Aviation of Word War II

Home Russian

PB2Y ✪ Coronado
Multipurpose Flying Boat
Consolidated

PB2Y Coronado

Very soon after the first takeoff of the XP3Y-1, the Catalina prototype, the US Navy began planning to develop a larger, heavier flying boat. The goal was to obtain a patrol flying boat with improved flight characteristics and a high combat load. Firms "Consolidated" and "Sikorsky" received contracts for the development and testing of prototypes. The Sikorsky XPBS-1 was ordered on June 29, 1935 and took off for the first time on August 13, 1937. Despite numerous innovations (for example, it was the first US military aircraft to have both a nose and a tail turret), the Consolidated XPB2Y -1, which took off on December 17, 1937, was deemed more suitable for production. At the time, the US Navy did not have the funds to immediately acquire any of these aircraft. Within 15 months the Consolidated company corrected the deficiencies revealed by preliminary flight tests.

The most serious problem was lateral instability, which the company tried to correct by placing two oval-shaped fins at the ends of the stabilizer. It was a step in the right direction, but stability was still far from desired, and as a result, a new tail unit was developed, first with rounded keel end washers and finally with end washers and rudders, like in the B-24 "Liberator".

Another problem related to the hydrodynamic characteristics of the hull of a flying boat. Fortunately, time has allowed Consolidated to redesign the hull. It became deeper than that of the prototype, and the nasal profile also changed.

Finally, on March 31, 1939, the US Navy ordered six aircraft, designated PB2Y-2 Coronado. Delivery to US Navy VP-13 Squadron began on December 31, 1940. They were impressive aircraft powered by four Pratt-Whitney R-1830-8 Twin Wasp radial engines with 1,200 hp each, mounted on a cantilever high wing. The design is all-metal, wing struts with floats were deployed so that in flight the floats became wingtips. The bomb bays were located at the root of the wing. Provided for the accommodation of a crew of nine people. These PB2Y-2s were used for military trials, culminating in the acquisition of the PB2Y-3 Coronado. Before that, one of the PB2Y-2s was converted into the XPB2Y-3 prototype, which was distinguished by the presence of R-1830-88 engines, enhanced armament, protected tanks and armor. In total, 210 machines of the PB2Y-3 modification were built, the last released aircraft was equipped with an ASV radar.

Ten aircraft, designated PB2Y-3B, were delivered to the RAF. They were based initially at Beaumaris and Anglesey and were assigned to Coastal Command. Their stay there was brief - from June 1944 they were used as cargo ships with the 231st Squadron of Transport Command.

Among the variants used in the USA and modified from PB2Y-3, there was a PB2Y-3R transport aircraft (31 built) with R-1830-92 engines. equipped with single-stage blowers. One XPB2Y-4 was equipped for experimental testing of Wright's R-2600 Cyclone engines; the PB2Y-5 variant had an increased fuel reserve and R-1830-92 engines. A number of PB2Y-5H ambulance aircraft were used in the Pacific theater of operations. The latter, instead of military equipment, had 25 stretchers for the wounded.



PB2Y-3 Specification
Crew 10
Dimensions
Wing span, m 35.05
Wing area, m² 165.36
Length, m 24.16
Height. m 8,38
Powerplant
4 PE Pratt Whitney R-1830-88 Twin Wasp, h. p. 4 х 1200
Weight, kg:
Empty 18,568
Gross weight 30,844
Performance
Maximum speed (Н=6095м), km/h 359
Cruising speed, km/h 227
Service ceiling, m 6,250
Service range, km 3,814
Armament
8 × 12.7 mm machine guns, up to 5443 kg of bombs  
Photo Description
Drawing XPB2Y-1

Drawing XPB2Y-1. The dotted lines show the side floats in the released position.

Drawing PB2Y-3 Coronado

Drawing PB2Y-3 Coronado. Above installed radar.

PB2Y-3 Coronado. Layout diagram

Consolidated PB2Y-3 Coronado. Layout diagram.

PB2Y-3 Coronado in flight

Consolidated PB2Y-3 Coronado in flight.

Bibliography

  • "Encyclopedia of military engineering" /Aerospace Publising/
  • "American warplanes of World War II" /under cor. David Donald/

Авиация Второй мировой

Авиация Второй мировой

На главную Поиск на сайте

PB2Y ✪ Coronado
Многоцелевая летающая лодка
Consolidated

Consolidated PB2Y Coronado

Очень скоро после первого взлета XP3Y-1, прототипа «Каталины», ВМС США стали планировать разработку более крупной и тяжелой летающей лодки. Цель состояла в том, чтобы получить патрульную летающую лодку с улучшенными летными характеристиками и большой боевой нагрузкой. Фирмы «Консолидейтед» и «Сикорский» получили контракты на разработку и испытание прототипов. Самолет XPBS-1 фирмы «Сикорский» был заказан 29 июня 1935 г. и впервые взлетел 13 августа 1937 г. Несмотря на многочисленные нововведения (например, это был первый военный самолет США, имевший одновременно носовую и хвостовую турели), самолет «Консолидейтед» XPB2Y-1, взлетевший 17 декабря 1937 г., был признан более подходящим для производства. В то время военно-морской флот США не имел средств для немедленного приобретения любого из этих самолетов. В течение 15 месяцев фирма «Консолидейтед» исправляла недостатки, выявленные предварительными летными испытаниями.

Наиболее серьезной проблемой являлась поперечная неустойчивость, которую компания попыталась исправить размещением двух килей овальной формы на концах стабилизатора. Это был шаг в верном направлении, но устойчивость была еще далека от желаемого, и в результате разработали новое хвостовое оперение, сначала с закругленными концевыми шайбами килей и наконец - с концевыми шайбами и рулями, как у В-24 «Либерейтора».

Другая проблема касалась гидродинамических характеристик корпуса летающей лодки. К счастью, время позволяло «Консолидейтед» перепроектировать корпус. Он стал глубже, чем у опытного образца, изменился и носовой профиль.

Наконец, 31 марта 1939 г. ВМС США заказали шесть самолетов, дав им обозначение PB2Y-2 «Коронадо». Поставка их в эскадрилью VP-13 ВМС США началась 31 декабря 1940 г. Это были внушительные самолеты, оснащенные четырьмя звездообразными двигателями R-1830-8 «Твин Уосп» фирмы «Пратт-Уитни» мощностью по 1200 л.с., установленными на свободнонесущем высокорасположенном крыле. Конструкция - цельнометаллическая, крыльевые стойки с поплавками разворачивались так, что в полете поплавки становились законцовками крыла. Бомбоотсеки располагались в корневых частях крыла. Предусматривалось размещение экипажа из девяти человек. Эти PB2Y-2 использовались для войсковых испытаний, закончившихся приобретением PB2Y-3 «Коронадо». Перед этим состоялась переделка одного из PB2Y-2 в прототип XPB2Y-3, который отличался наличием двигателей R-1830-88, усиленным вооружением, протектированными баками и бронированием. Всего построили 210 машин модификации PB2Y-3, последний выпущенный самолет оснастили РЛС ASV.

Десять самолетов под обозначением PB2Y-3B были поставлены RAF. Они базировались первоначально в Бимарис (Beaumaris) и Энглси (Anglesey) и предназначались для службы в Береговом Командовании. Их пребывание там было кратким - с июня 1944 года они использовались как грузовые в составе 231-й эскадрильи Транспортного Командования.

Среди вариантов, использовавшихся в США и модифицированных из PB2Y-3, был транспортный самолет PB2Y-3R (построен 31 экземпляр) с двигателями R-1830-92. оснащенными одноступенчатыми нагнетателями. Один XPB2Y-4 был оборудован для экспериментальной отработки двигателей R-2600 «Циклон» фирмы «Райт»; вариант PB2Y-5 имел увеличенный запас топлива и двигатели R-1830-92. Некоторое количество санитарных самолетов PB2Y-5H использовалось на Тихоокеанском ТВД. Последние вместо военного оборудования имели 25 носилок для раненых.


Характеристики Consolidated PB2Y-3 Coronado
Экипаж, чел. 10
Размеры.
Размах крыла, м 35,05
Площадь крыла, м² 165,36
Длина самолета, м 24,16
Высота самолета, м 8,38
Силовая установка
4 ПД Pratt Whitney R-1830-88 Twin Wasp л. с. 4 х 1200
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 18568
Мах взлетная 30844
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч (Н=6095м) 359
Крейсерская скорость, км/ч 227
Практический потолок, м 6250
Практическая дальность, км 3814
Вооружение
восемь 12,7-мм пулеметов, до 5443 кг бомб  

Источники

  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/
  • "Американские военные самолеты Второй мировой войны" /под ред. Дэвида Дональда/

Фото Описание

Схема Consolidated XPB2Y-1. Пунктиром показаны боковые поплавки в выпущенном положении.

Схема Consolidated PB2Y-3 Coronado. Вверху установлена РЛС.

Consolidated PB2Y-3 Coronado. Компоновочная схема.

Consolidated PB2Y-3 Coronado в полете.