Авиация Второй мировой

Авиация Второй мировой

На главную Поиск на сайте
Martin-187 Baltimore

Glenn L. Martin. A-30 / Baltimore. Средний бомбардировщик. Первый полет 14 июня 1941 г. Главный конструктор Джеймс С. Макдонелл.

Martin 187 Baltimore

Martin 187 Baltimore - американский двухмоторный средний бомбардировщик, созданный компанией Glenn L. Martin, как дальнейшее развитие Martin 167 Maryland, в мае 1940 был первоначально заказан французами. С падением Франции производственная серия была перенаправлена в Великобританию, где впоследствии и применялся почти исключительно на Средиземноморском театре воздушных действий и на Ближнем Востоке.

Отличительной особенностью Martin 187, стал узкий и высокий фюзеляж, благодаря которому появилась возможность разнообразить бомбовую нагрузку, нормальная масса которой составила 907 кг, а максимальная до 1500 кг. Соответственно, кабины экипажа стали более просторными и получили бронезащиту. Крыло перешло от предыдущей модели с минимальными изменениями, но Martin 187 получил двигатели Wright R-2600-19А5В5 "Double Cyclone" мощностью по 1600 л. с., оснащенные противопылевыми фильтрами, поскольку основным ТВД для этих самолётов оставалась Африка.

Оборонительное вооружение включало четыре 7,7 мм пулемета (три в крыле и один на верхней турели).

Вторая модификация, получившая обозначение Baltimore Мk.II, претерпела ряд изменений: два 7,7 мм пулемета установили в верхней башенной турели, один пулемет размещался в нижней люковой установке и четыре пулемета находилось в крыле. Всего было построено 100 бомбардировщиков Baltimore Мk.II.

Дальнейшая модернизация была проведена при участии британских специалистов. Верхняя турель американского образца была заменена на стандартную для британской промышленности турель Boulton-Paul с электроприводом и счетверенными 7,7 мм пулеметами. Эта модификация получила обозначение Baltimore Мk.III и была выпущена в количестве 250 экземпляров.

Все следующие модели получили обозначения USAAF. Согласно закону о ленд-лизе американские самолёты предоставлялись во временное пользование и впоследствии должны быть возвращены. Таким образом, следующая модификация сразу три обозначения: фирменное Martin 187B-2, британское Baltimore Мk.IIIA и американское RА-30. Всего был собран 281 самолёт, в целом идентичный Mk.III, но предназначавшийся для разведки. Вслед за ними собрали 294 Baltimore Mk.IV (A-30A), отличался только башней фирмы Martin с двумя 12,7-мм пулеметами Colt-Browning.

Самая массовая модификация Baltimore Мk.V, собранная в количестве 600 экземпляров, получила только 12,7 мм пулеметы во всех стрелковых точках. Кроме того, были установлены более мощные двигатели.

Развитие Балтимора осложнялось рядом проблем, хотя этот тип в конечном итоге стал универсальным боевым самолетом. Произведенный в большом количестве, Балтимор оперативно не использовался в ВВС Соединенных Штатов, но, в конечном итоге, послужил британским, канадским, австралийским, южноафриканским, греческим и итальянским Военно-воздушным силам.


Характеристики Baltimore Mk I
Экипаж, чел. 4
Размеры
Размах крыла, м 18,69
Площадь крыла, м² 50,03
Длина самолета, м 14,801
Высота самолета, м 5,41
Силовая установка
2×ПД Wright R-2600-10 Cyclone 14 2×1660
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 7013
Нормальная взлетная 10251
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч 491
Крейсерская скорость, км/ч 362
Практический потолок, м 7100
Практическая дальность, км 1741
Фото Описание

Схема Martin 187 Baltimore

Martin A-30 USAAF Baltimore IIIA в полете и на стоянке

Источники

  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/
  • "Американские военные самолеты Второй мировой войны" /под ред. Дэвида Дональда/