Авиация Второй мировой

Авиация Второй мировой

На главную Поиск на сайте

Model 14 Super Electra
Средний транспортный самолет
Lockheed

Lockheed Super Electra

Lockheed Model 14 Super Electra, более известный как Lockheed 14, был гражданским пассажирским и грузовым самолетом, построенным Lockheed Aircraft Corporation в конце 1930-х годов. Разработанный под руководством Дона Палмера, конструктивно явился развитием более ранней модели 10 и 12 Electra, с большим размером фюзеляжа и увеличенной пассажировместимостью до 12-14 человек.

Самолет предназначался для коммерческой конкуренции с Douglas DC-2 и Boeing 247. Первая Модель 14, пилотируемая Маршаллом Хедлом, взлетела 29 июля 1937 года. Первоначально на 14-й модели устанавливались двигатели Pratt & Whitney R-1690 Hornet, позднее Wright R-1820 Cyclone 9 былы предложены в качестве опции.

Lockheed построил в общей сложности 114 моделей 14, еще 119 были построены по лицензии в Японии Tachikawa Aircraft Company под обозначением Tachikawa Type LO Transport Aircraft Thelma. Еще 121 самолет был построен авиастроительной компанией Kawasaki под обозначением Kawasaki Type 1 Перевозчик грузов. Фюзеляж грузового типа 1 был удлинен на 1,4 м, что позволило установить на нем большие грузовые двери.

В Японии в конце 1930-х и начале 1940-х годов, как и в большинстве крупных экономичекских держав того времени, проводились исследования по созданию герметизируемых фюзеляжей с высотными системами (САРД и СКВ) для полетов на больших высотах. По аналогии с Lockheed XC-35 в Соединенных Штатах Тачикава создал герметизируемую кабину, благодаря вновь созданным передним и центральным секциям фюзеляжа в одном из уже построенных транспортных самолетов Lockheed Type LO. Получившийся в результате этого исследовательский самолет имел длинное обозначение высотного исследовательского самолета Tachikawa-Lockheed Type-B и обозначение компании Tachikawa SS-1. Создание самолета было завершено в мае 1943 года, на нем устанавливались два 14-цилиндровых радиальных двигателя Mitsubishi Ha-102, мощностью 810 кВт (1080 л.с.). На самолете выполнили краткую программу летных испытаний.


Lockheed Model 14-H Super Electra
Экипаж 2-3
Размеры
Размах крыла, м 19,96
Площадь крыла, м² 51,19
Длина самолета, м 13,51
Высота самолета, м 3,48
Силовая установка
2 ПД Pratt and Whitney Hornet S1E-G (S1E2-G), л.с. 2×875
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 4672
Нормальная взлетная 7938
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч 398
Крейсерская скорость, км/ч 376
Практический потолок, м 7405
Практическая дальность, км 3315
Полезная нагрузка, пассажиров 12-14

Всего было произведено 354 самолета, в 16 вариантах, включая японские, отличавшиеся типами двигателей, компоновками салона, предназначением. Модель 14 поступила в коммерческую эксплуатацию в авиакомпанию Northwest Airlines США в октябре 1937 года. Самолеты экспортировались другие страны: Aer Lingus Ирландии, British Airways Великобритании и KLM Нидерландов. Модель 14 послужила основой для разработки самолета-разведчика и легкого бомбардировщика Lockheed Hudson, эксплуатируемого Королевскими ВВС, ВВС США, ВМС США и многими другими во время Второй мировой войны.

Фото Описание

Схема Lockheed Model 14-WF62 Super Electra

Lockheed Model 14 Super Electra # CF-TCM, # CF-TCE

Источники

  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/
  • "Американские военные самолеты Второй мировой войны" /под ред. Дэвида Дональда/