Авиация Второй мировой
На главную   Поиск на сайте
 
P39 Q-1 (Eng) P39 V-1710-04 Белл РТЭ и РЛЭ Техническое описание

Техническое описание

P-39 Аэрокобра с мотором Аллисон V-1710-04

НКАП СССР Оборонгиз 1943

2. Отсек кабины

Отсек кабины следует за отсеком вооружения и отделен от него противопожарной газонепроницаемой перегородкой. Кабина пилота — закрытого типа и находится впереди моторного отсека. Фонарь кабины несъемный, сверху и с боков он закрыт прозрачными панелями из плексигласа. Дуралюминоная обшивка отсека имеет толщину 1,02 мм.

Фиг.7. Освобождающийся аварийный механизм дверей кабины

1 - вращающийся штифт с зубом, 2 - освобождающий механизм, 3 - парашют, 4 - петли с прорезью для зуба, 5- вращающийся стержень с гнездом для зуба, 6 -рубка рычага аварийного сбрасывания, 7 - рычаг аварийного сбрасывания двери.

В передней части фонаря смонтирована трубочка с отверстиями для обрызгивания фонари антиобледенительной смесью, предохраняющей стекло от обмерзании.

Переднее наклонное стекло фонаря представляет собой прозрачную броню. За головой летчика в противопожарной раме установлена вторая легкосъемная прозрачная броня. Стекла помещены в толстые стальные рамы. С обоих бортов кабины навешены двери автомобильного типа. Дверь справа служит для нормального входа и выхода из кабины. Дверь слева служит запасным выходом. На случай аварии предусмотрена возможность сбрасывать двери изнутри при помощи специального аварийного приспособления. Освобождающий аварийный механизм, состоящий из рычага в установленных у переднего края каждой двери и окрашенных в ярко красный цвет (фиг. 7), позволяет открывать дверь так, что она в полете срывается с самолета. Левая дверь снабжена аналогичным механизмом, но на ней смонтирована часть, радиооборудования самолета, поэтому пользоваться ею следует только в крайних случаях. При использовании аварийного приспособления необходимо потянуть рычаги на себя.

Обе двери снабжены опускающимися вниз прозрачными стеклами, обеспечивающими вентиляцию и обзор при посадке в случае обледенения фонаря. Стекла убираются при помощи рукояток и механизма автомобильного типа, которыми можно пользоваться и на земле и в полете при всех скоростях. Правая дверь снабжена упором, который держит дверь открытой. Обе двери могут открываться снаружи при помощи рукояток с замками, заделанных впотай на каждой двери. В верхней части каждой двери на каркасе фонаря установлены замки - задвижки, предназначенные для дополнительного запирания дверей на случай самопроизвольного их открытия в воздухе.

Кабина и синхронные пулеметы при необходимости обогреваются горячим воздухом от специального бензинонового обогревателя (фиг. 8 и 9), установленного в отсеке вооружения. Обогреватель состоит из камеры сгорания и внутренней камеры обогрева с медными ребрами, заключенной в кожух. Горючая смесь из всасывающего патрубка за нагнетателем поступает по трубопроводу в камеру сгорания и воспламеняется от раскаленного зажигателя. Продукты сгорания возвращаются во всасывающую трубу нагнетателя.

Холодный воздух из кабины подается вентилятором в кожух обогревателя, обтекает нагретые медные ребра радиятора камеры обогрева, нагревается и отводится по трубам в кабину или к оружию. Подача горячего воздуха в кабину или к оружию регулируется заслонкой, связанной с тягой, головка которой выведена на щиток летчика справа от приборной доски. Если головку подать доотказа вперед (от себя), горячий воздух начнет поступать в кабину; если ее доотказа вытянуть на себя — горячий воздух будет поступать к пулеметам.

Управление обогревом и автоматическое регулирование температуры подогреваемого воздуха осуществляются электрическим путем. Для этого в системе питания горючей смесью установлены: электромагнитный клапан подачи смеси (в развале блоков впереди), зажигатель, представляющий собою сопротивление из проволоки, намотанной на фарфоровый изолятор, и термореле — на отводящей трубке обогревателя.

В системе подогреваемого воздуха имеются вентилятор с приводом от электромотора и два термореле — около камеры обогрева.

Включение обогревателя производится выключателем через двухполюсное реле. Paбoтa обогреватели контроли руется сигнальной лампой красного цвета, находящейся на щитке, справа от приборной доски.

Все три термореле в холодном состоянии занимают положение С (Cold — холодный), а в горячем состоянии, в зависимости or температуры срабатывании, переходит в положение Н (Hot - горячий).

Фиг.9. Схема работы обогревателя

При замыкании цепи выключателем последовательно с обмоткой реле получают питание электромотор вентилятора и через термореле в — зажигатель. При прохождении тока через реле включения последнее срабатывает и замыкает цепи электромагнитного клапана и сигнальной лампы. Горючая смесь начинает поступать в камеру сгорания, а наружный воздух подается вентилятором в кожух обогревателя.

По достижении требуемой температуры нагреваемого воздуха термореле в переходит в положение Н и выключает зажигатель. Одновременно с этим реле включения, размыкая свои контакты, выключает электромагнитный клапан. Подача горючей смеси прекращается. Вентилятор продолжает работать. Сигнальная лампа не выключается, так как получает питание не только через контакты реле включения, но и через термореле г, которое отрегулировано на срабатывание при более высокой температуре, чем термореле в.

При снижении температуры подогреваемого воздуха ниже требуемой величины термореле в снова займет положение С и включит зажигатель; реле включения сработает и включит электромагнитный клапан подачи смеси. Процесс подогрева воздуха возобновится.

Одновременно с перегревом камеры обогрева (термореле в в положении Н) может произойти перегрев отводящей трубки обогревателя. В этом случае термореле, установленное на этой трубке, перейдет из положения С в положение Н, отключит сигнальную лампу и включит электромагнитный клапан подачи смеси. Горючая смесь, проходя через обогреватель без сгорания (так как зажигатель выключен), будет охлаждать камеру сгорания, камеру обогрева и отводящую трубку обогревателя.

Если перегрев камеры сгорания настолько велик, что может вызвать самовоспламенение горючей смеси, вступает в действие термореле г, которое перейдет из положения С в положение Н и прекратит подачу горючей смеси, выключив электромагнитный клапан.

Если температура воздуха в кабине достигла требуемой и повышается далее, а обогреватель продолжает работать и красная сигнальная лампа горит, то необходимо выключить систему обогрева, переведя выключатель обогреватели в положение Off—выключено.

В кабине установлено сиденье пилота обычного типа на наклонных стойках, вставляемых нижними концами в специальные стаканчатые гнезда на полу кабины; верхними концами наклонные стойки крепятся на узлах противокапотажной рамы при помощи болтов. Сиденье неподвижное и по высоте не регулируется.

Для того чтобы снять сиденье, достаточно вынуть болты из верхнего крепления стоек и поднять сиденье вверх.

Сиденье снабжено привязными ремнями типа «Sutton A». Под левым передним углам сиденья установлен механизм (замок), позволяющий освобождать рамки при наклоне пилота вперед и закреплять их при нормальном его положении.

В задней части кабины в балках фюзеляжа заделана мощная расчаленная стальными лентами противокапотажная рама, предусмотренная на случаи полного копота самолета. Рама выдерживает без каких либо повреждений силу, направленную вниз и равную весу самолета, умноженному на 4,5 (около 16 т).

В кабине имеется приспособление для вентиляции, установленное в задней съемной части фонаря с левой стороны и приводимое в действие при помощи рукоятки, помещенной слева от сиденья на противокапотажной раме. От рукоятки к заслонке вентилятора проходит разъемный трос в боуденовской оболочке.

На фиг. 10 и 11 показаны отдельные части кабины и ее оборудование.

3. Моторный отсек (фиг. 12)

Моторный отсек следует за кабиной пилота и отделен от нее второй противопожарной газонепроницаемой перегородкой. Мотор крепится к верхним поясам балок фюзеляжа на восьми болтах. Расстояние между болтами по ширине фюзеляжа 466,7 мм.

В нижней части моторного отсека и кабины проходят три лонжерона центроплана. Центроплан выполнен за одно целое с фюзеляжем. Главные лонжероны центроплана крепятся к балкам фюзеляжа болтовыми соединениями на самоконтрящихся гайках без шплинтов.

В фюзеляже сзади могора имеется люк с надписью «Inertia starter», в который вставляется рукоятка для сцепления с храповиком стартера. Рядом с храповиком имеется кольцо, при помощи которого выключается стартер.

Фиг. 12. Место установки мотора на силовых балках фюзеляжа.

1—точки креплении мотора, 2—узлы подвески жидкостного радиатора, 3—реперы для продольной установки самолета при регулировке.

Стык передней и задней частей фюзеляжа выполнен при помощи профилей и уголков на болтах. В месте разъема поставлен жесткий шпангоут (фиг. 12а) с внутренним отверстием облегчения. Наружная обшивка фюзеляжа стыкуется впритык. Вся обшивка и капоты моторного отсека выполнены из дуралюминоиых листов (0,81 мм).

Форум

©AirPages
2003-