Авиация Второй мировой
На главную   Поиск на сайте
 
P39 Q-1 (Eng) P39 V-1710-04 Белл РТЭ и РЛЭ Техническое описание

Техническое описание

P-39 Аэрокобра с мотором Аллисон V-1710-04

НКАП СССР Оборонгиз 1943

Хвостовая часть фюзеляжа (фиг. 13)

Хвостовая часть фюзеляжа — типа полумонокок с работающей обшивкой толщиной 0,635мм, подкрепленной уголковыми стрингерами и рядом шпангоутов. Хвостовая часть имеет длину 245 мм и весит около 35 кг. Обшивка фюзеляжа - гладкая, набранная из дуралюминовых листов, приклепанных впотай. В хвостовой части на горизонтальных силовых паннелях смонтировано радиооборудование. Благодаря горизонтальным силовым панелях верхняя часть обшивки не работает, что позволило установить на ней люки и сделать вырезы для монтажа хвостового оперения.

На наружной обшивке хвостовой части фюзеляжа установлены четыре кронштейна для крепления стабилизатора. Внутри на шпангоутах также установлены четыре кронштейна для крепления киля.

Весь фюзеляж испытывался на прочность при перегрузке 12, при этом никаких повреждении не было.

На фиг. 14 показано расположение лючков с левой и правой сторон фюзеляжа.

БРОНИРОВАНИЕ

На самолете бронируются: кабина летчика, мотор, редуктор и кислородные баллоны. Общий вес металической брони 100 кг, прозрачной — 16 кг.

Сзади летчик защищен мотором, позади которого установлена бронеплита толщиной 6 мм. Непосредственно за головой летчика установлено пулестойкое стекло толщиной 63,5 мм и ниже за спиной—бронеплита толщиной 8,5 мм. Зазор между бронестеклом и этой плитой около 50 мм.

Спереди летчик защищен пулестойким стеклом толщиной 38 мм, расположенным под углом 25° к продольной оси самолета. К стеклу непосредственно примыкает бронеплита толшиной 7 мм, расположенная на капоте под углом 15° к продольний оси самолета.

Кроме того, пятью бронеплитами толщиной 15 мм забронирован редуктор, что также входит в общую защиту летчика спереди.

КАПОТЫ

Фюзеляж самолета имеет 21 лючок (фиг. 14), 17 легкосъемных укрепленных на замках дуралюминовых капотов и семь съемных зализов. Капоты для жесткости усилены накладками и штампованными профилями — продольными и поперечными, которые крепятся к капотам точечной сваркой и заклепками. Специальные дуралюминовые профилированные каркасы крепления капота укреплены на винтах. Зализы крыла начинаются на фюзеляже примерно с середины отсека кабины и простираются, вдоль моторного отсека. Они изготовлены из листов алюминиевого сплава. Такие же зализы установлены на стабилизаторе.

Фиг. 13. Задняя часть фюзеляжа (вид справа).

1, 2—узлы крепления стабилизатора и киля, 3, 4, 5— дуралюминовые каркасы для крепления капотов фюзеляжа, 6—расширительный бачок системы охлаждения, 7—каркас для крепления капотов мотоотсека, 5 —продольная дуралюминовая планка каркаса, 9—приемник трубки охлаждения свечей, 10—противокапотажная paма фюзеляжа. 11-ручка аварийного управления шасси, 12 —хвостовая часть фюзеляжа, 13—место стыка передней и хвостовой частей фюзеляжа, 14 -электромотор управления щитками, 15, 16, 17—профилированные штампованные дуралюминовые угольники для крепления капота в месте перехода крыла на фюзеляж, 18—тоннель масляного радиатора, 19—масляный радиатор, 20— люк для подхода к радиооборудованию, 21—каркас задней части фюзеляжа, 25—хвостовая часть фюзеляжа с обшивкой.

Фиг. 14. Расположение лючков с левой и правой сторон фюзеляжа.

1—к щеткам электромотора винта, 2—к пробкам слива редукторного масла, 8 — для регулировки управления винтом, 4—к газоотодной трубе пулемета, 5—для установки газоотводной трубы, 6—к управлению винтом и синхрриизатору пулемета, 7 — к розетке аэродромного электропитания. 8—к винту регулировки хода пелалей и управления, 9—для выемкп стреляных гильз, 10 — к конической передаче дистанционного управления бензокраном, 11— к тягам управления заслонкими радиаторов, 12—к альвейеру, 13-для выпуска парашютной ракеты, 14 — к регулятору вольтажа, 10 - к радиооборудованию, 16 — к заливной горловине расширительного бачка. 17— к храповику стартера, 18—к роликам тросов от педалей управления, 19—к роликам тросов управления рулями, 20—для выемки стреляных гильз, 21— захват для руки и подход к фильтру Куно.

II. КРЫЛО

Крыло самолета состоит из трех частей (центроплана и двух отъемных консолей). Все крыло цельнометаллическое с работающей обшивкой. Исключение составляют элероны крыла, у которых обшивка полотняная.

ЦЕНТРОПЛАН (фиг. 16)

Центроплан выполнен за одно целое с фюзеляжем. Лонжероны центроплана (передний, задний и вспомогательный) не отделимы от лонжеронов фюзеляжа. Размах центропроплана равен 1118 мм и длина хорды 256 мм.

Пояса лонжеронов из алюминиевого сплава таврового сечения с приклепанными дуралюминовыми стенками. Главные лонжероны проходят поперек фюзеляжа, перерезая балки фюзеляжа. Верхний пояс и стенка вспомогательного лонжерона прерываются у вертикальных стенок балок. Внутри фюзеляж между стенками балок на линии верхнего пояса вспомогательного лонжерона поставлена трубчатая распорка. Нижний пояс вспомогательного лонжерона изогнут и обходит балки фюзеляжа снизу. Нижняя обшивка центроплана — съемная для подхода к радиаторам.

Балки фюзеляжа крепятся к главным лонжеронам центроплана болтовым соединением на самоконтрящихся гайках без шплинтов. Головки гаек для большей надежности контровки слегка обжаты. Вспомогательный лонжерон связан с балками фюзеляжа через узлы с заклепочным соедиением. Под противокапотажной рамой в балках фюзеляжа и во втором лонжероне вырезаны отверстия для прохода тоннелей радиатора охлаждающей жидкости. На внешних концах поясов лонжеронов установлены стальные стыковые узлы для крепления консолей.

В центроплане размещены радиаторы и воздухопроводы к ним. Правая и левая консоли крыла крепятся к центроплану болтами.

КОНСОЛИ КРЫЛА

Длина консоли без концевого обтекателя 3930 мм. Длина с обтекателями 4620 мм.

Силовой каркас каждой консоли состоит из переднего, заднего и вспомогательного лонжеронов, нервюр и стрингеров (фиг. 17 и 18).

Фиг. 17. Торцевая нервюра центроплана.

1—стыковые точки дополнительного лонжерона, 2—трубка из правого бензобака, 3—труба управления шасси, 4 — стыковые точки переднего лонжерона, 5—труба управления щитками, 6 — маслорадиатор, 7—стыковые точки заднего лонжерона, 8— тоннель маслорадиатора. 9—электропроводка бензиномера и ламп.

Фиг. 18. Разрез консоли крыла.

1—передний лонжерон. 2— задний лонжерон. 3 —дополнительный лонжерон, 4—обшивка крыла, 5—нервюра крыла

Между передним и задним лонжеронами правой и левой консолях расположены бензобаки.

Аэродинамический профиль крыла в большой части размаха симметричен относительно хорды. Размер корневой хор ды консоли 2,5 м. Сужение крыла в плане 1,97:1. Установочный угол крыла +2,5° к оси самолета. Попереч ное V (по передней кромке) 5°37'.

Стреловидность (по передней кромке) 4°35'.

Стыковка консоли с центропланом производится 30 болтами, подход к которым — через специальные лючки в центроплане и консоли (фиг. 21).

Фиг. 19. Каркас крыла.

Форум

©AirPages
2003-