Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте English
 
P39 Q-1 (Eng) P39 V-1710-04 Bell РТЭ и РЛЭ Техническое описание

Техническое описание

P-39 Аэрокобра с мотором Аллисон V-1710-04

НКАП СССР Оборонгиз 1943

Общие сведения

Аэрокобра — одноместный истребитель фирмы Белл, оборудован для дневных и ночных полетов, — представляет собою свободнонесущий моноплан с низко расположенным крылом (фиг. 1).

Конструкции самолета цельнометаллическая. Шасси убирающиеся, трехколесного типа. В фюзеляже за кабиной летчика установлен мотор жидкостного охлаждения «Аллисон» V-1710-F.4. Мотор имеет удлиненный вал, проходящий через носовую чисть фюзеляжа и приводящий в движение редуктор, вынесенный вперед (фиг. 2).

На валу редуктора установлен трехлопастной металлический винт изменяемого в полете шага фирмы Кертис с электрическим управлением.

I. ФЮЗЕЛЯЖ

Фюзеляж самолета цельнометаллический. Высота фюзеляжа в его наибольшем поперечном сечении 179,5 см, ширина — 88,3 см. Фюзеляж состоит из двух частей — передней (носовой) и задней (хвостовой), стыкуемых болтами, расположенными непосредственно за моторным отсеком между масляным и расширительным бачком.

ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ ФЮЗЕЛЯЖА (фиг. 3, 4 и 5)

Каркас фюзеляжа передней части состоит из двух силовых балок (коробчатых лонжеронов), идущих по всей длине, поперечной рамы и металлической обшивки, усиленной стрингерами и шпангоутами. Лонжероны и металлическая обшивка изготовлены из дуралюмина.

Каждая балка состоит из вертикальной дуралюминовой стенки с поясами из прессованных дурллюминовых уголков и профилей (фиг. 6). Поверху балка замыкается горизонтальной штампованной дуралюмнновой панелью, имеющей отверстия облегчения. К нижним поясам балок крепится заклепклми впотай наружная обшивка фюзеляжа.

Обшивка усилена дуралюминовыми уголковыми стрингерами и шпангоутами.

Конструкция силовых балок фюзеляжа позволяет выполнить значительную часть обшивки фюзеляжа в виде съемных несиловых капотов, обеспечивающих хороший подход к агрегатам.

К силовым балкам фюзеляжа крепятся: редуктор с винтом,стойка носового колеса, все носовое вооружение, кабина пилота, мотор, радиаторы, противокаботажная рама.

Передняя часть фюзеляжа состоит из трех отсеков: вооружения, кабины и моторного. Длина передней части фюзеляжа около 5270 мм и вес ее (без мотора) около 255 кг.

1- редуктор, 2- приводной вал, 3- узел сочленения приводного вала, 4- мотор

1. Отсек вооружения

В отсеке вооружения расположены: редуктор с масляным бачком, защищенный спереди бронеплитками, синхронные пулеметы, пушка, патронные ящики, два кислородных баллона, закрытых бронеплитками, аккумулятор и стойка носового колеса. Отсек имеет три съемных капота: два боковых и один верхний; толщина обшивки отсека 0,04 дм (1,02 мм).

Фиг. З. Силовой каркас фюзеляжа.    1-вид справа, 2—вид слева.

В передней части отсека к торцам лонжеронов фюзеляжа прикреплен на болтах редуктор мотора. Пушка Испаио 20,0 мм укреплена на двух точках.

Передняя точка крепления на стволе во внутренней полости редуктора винта. Задняя точка крепления пушки — поддерживающая. Поперек рамы редуктора поставлен кронштейн, лапы которого прикреплены болтами к балкам.

Магазин емкостью в 60 патронов помещается сверху пушки. К ствольном коробке пушки подведен патрубок системы обогрева. Перезаряжание пушки гидравлическое. Электрогидравлический механизм Бендикс для перезарядки пушки со всей арматурой также находится в отсеке вооружения.

Перезарядкой управляют при помощи ручки перезарядки, помещенной в кабине летчика.

Управление огнем пушки электрогидравлическое. Гидроспуск пушки соединен с гидросистемой и управляется через элекетроклапан спускового механизма. Для того чтобы открыть огонь из пушки, необходимо включить электроклапан в электросеть управления вооружением самолета, что достигается постановкой переключателя огня («Gun Selector Switch»), находящеюся в кабине, в одно из следующих положении:

«Cаn» — включено управление огнем;

«Can & fus» — одновременно включены управление огнем пушки и синхронных фюзеляжных пулеметов;

«Аll» — включено все вооружение самолета.

Если при этом в сеть включен аккумулятор (переключатель магнето стоит в положении «bat») и пушка снята с «предохранителя» то огонь из пушки открывается при нажатии на гашетку, помещенную на ручке управления самолетом.

Два синхронных пулемета типа Кольт-Брауиннг Mg 53-2 калибра 12,7 мм с боекомплектом по 270 патронов также помещены в носовой части фюзеляжа. Каждый пулемет имеет свои синхронизатор, установленный на каретке редуктора винта и соединенный с отрывным приспособлением пулемета спусковой тягой рояльной проволокой, заключенной в стальную трубку. Пулеметы и патронные ящики расположены на одинаковой высоте, симметрично относительно продольной оси самолета. Казенные части пулеметов выступают в кабину пилота,причем затыльники находятся примерно на уровне приборной доски. Пулеметы перезаряжаются вручную.

К приемникам пулемета подведены патрубки системы обогрева.

Каждый пулемет крепится в двух точках—передней и задней, соответственно узлам крепления на коробе.

Передняя точка креплении представляет собой кронштейн-треногу. Тренога болтами прикреплена к ферме фюзеляжа (фиг. 5). Вверху треноги имеется штырь, на который надевается пружинная муфта, крепящаяся болтами к проушинам короба пулемета. На штыре имеется кольцевая канавка, в которую заскакивают защелки, находящиеся внутри муфты. Для того чтобы освободить пулемет, необходимо повернуть корпус муфты, при этом защелки втянутся внутрь муфты, и пулемет можно снять со штыря.

Задняя точка крепления представляет собой литой кронштейн, закрепленный на вертикальной стенке, отделяющей кабину летчика от носовой части фюзеляжа.

Задний кронштейн также имеет штырь, на который надевается пружинная муфта заднего крепления пулемета. В отличие от конструкции переднего штыря задний штырь крепится к кронштейну не наглухо, а сидит на вращающемся винте и закреплен гайкой с контргайкой.

Впереди на кожухе пулемета при помощи разрезной муфты укреплена газоотводная труба из листовой стали. Спереди внизу к ней приварен болт, который проходит через эллипсообразный вырез в кронштейне не каркаса обтекатели редуктора. Передний срез газоотводной трубы — косой, по форме обтекателя редуктора винта.

B передней стенке кабины пилота свободное пространство окна, через которое казенная часть пулемета проходит в кабину, закрыто кожаной перегородкой с застежкой «молния» во избежание задувания в полете струи холодного воздуха. Перегородка прикреплена к коробу пулемета разъемной муфтой.

Питание пулеметов осуществляется при помощи разъемной металлической звеньевой ленты. Патронные ленты помещаются в патронных ящиках под «пулеметами. Левый пулемет имеет левое питание, правый пулемет — правое питание. Ящики устанавливаются в направляющих лотках, прикрепленных болтами к каркасу капота и к ферме фюзеляжа. Нижние натравляющие лотки и имеют в своих ребрах отверстия, куда заскакивает защелка ящиков, фиксирующая их в нужном положении. Ящик левого пулемета вставляется слева, правого пулемета — справа. Для того чтобы вынуть или поставить патронный ящик, необходимо открыть соответствующий люк капота.

Из патронного ящика лента подводится рукавом к приемнику пулемета,

Звеньеотводы коробчатого сечения из листовой стали в верхней своей части крепятся к приемнику пулемета стандартной шпилькой, имеющейся на приемнике.

Нижние части обоих звеньеотводов выведены в приемную воронку гнльзоотзода пушки, откуда звенья вместе с гильзами от пушки попадают в специальный отсек внизу иосопой части фюзеляжа. С правой стороны из отсека звенья извлекаются через лючок с надписью «20 мм shell ejection».

Лючок крепится пружинными замками к каркасу.

Гильзоотводы укреплены под гильзотводными окнами коробов пулеметов и жестко прикреплены к каркасу самолета. Гильзоотвод лезого пулемета отведен в отсек для стреляных гильз, расположенный слева внизу пасомой части фюзеляжа, гильзощвод правого пулемета отведен в такой же отсек справа.

Гильзы из отсеков извлекаются через окна, закрываемые лючками с надписью «Cal 50 chells». Лючки прикреплены к каркасу пружинными замками.

Перезаряжание пулеметов — ручное при помощи ручек перезаряжания, находящихся в кабине летчика (выступают из-за приборной доски) и укрепленных на коробе пулемета.

Огонь из синхронных пулеметов открывают путем включения синхронизатора с помощью электромагнита, якорь которого соединен с ползушкой. Включением и выключением электромагнита синхронизатора управляют через гашетку на ручке управления самолетом. Электромагниты включаются в цепь при следующих положениях переключателя огня:

«Саn & fus» — включены пушка и синхронные пулеметы,

«Wing & fus» — включены крыльевые и синхронные пулеметы.

Огонь открывается при нажатии на гашетку.

На «правой стороне передней части фюзеляжа находится кронштейн для установки ракетницы.

Управление ракетницей производится спусковой ручкой, установленной впереди правой двери кабины.

Кислородное оборудование состоит из одноредукторного кислородного прибора, двух баллонов типа С-1 (емкостью 6,5 л каждый) и трубопроводки. Рабочее давление в баллонах 130 ат. Баллоны закреплены в переднем отсеке фюзеляжа. Один из них установлен по оси самолета, а другой — ближе к правому борту.

В передней части отсека вооружения между лонжеронами фюзеляжа (силовыми балками) укреплен на 30 болтах опорный кронштейн стойки носового колеса.

П р и м е ч а н и е, Креплепие стойки носового колеса является слабым местом конструкции. Отмечены случаи среза кронштейна крепления стойки под болтами, которыми кронштейн крепится к балкам фюзеляжа. Поэтому следует тщательно осматривать кронштейн после посадок самолета.

Отмечены также случаи ослабления болтов крепления картера редуктора. После первых пяти-десяти часов работы мотора нужно проверить и подтянуть эти болты.


©AirPages
2003-