Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте
Самолёты Lockheed Martin B-10/B-12 Martin 167 Martin 187 AM-1 Mauler PBM Mariner JRM Mars Lockheed 14 Lockheed 18 C-69 Hudson Ventura Harpoon P-38 B-26 Фото и схемы Боевое применение B-26

Model 14 Super Electra
Средний транспортный самолет
Lockheed

Lockheed Super Electra

Lockheed Model 14 Super Electra, более известный как Lockheed 14, был гражданским пассажирским и грузовым самолетом, построенным Lockheed Aircraft Corporation в конце 1930-х годов. Разработанный под руководством Дона Палмера, конструктивно явился развитием более ранней модели 10 и 12 Electra, с большим размером фюзеляжа и увеличенной пассажировместимостью до 12-14 человек.

Самолет предназначался для коммерческой конкуренции с Douglas DC-2 и Boeing 247. Первая Модель 14, пилотируемая Маршаллом Хедлом, взлетела 29 июля 1937 года. Первоначально на 14-й модели устанавливались двигатели Pratt & Whitney R-1690 Hornet, позднее Wright R-1820 Cyclone 9 былы предложены в качестве опции.

Lockheed построил в общей сложности 114 моделей 14, еще 119 были построены по лицензии в Японии Tachikawa Aircraft Company под обозначением Tachikawa Type LO Transport Aircraft Thelma. Еще 121 самолет был построен авиастроительной компанией Kawasaki под обозначением Kawasaki Type 1 Перевозчик грузов. Фюзеляж грузового типа 1 был удлинен на 1,4 м, что позволило установить на нем большие грузовые двери.

В Японии в конце 1930-х и начале 1940-х годов, как и в большинстве крупных экономичекских держав того времени, проводились исследования по созданию герметизируемых фюзеляжей с высотными системами (САРД и СКВ) для полетов на больших высотах. По аналогии с Lockheed XC-35 в Соединенных Штатах Тачикава создал герметизируемую кабину, благодаря вновь созданным передним и центральным секциям фюзеляжа в одном из уже построенных транспортных самолетов Lockheed Type LO. Получившийся в результате этого исследовательский самолет имел длинное обозначение высотного исследовательского самолета Tachikawa-Lockheed Type-B и обозначение компании Tachikawa SS-1. Создание самолета было завершено в мае 1943 года, на нем устанавливались два 14-цилиндровых радиальных двигателя Mitsubishi Ha-102, мощностью 810 кВт (1080 л.с.). На самолете выполнили краткую программу летных испытаний.

Lockheed Model 14-H Super Electra
Экипаж 2-3
Размеры
Размах крыла, м 19,96
Площадь крыла, м² 51,19
Длина самолета, м 13,51
Высота самолета, м 3,48
Силовая установка
2 ПД Pratt and Whitney Hornet S1E-G (S1E2-G), л.с. 2×875
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 4672
Нормальная взлетная 7938
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч 398
Крейсерская скорость, км/ч 376
Практический потолок, м 7405
Практическая дальность, км 3315
Полезная нагрузка, пассажиров 12-14

Всего было произведено 354 самолета, в 16 вариантах, включая японские, отличавшиеся типами двигателей, компоновками салона, предназначением. Модель 14 поступила в коммерческую эксплуатацию в авиакомпанию Northwest Airlines США в октябре 1937 года. Самолеты экспортировались другие страны: Aer Lingus Ирландии, British Airways Великобритании и KLM Нидерландов. Модель 14 послужила основой для разработки самолета-разведчика и легкого бомбардировщика Lockheed Hudson, эксплуатируемого Королевскими ВВС, ВВС США, ВМС США и многими другими во время Второй мировой войны.

Фото Описание

Схема Lockheed Model 14-WF62 Super Electra

Lockheed Model 14 Super Electra # CF-TCM, # CF-TCE

Источники

  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/
  • "Американские военные самолеты Второй мировой войны" /под ред. Дэвида Дональда/
Bell Boeing Brewster Consolidated Curtiss Douglas General Motors Grumman Lockheed Martin North American Northrop Republic Vought Бои Люди Фото

©AirPages
2003-