Aviation of Word War II

Home Russian

P-39 "Airacobra"

Multipurpose Fighter

Bell

P-39F

For the first time, the prototype of the future Aerocobra XP-39 took to the air on April 6, 1939 (test pilot Jimmy Taylor). An experienced, still unarmed aircraft reached a speed of 628 km / h.

The unusual layout scheme - the placement of the engine behind the cockpit near the center of mass gave the aircraft obvious advantages over the traditional layout:

  • Such a scheme made it possible to obtain a very maneuverable aircraft, since the moments of inertia were significantly reduced during the evolution of the aircraft.
  • The empty nose compartment made it possible to place a powerful 37mm automatic cannon in it.
  • The three-post landing gear with a nose wheel made it possible to taxi on the ground at much higher speeds, take off and land even on muddy ground, without fear of nose-over, which was inherent in almost all fighters of the classical scheme. However, it is obviously impossible to apply this scheme with the front engine, due to the lack of space for cleaning the nose strut.
  • Provide good visibility for dogfighting. The absence of an engine in the nose of the aircraft made it possible to push the cockpit forward somewhat and at the same time improve the aerodynamics of the forward fuselage.

The new fighter was also distinguished by very good aerodynamics. The water and oil coolers were installed inside the wing rather than in the protruding fairings. Cooling air was supplied to them through holes located in the toe of the wing.

The first P-39S (40-2971) took off in January 1941. Earlier (April 13, 1940), according to the results of prototype tests, the British ordered no less than 675 aircraft. Aircraft began to arrive in Britain in July 1941. The British fighter was similar to the P-39D, but the American 37 mm gun had an extremely low rate of fire, the British replaced it on their models with the 20 mm British Hispano gun. The results of the overflight in England showed that the fighter was useless for the RAF. The first assault strike revealed 19 deficiencies, including high levels of carbon in the cockpit when firing a machine gun, compass errors after firing a cannon (reducing metal after firing changed its setting), an unacceptably long takeoff run (686 meters), a maximum speed of 53 km /hour is lower than stated. Immediately after their commissioning, it became clear that the decision to remove the turbocharger from the engine was wrong, since the aircraft had insufficient rate of climb and unacceptable high-altitude flight characteristics. Only about 80 machines from the entire order were adopted by the Royal Air Force, which already in March 1942 re-equipped their fighter squadrons with Supermarine Spitfire aircraft. On the other hand, more than 250 aircraft, in accordance with the military assistance program, were delivered by Britain to the USSR Air Force (212 aircraft were transferred, 54 were lost at sea), about 200 aircraft at the end of 1942 were used in British aviation and almost 200 aircraft were re-acquired US Air Force after the country entered World War II in December 1941.

P-39Q
Crew 1
Dimensions
Wing span, m 10.36
Length, m 9.2
Height, m 3.8
Powerplant
2 × PE V-1710-85 Allison, hp 1,420
Weight, kg:
Empty weight 2,620
Maximum takeoff weight 3,750
Performance
Maximum speed, km/h 615
Time to 4,500m, min 5
Service ceiling, m 10,620
Armament
32-mm cannon and 2 × 12.7-mm machine guns in the nose and two in the wing, underwing bombs, kg 227

Armament of the aircraft was quite diverse, depending not only on the modification, but also on the series of the aircraft. As a rule, it consisted of a 20 mm caliber gun (60 rounds) or 37 mm caliber (30 rounds), two synchronous 12.7 mm caliber machine guns (200-270 rounds each) and four 7.62 mm wing machine guns (500 rounds each). -1000 rounds). On the P-39Q modification, instead of four wing machine guns, two were installed, but of 12.7 mm caliber, placed in fairings under the wing. On some series of Airacobras, there were no wing-mounted machine guns. Bow large-caliber machine guns were installed in such a way that their breech went into the cockpit, which allowed him, if necessary, to carry out manual reloading. The holes in the front wall of the cockpit, through which the breech of the machine guns passed, were closed with a leather partition with a zipper to prevent cold air from entering during the flight. This design did not effectively protect the pilot from powder gases when firing from cannons and machine guns. To prevent the alignment of the aircraft from changing too much during firing, the links of the machine-gun belt, together with the spent cartridge cases from the cannon and nose machine guns, were accumulated in special compartments in the lower part of the fuselage, and were removed from there already on the ground.

Wing machine guns of 7.62 mm caliber were shifted relative to each other for the convenience of placing supply hoses and links. In front, the machine-gun compartment was sometimes closed with a cloth partition, put on the barrel casings and fastened with buttons to the spar. On aircraft of modification N, the wing machine guns were covered with steel welded casings. To prevent freezing in flight, hot air from radiators was supplied to the machine guns through flexible hoses. The power of the wing machine guns was carried out using a crumbling link belt. Cartridges and links were ejected into the air through the sleeve and link outlets. On the machines of the first series, the holes for ejection of cartridge cases and links were closed with spring-loaded hatches, which were opened by cables only at the moment the machine gun was reloaded when fired. In subsequent series, these hatches on the R-39 aircraft were abolished. On some series, a film machine gun was placed in the right wing.

Before the end of mass production, 9558 Airacobra fighters were assembled.



Read more

P-39 modifications

  • In 1941-1942. production focused on the P-39D-1, D-2, D-3, and D-4 variants. All of them could carry an outboard gas tank with a capacity of 284 liters or a bomb of 227 kg caliber under the fuselage. They were equipped respectively with a fork and a 20-mm M-1 cannon, a V-1710-63 engine (with a power of 1325 hp), armored water and oil coolers (as on the first D-series aircraft), two cameras in the tail section fuselage. There were such shortcomings as the lack of heating of machine guns at high altitude and the release of oil from the propeller gearbox onto the cockpit canopy.
  • The P-39E tested a laminar flow wing, which was then used on the P-63 Kingcobra.
  • The P-39F variant, built in 229 copies, had an Aeroproducts propeller; (replacing the Curtiss) and a 12-pipe exhaust device, first introduced on the P-400.
  • G/H/I variants were not built, but there were 25 examples of the P-39J modification, basically similar to the F variant, but with automatic control of engine boost pressure.
  • 210 P-39Ks and 250 P-39-Ls were delivered, ordered as variant G but with minor differences and powered by a 1325 hp Dash-63 engine. (988 kW).
  • The next 240 of the ordered G-series were built as the R-39M with the engine; providing the best high-altitude performance, but with worse performance at low altitudes.
  • The first truly massive modification was the R-39N (2095 machines were produced). Almost all of them were sent to the Soviet Union, where they were popular due to the reliability of the design and the ability to return after receiving multiple battle damage. Most of the machines had four wing-mounted fuel tanks supplied as an additional set. If a longer range was not required, low-altitude performance could be improved accordingly. The rear armor plate was replaced with curved bulletproof glass, and in general the takeoff weight of the aircraft was reduced from 4128 to 3969kg.
  • The main production variant was the P-39Q (4095 produced). At the same time, the total release of "Airacobra" reached 9558 aircraft. On the sub-option (Q-1), instead of four wing machine guns, two 12.7 mm machine guns were installed in underwing gondolas. Fuel capacity and booking weight remained the same, but some sub-options had four-bladed propellers. Starting with the Q-20 sub-variant, wing machine guns were often not installed: Soviet specialists considered the presence of one 37-mm cannon and two 12.7-mm machine guns to be sufficient and appreciated some increase in flight performance and maneuverability more.
Photo Description

Drawing P-39N-1

Drawing P-39 modification

Bell P-39 Airacobra, 601 Sqn AuxAF-RAF, Duxford 1941

Bibliography

  • "Encyclopedia of military engineering" /Aerospace Publising/
  • "American Warplanes of World War II" /under cor. David Donald/

Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте English
 
Самолёты Bell P 39 P 59 P 63 Боевое применение P 39 В СССР P 39 P 39Q P 63 РТЭ P-39 V-1710-04 P-39Q-1 Фото и схемы

P-39 "Airacobra"

Многоцелевой истребитель

Bell

P-400 (Airacobra Mk I) из состава 67-й истребительной эскадрильи ВВС США, август 1942 © Михаил Быков

P-400 (Airacobra Mk I) из состава 67-й истребительной эскадрильи ВВС США, август 1942 г.

Впервые прототип будущей Аэрокобры ХР-39 поднялся в воздух 6 апреля 1939 г (летчик-испытатель Джимми Тэйлор). Опытный, еще невооруженный самолет, достиг скорости 628 км/ч.

Необычноасть компоновочной схемы - размещение двигателя за кабиной летчика вблизи центра масс давала самолету очевидные преимущества по сравнению с традиционной схемой:

  • Такая схема позволяла получить очень маневренный самолет, так как существенно уменьшались моменты инерции при эволюциях самолета (M=Lm).
  • Пустой носовой отсек позволял разместить в нем мощную автоматическую пушку калибра 37мм.
  • Трехстоечное шасси с носовым колесом позволило совершать рулежку по земле на гораздо больших скоростях, взлетать и садиться даже на раскисший грунт, не боясь капотирования, что было присуще практически всем истребителям классической схемы. Однако применить эту схему при переднем расположении двигателя очевидно невозможно, вследствие отсуствия пространства для уборки носовой стойки.
  • Обеспечить хороший обзор для ведения воздушного боя. Отсутствие двигателя в носовой части самолета позволило несколько выдвинуть кабину летчика вперед и одновременно улучшить аэродинамику носовой части фюзеляжа.

Новый истребитель отличался и очень хорошей аэродинамикой. Водяной и масляный радиаторы были установлены внутри крыла, а не в выступающих обтекателях. Охлаждающий же воздух поступал к ним через отверстия, расположенные в носке крыла.

Первый Р-39С (40-2971) взлетел в январе 1941 года. Ранее (13 апреля 1940 года), по результатам испытаний прототипа, англичане заказали не менее, чем 675 самолетов. Самолеты Эйрокобра начали поступать в Великобританию в июле 1941 г. Английский истребитель был подобен P-39D, однако американская 37-мм пушка обладала чрезвычайно низкой скорострельностью, англичане на своих моделях заменили ее 20-мм пушкой "Бритиш Испано". Результаты облета в Англии показали, что истребитель бесполезен для RAF. При первом штурмовом ударе было выявлено 19 недостатков, включая высокий уровень углерода в кабине при стрельбе из пулемета, ошибки компаса после стрельбы из пушки (уменьшение металла после стрельбы изменяла его настройку), неприемлемо длинный разбег (686 метров), максимальная скорость оказалась на 53 км/час ниже заявленной. Сразу же после их введения в эксплуатацию стала понятна ошибочность решения об удалении турбонагнетателя у двигателя, так как самолет имел недостаточную скороподъемность и неприемлемые высотные летные характеристики. Только около 80 машин из всего заказа были приняты на вооружение Королевских ВВС, которые уже в марте 1942 г. переоснастили свои истребительные эскадрильи самолетами Supermarine Spitfire. С другой стороны, более чем 250 самолетов в соответствии с программой военной помощи были поставлены Британией ВВС СССР (212 самолетов переданы, 54 потеряны в море), около 200 машин в конце 1942 г. нашли применение в английской авиации и почти 200 самолетов были вновь приобретены ВВС США после того, как в декабре 1941 г. эта страна вступила во Вторую мировую войну.

Вооружение самолета было довольно разнообразным в зависимости не только от модификации, но и от серии самолета. Как правило, оно состояло из пушки калибра 20 мм (60 снарядов) или 37 мм (30 снарядов), двух синхронных фюзеляжных пулеметов калибра 12,7 мм (по 200-270 патронов) и четырех крыльевых пулеметов калибра 7,62 мм (по 500-1000 патронов). На модификации Р-39Q вместо четырех крыльевых пулеметов устанавливали два, но калибра 12,7 мм, размещенных в обтекателях под крылом. На некоторых сериях Аэрокобр крыльевых пулеметов не было. Носовые крупнокалиберные пулеметы устанавливались таким образом, что их казенные части заходили в кабину летчика, что позволяло ему при необходимости осуществить ручную перезарядку. Отверстия в передней стенке кабины, через которые проходили казенные части пулеметов, были закрыты кожаной перегородкой с застежкой "молния" во избежание попадания холодного воздуха во время полета. Такая конструкция недостаточно эффективно защищала летчика от пороховых газов при стрельбе из пушки и пулеметов. Чтобы при стрельбе центровка самолета не менялась слишком сильно, звенья пулеметной ленты вместе со стреляными гильзами от пушки и носовых пулеметов накапливались в специальных отсеках нижней части фюзеляжа, а извлекались оттуда уже на земле.

Крыльевые пулеметы калибра 7,62 мм были смещены относительно друг друга для удобства размещения рукавов питания и звеньеотводов. Спереди пулеметный отсек иногда закрывался матерчатой перегородкой, надеваемой на кожухи стволов и пристегиваемой кнопками к лонжерону. На самолетах модификации N крыльевые пулеметы закрывались стальными сварными кожухами. К пулеметам для предотвращения замерзания в полете по гибким шлангам подводился горячий воздух от радиаторов. Питание крыльевых пулеметов осуществлялось при помощи рассыпающейся звеньевой ленты. Стреляные гильзы и звенья выбрасывались в воздух через гильзо- и звеньеотводы. На машинах первых серий отверстия для выброса гильз и звеньев были закрыты подпружиненными лючками, которые открывались тросиками только в момент перезаряжения пулемета при выстреле. В последующих сериях эти лючки на самолетах Р-39 были упразднены. На некоторых сериях в правом крыле размещался кинопулемёт.

До завершения серийного производства было собрано 9558 истребителей Аэрокобра.

Характеристики P-39Q 1941г.
Экипаж 1 чел.
Размеры
Размах крылам 10.36
Длина самолета, м 9.2
Высота самолета, м 3.8
Двигатель.
12-ти цилиндровый V-образный V-1710-85 (Эллисон) 1420 л.с.
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 2620
Максимальная взлетная 3750
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч 615
Время набора высоты 4500м, мин 5
Практический потолок, м 10620
Вооружение
37-мм пушка и два 12,7мм пулемета в в носу и два в крыле, бомб на внешней подвеске, кг 227
Фото Описание

Схема P-39N-1

Модификации P-39

Bell P-39 Airacobra, 601 Sqn AuxAF-RAF*, Duxford 1941

P-39

Подробно о P-39

Модификации P-39

  • В 1941-1942 гг. производство было сосредоточено на вариантах P-39D-1, D-2, D-3 и D-4. Все они могли нести под фюзеляжем подвесной бензобак вместимостью 284 л или бомбу калибра 227 кг. На них были установлены соответственно - форкиль и 20-мм пушка М-1, двигатель V-1710-63 (мощностью 1325 л.с.), бронированные водяные и маслорадиаторы (как и на первых самолетах серии D), две фотокамеры в хвостовой части фюзеляжа. Остались такие недостатки, как отсутствие обогрева пулеметов на большой высоте и выброс масла из редуктора пропеллера на фонарь кабины.
  • На Р-39Е испытывалось крыло с ламинарным обтеканием, которое затем было использовано на Р-63 "Кингкобра".
  • Вариант P-39F, построенный в 229 экземплярах, имел пропеллер "Аэропродактс" (вместо "Кертисс") и выхлопное устройство с 12 патрубками, впервые введенное на Р-400.
  • Варианты G/H/I не строились, однако существовало 25 экземпляров модификации P-39J, в основном подобной варианту F, но с автоматическим регулированием давления наддува двигателя.
  • Было поставлено 210 Р-39К и 250 P-39-L, заказанных как модификация G, но с небольшими отличиями и с двигателем Dash-63 мощностью 1325 л.с. (988 кВт).
  • Следующие 240 экземпляров заказанной серии G строились как Р-39М с двигателем; обеспечивающим лучшие высотные характеристики, но с худшими характеристиками на малых высотах.
  • Первой по-настоящему массовой модификацией стал Р-39N (выпущено 2095 машин). Почти все они были направлены в Советский Союз, где пользовались популярностью вследствие надежности конструкции и способности возвращаться после получения множественных боевых повреждений. Большинство машин имело четыре крыльевых топливных 6ака, поставвляемых в качестве дополнительного набора. Если большая дальность полета не требовалась, можно было соответственно улучшить летные характеристики на малой высоте. Задняя бронеплита была заменена гнутым бронестеклом, и в целом взлетная масса самолета была снижена с 4128 до 3969кг.
  • Основным серийным вариантом стал P-39Q (выпущено 4095). При этом общий выпуск «Аэрокобр» достиг 9558 самолетов. На подварианте (Q-1) вместо четырех крыльевых пулеметов были установлены два 12,7-мм пулемета в подкрыльевых гондолах. Запас топлива и вес бронирования оставались в прежних пределах, но некоторые подварианты имели четырехлопастные винты. Начиная с подварианта Q-20, крыльевые пулеметы зачастую не устанавливались: советские специалисты считали наличие одной 37-мм пушки и двух 12,7-мм пулелеметов достаточным и больше ценили некоторый прирост летных характеристик и маневренности.

Источники

  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/
  • "Американские военные самолеты Второй мировой войны" /под ред. Дэвида Дональда/
  • CD энциклопедия. "Военная авиация" /Media 2000/
  • Серия "Самолеты Мира" /Виктор Бакурский/

©AirPages
2003-