Aviation of Word War II

Home Russian

P4Y-1 Corregidor

Long-range Patrol Flying Boat

Consolidated

XP4Y-1 Corregidor

The P4Y-1 Corregidor is a flying boat, model 31 was laid down in 1938 and was intended for both military and commercial use. The aircraft had an all-metal structure with a highly efficient, so-called "Davis wing", which was later used in the Liberator B-24. The wing had retractable floats on its lower surface. The power plant consisted of two new 18-cylinder two-row radial Wright Cyclone R-3350 engines, 2300 hp, 1715 kW. The civilian version of the aircraft could accommodate 52 passengers or berths for 28 passengers.

The prototype Model 31 took off for the first time on May 5, 1939, demonstrating excellent performance. With America's entry into World War II following the Japanese attack on Pearl Harbor on December 7, 1941, and upon completion of testing, the US Navy acquired a prototype, designated XP4Y-1. The nose and tail of the prototype underwent changes, a turret mount was installed on top of the fuselage, and a distant patrol boat under the wing could carry bombs up to 4,000 pounds (1,820 kg).

A production order for 200 P4Y-1 units was placed in October 1942 at a new aircraft plant in New Orleans, Louisiana. Delays in prototype production and a shortage of Wright Duplex Cyclone engines (required to power the B-29 Superfortress) led to the cancellation of the production order.


                                                                                                                                                                                                              
XP4Y-1 Specification
Crew 5
Dimensions
Wing span, m 33.50
Wing area, m² 97.36
Length, m 22.58
Height, m 7.67
Powerplant
2 × PE Wright R-3350-8 Cyclone 18, h.p. 2 × 2300
Weight, kg:
Empty 13,306
Loaded weight 21,772
Performance
Maximum speed, km/h 398
Cruising speed, km/h 219
Rate of climb, m/s 6,25
Service ceiling, m 6,520
Service range, km 5,279
Armament
One 37 mm cannon and two 12.7 mm machine guns, bombs, kg 1814
Photo Description
Drawing C-87A Corregidor

Drawing C-87A Corregidor

XP4Y-1 in flight

XP4Y-1 in flight

Bibliography

  • "Encyclopedia of military engineering" /Aerospace Publising/
  • "American warplanes of World War II" /under cor. David Donald/

Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте
Самолёты Consolidated B 24 B 24D B 24H C-87 C-109 PB2Y P4Y-1 PB4Y-2 B-32A PBY TBY-2 Фото и схемы Боевое применение B-24 B-24 PBY В СССР B 24 PBN-1

P4Y-1 Corregidor

Дальняя патрульная летающая лодка

Consolidated

XP4Y-1 Corregidor

P4Y-1 Corregidor - летающая лодка, модель 31 была заложена еще в 1938 году и предназначалась как для военного, так и для коммерческого использования. Самолет имел цельнометаллическую конструкцию с высокоэффективным, так называемым, «крылом Дэвиса», которое позже использовалось в Liberator B-24. Крыло на своей нижней поверхности имело убираемые поплавки. Силовая установка состояла из двух новых 18-ти цилиндровых двухрядных радиальных двигателей Wright Cyclone R-3350, мощностью 2300 л.с., 1715 kW. Гражданский вариант самолета мог вмещать 52 пассажира или спальных мест для 28 пассажиров.

Прототип Model 31 впервые взлетел 5 мая 1939 года, продемонстрировав отличные характеристики. Со вступлением Америки во Вторую мировую войну после атаки японцев на Перл-Харбор 7 декабря 1941 года и по завершении испытаний, ВМС США приобрели прототип, получивший обозначение XP4Y-1. Изменениям подверглись нос и хвост прототипа, сверху фюзеляжа установили башенную турельную установку, под крылом дальняя патрульная лодка могла нести бомб до 4000 фунтов (1820 кг).

Производственный заказ на 200 единиц P4Y-1 был размещен в октябре 1942 года на новом авиационном заводе в Новом Орлеане, штат Луизиана. Задержки с выпуском прототипа и нехватка двигателей Wright Duplex Cyclone (которые требовались для оснащения суперкрепости B-29 Superfortress) привели к отмене производственного заказа.

Характеристики XP4Y-1
Экипаж 5
Размеры
Размах крыла, м 33,50
Площадь крыла, м² 97,36
Длина самолета, м 22,58
Высота самолета, м 7,67
Силовая установка
2 × ПД Wright R-3350-8 Cyclone 18, л.с. 2 × 2300
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 13306
Нормальная взлетная 21772
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч 398
Крейсерская скорость, км/ч 219
Скороподъемность, м/с 6,25
Практический потолок, м 6520
Практическая дальность, км 5279
Вооружение
Одна 37-мм пушка и два 12,7-мм пулемета, бомб, кг 1814
Фото Описание

Схема C-87A Corregidor

XP4Y-1 в полете

Источники

  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/
  • "Американские военные самолеты Второй мировой войны" /под ред. Дэвида Дональда/
Bell Boeing Brewster Consolidated Curtiss Douglas General Motors Grumman Lockheed Martin North American Northrop Republic Vought Бои Люди Фото

©AirPages
2003-