Aviation of Word War II

Home Russian

JRM Mars

Transport Flying Boat

Martin

JRM Mars in flight

JRM Mars is a long-range patrol aircraft, a four-engine flying boat, developed in 1938-1943. The development was based on the successful Martin PBM Mariner project, which entered service in 1939.

For its time, the car was outstanding. With a total flight weight of more than 65 tons, the seaplane was supposed to develop a cruising speed of 365 km / h with a range of up to 8 thousand km. With four state-of-the-art Wright R-3350 Duplex Cyclone radial engines, the power plant would develop 8,000 horsepower. The construction of the prototype aircraft began in August 1940, and on September 27, 1941, the aircraft left the assembly shop.

By the time the flight tests were completed, the American fleet was already armed with the Consoldated-Vultee PB2Y Conorado, a four-engine patrol bomber. As a result, the purpose of the Martin Mars flying boat was revised and from a patrol bomber it was retrained into a transport seaplane. All military equipment, including defensive equipment (machine-gun turrets), were removed, and the vehicle's fuselage was rebuilt for the convenience of transporting soldiers and military equipment. As a result, the new version of the seaplane received the designation XPB2M-1R.

Impressed by the characteristics demonstrated by the XPB2M-1R, the US Navy ordered 20 production vehicles from Martin at once, which were assigned the JRM-1 index. At the same time, the serial flying boats differed from the prototype by a large single keel, while the plumage on the XPM2M-1 was two-keel. The changes also included the installation of more powerful 2400 hp R-3350-8 engines on the aircraft, which rotated new four-blade propellers. The rear of the fuselage step was also widened. This was done to improve the handling of the flying boat in the water.

In total, from 1945 to 1947, 1 experimental and 6 serial flying boats of this type were produced. It is worth noting that Martin Mars was the largest seaplane ever mass-produced, surpassing it in size Hughes H-4 Hercules was assembled in a single copy.



JRM-2 Mars Specification
Экипаж 4
Dimensions
Wing span, m 60.96
Wing area, m² 342.15
Length, m 36.65
Height, m 13.59
Powerplant
4×PE Wright R-3350-18 Duplex Cyclone, h.p. 4×2200
Weight, kg:
Empty 34,279
Gross weight 74,843
Performance
Maximum speed, km/h 356
Cruising speed, km/h 240
Service ceiling, m 4,450
Service range, km 7,958
Payload, kg 9,300

133 soldiers or 84 stretchers and 25 escorts or 301 passengers or 9300 kg of cargo.

The end of World War II led to an adjustment of the order by the Navy and a total of 6 aircraft were produced, the first of which was lost in August 1945. Despite the small size of the series, even in it the aircraft differed from each other. So, the last seaplane differed from the JRM-1 version by installing more powerful engines, it received four Pratt & Whitney R4360-4T Wasp Major engines with a capacity of 3000 hp each. everyone. The vehicle received the designation JRM-2. Such an aircraft, due to the increased power of the engines, had an increased flight weight of 9072 kg.

Another boat was lost near Honolulu on May 5, 1950. Immediately after takeoff, the plane's engine caught fire. The car was able to land safely, the crew left the seaplane after the fire spread from the engine to the wing fuel tanks. The remaining 4 aircraft served as part of the VR-2 aviation squadron, which was engaged in the transportation of goods and people. The main routes of these aircraft were in the Pacific Ocean. On May 19, 1949, Mars even set a kind of record, transporting 301 people + 7 crew members.

Flying boats were actively used by American naval aviation until 1956, when their service came to an end, but were later used in the timber industry.

The last remaining aircraft, which is also the first to be produced, flew to extinguish fires back in 2013.

Photo Description
Drawing JRM-1 Mars Martin Drawing JRM-1 Mars Martin
JRM Mars Martin in flight JRM Mars Martin in flight

Bibliography

  • "Encyclopedia of military engineering" /Aerospace Publising/
  • "American warplanes of World War II" /under cor. David Donald/

Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте
Самолёты Lockheed Martin B-10/B-12 Martin 167 Martin 187 AM-1 Mauler PBM Mariner JRM Mars Lockheed 14 Lockheed 18 C-69 Hudson Ventura Harpoon P-38 B-26 Фото и схемы Боевое применение B-26

JRM Mars

Транспортная летающая лодка

Martin

JRM Mars в полете

JRM Mars - патрульный самолет дальнего радиуса действия - четырехмоторная летающая лодка, разработка 1938 - 1943 годов. При разработке за основу был взят успешный проект Martin PBM Mariner, принятый на вооружение в 1939 году.

Для своего времени машина была выдающейся. При общем полетном весе более 65 тонн гидросамолет должен был развивать крейсерскую скорость в 365 км/ч при дальности до 8 тысяч км. При четырех новейших радиальных двигателях Wright R-3350 Duplex Cyclone, силовая установка развивала бы мощность в 8000 л.с. Строительство опытного самолета началось в августе 1940 года и уже 27 сентября 1941 года машина покинула сборочный цех.

К моменту завершения летных испытаний американский флот уже имел на вооружении Consoldated-Vultee PB2Y Conorado - четырехмоторный патрульный бомбардировщик. Вследствие этого назначение летающей лодки Martin Mars было пересмотрено и из патрульного бомбардировщика она была переквалифицирована в транспортный гидросамолет. Все военное оборудование, в том числе и оборонительное (пулеметные турели), были сняты, и фюзеляж машины был перестроен для удобства перевозки солдат и военной техники. В итоге новый вариант гидросамолета получил обозначение XPB2M-1R.

Впечатленный продемонстрированными XPB2M-1R характеристиками, ВМС США заказал фирме Martin сразу 20 серийных машин, которым присвоили индекс JRM-1. При этом серийные летающие лодки отличались от прототипа большим одиночным килем, в то время как на XPM2M-1 оперение было двухкилевым. Изменения также предполагали установку на самолете более мощных моторов R-3350-8 мощностью по 2400 л.с., которые вращали новые четырехлопастные винты. Также была расширена задняя часть фюзеляжного редана. Это было сделано для повышения управляемости летающей лодки в воде.

Всего с 1945 по 1947 год было выпущено 1 опытный и 6 серийных летающих лодок данного типа. Стоит отметить, что Martin Mars был самым крупным гидросамолетом, который когда-либо выпускался серийно, превосходивший его по размерам Hughes H-4 Hercules был собран в единственном экземпляре.

Характеристики JRM-2 Mars
Экипаж 4
Размеры
Размах крыла, м 60,96
Площадь крыла, м² 342,15
Длина самолета, м 36,65
Высота самолета, м 13,59
Силовая установка
4×ПД Wright R-3350-18 Duplex Cyclone, л.с. 4×2200
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 34279
Максимальная взлетная 74843
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч 356
Крейсерская скорость, км/ч 240
Практический потолок, м 4450
Практическая дальность, км 7958
Полезная нагрузка, кг 9300

133 солдата или 84 носилок и 25 сопровождающих или 301 пассажир или 9300 кг груза.

Окончание Второй мировой войны привело к корректировке заказа со стороны ВМС и всего было выпущено 6 самолетов, первый из них был потерян уже в августе 1945 года. Несмотря на небольшую численность серии, даже в ней самолеты отличались друг от друга. Так, последний гидросамолет отличался от версии JRM-1 установкой более мощных двигателей, он получил четыре мотора Pratt & Whitney R4360-4T Wasp Major мощностью по 3 000 л.с. каждый. Машина получила обозначение JRM-2. Такой самолет, благодаря возросшей мощности двигателей, обладал на 9072 кг увеличенным полетным весом.

Еще одна лодка была потеряна возле Гонолулу 5 мая 1950 года. Сразу же после взлета у самолета загорелся двигатель. Машина смогла благополучно приземлиться, экипаж покинул гидросамолет после того, как огонь перекинулся с двигателя на крыльевые топливные баки. Оставшиеся 4 самолета несли свою службу в составе авиационной эскадрильи VR-2, которая занималась перевозками грузов и людей. Главные маршруты данных самолетов находились в акватории Тихого океана. 19 мая 1949 года "Марс" даже установил своеобразный рекорд, перевезя 301 человек + 7 членов экипажа.

Летающие лодки достаточно активно использовались американской морской авиацией вплоть до 1956 года, когда их служба подошла к концу, однако впоследствии использовались в лесопромышленности.

Последний оставшийся самолет, он же первый выпущенный, выполнял полеты на тушение пожаров еще в 2013 году.

Фото Описание

Схема JRM-1 Mars Martin

JRM Mars Martin в полете

Источники

  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/
  • "Американские военные самолеты Второй мировой войны" /под ред. Дэвида Дональда/
Bell Boeing Brewster Consolidated Curtiss Douglas General Motors Grumman Lockheed Martin North American Northrop Republic Vought Бои Люди Фото

©AirPages
2003-