминиевые сплавы. Вся конструкция отличалась высокой весовой культурой и, как следствие, отличной весовой отдачей, характерной для машин Сикорского.

По сравнению с S-44 несколько изменились обводы корпуса лодки, формы скул, что давало дополнительную защиту воздушных винтов от брызг. Увеличено по площади хвостовое оперение. По сравнению с S-42 еще больше увеличили удельную нагрузку на крыло. При размахе 38 м удлинение крыла составляло 9,22, что значительно уменьшало индуктивное сопротивление.

Силовая установка имела мощность 4800 л. с., на двигателях стояли высокоэффективные трехлопастные винты с новым ламинарным профилем. К двигателям обеспечивался легкий доступ при обслуживании, что позволяло производить их быструю замену. (Четыре человека производили замену за 4 часа.) На VS-44A была установлена противопожарная система, которую тогда еще не имел ни один самолет. ППС самолета имела все необходимое для её функционирования - датчики ППС, световую и звуковую сигнализацию, возможность включения пожаротушения с пульта бортинженера. Каждый двигатель имел возможность получать питание топливом от любого из трех баков, имевшихся на самолете.

Фюзеляж имел шесть водонепроницаемых отсеков. Самолет мог перевозить 32 пассажира в креслах на расстояние 5 тыс. км со скоростью 320 км/ч или 16 в спальных каютах. В салонах обеспечивался невысокий уровень шума, температура поддерживалась 20°С независимо от температуры наружного воздуха. Для отдыха сменного экипажа предусматривалась отдельная каюта на пять человек. На самолете был камбуз с электроплитой и холодильником. СПУ обеспечивало связь между всеми членами экипажа, находившимися в любой точке лодки. В умывальниках холодная и горячая вода. Туалеты по высшим требованиям сантехники.

Первый полет VS-44A состоялся 31 декабря 1941 г. Командир корабля Чарльз Блейр, впоследствии генерал, был в восторге от новой машины.

Vought-Sikorsky VS-44A
Экипаж 4
Размеры
Размах крыла, м 37,79
Площадь крыла, м² 155,30
Длина самолета, м 13,74
Высота самолета, м 8,41
Силовая установка
4 ПД Pratt & Whitney R-1830-S1C3-G, л.с. 2×1200
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 13698
Максимальная взлетная 26081
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч 325
Крейсерская скорость, км/ч 281
Практический потолок, м 5334
Практическая дальность, км 6116
Полезная нагрузка, пассажиров до 18-40

Среди достижений VS-44A всегда отмечают беспосадочные полеты через Атлантику с минимальным временем нахождения в воздухе. В январе 1944 г. был совершен такой полет из Ирландии до Нью-Йорка за 21 ч 26 мин, в 1945 г. полет из Нью-Йорка до Лиссабона - за 20 ч 14 мин.

Долгожителем стала вторая машина NC 41881. Она еще в 60-е годы была в активной эксплуатации, в 1977 г. "Excambian" передали в музей.

Фото Описание

Схема Vought-Sikorsky VS-44A

VS-44A и вертолет Сикорского S-62/HH-52 "US Coast Guard"

Vought-Sikorsky VS-44A NC 41881 Excambian в музее

15 03 2019.
Вся конструкция отличалась высокой весовой культурой и, как следствие, отличной весовой отдачей, характерной для машин Игоря Ивановича Сикорского, заметь-те нашего соотечественника, вспомним "Илью Муромца" - первый многомоторный тяжелый самолет, он же первый гидросамолет, поставленный на поплавки ...

15 03 2019.
Оказавшись в Америке в 1923 году Сикорский основал авиационную фирму «Sikorsky Aero Engineering Corporation», где занял должность президента, а вице-президентом и инвестором стал Сергей Рахманинов, выделив Сикорскому огромную по тем временам сумму – пять тысяч долларов. (Позднее Сикорский вернул эти деньги Рахманинову с процентами).
Во как, без гениальной русской музыки не было бы у Америки гениальных вертолетов...

Источники

  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/
  • "Американские военные самолеты Второй мировой войны" /под ред. Дэвида Дональда/
Bell Boeing Brewster Consolidated Curtiss Douglas General Motors Grumman Lockheed Martin North American Northrop Republic Vought Бои Люди Фото

©AirPages
2003-