Aviation of Word War II

Home Russian

Grumman

Leroy Randle Grumman

Leroy Randle Grumman
(1895-1982)

Leroy Rundle "Roy" Grumman (January 4, 1895 - October 4, 1982) aeronautical engineer, test pilot and industrialist, founded the Grumman Aeronautical Engineering Co. in 1929, later renamed Grumman Aerospace Corporation ... Founded at the height of the Great Depression, despite the paralysis that gripped the American economy, in December 1931 the company flew its first-born - the FF-1 fighter, and in 1935 the further development of the F2F was adopted by the fleet aviation. It was from this moment that a long and fruitful cooperation between Grumman and the US Navy began, which continues to this day, however, now under the auspices of Northrop Grumman. And in those days, despite the ongoing economic crisis, and the scarce funding associated with it, the research and development department of the Bureau of Aeronautics (the organization responsible for the creation of aircraft for the needs of the Navy) continued to develop technical requirements for new promising machines, including fighters.

In September 1935, Grumman and other aircraft manufacturers received from the Bureau the SD-24D terms of reference for the development and construction of a modern fighter, of course, on a competitive basis. The main requirement for the new car was to obtain a very high rate of climb. The naval strategists found it unacceptable that the F2F climbed 6,100 meters in 12 minutes. They quite rightly believed that during this time, long-range enemy bombers could deliver a crushing blow to naval bases such as Pearl Harbor or Honolulu and anchored ships in them. The rate of climb in this case was the key condition for a successful interception, as well as powerful weapons. In addition, despite the fact that the interceptor did not require a large range, it had to be able to be based on the deck of an aircraft carrier, which led to the need to strengthen the airframe structure, install a folding wing and a brake hook, and this caused an increase in the weight of the vehicle.

The Grumman design team had extensive experience in operating a fighter. This experience was taken into account and formed the basis for a new aircraft model. Already in February 1938, the G-33 program began, which provided for the transition in the XF4F-2 aircraft from the Pratt & Whitney R-1830 engine to the Wright R-2600. By that time, the new motor was still at the preliminary testing stage. Almost immediately, the program was curtailed in favor of the G-33A program, which affected a new modification of the XF4F-3 aircraft. Already in March 1938, preliminary work resulted in the G-35 program to create an enlarged version of the F4F fighter. From the outset, the Wright R-2600 engine was chosen for the aircraft, which at the time was the most powerful American aircraft engine. The G-35 program was led by William Schwendler and Richard Hutton. It quickly became clear that the new engine could not be installed on either the F4F-2 or the F4F-3 - the engine was too large and heavy. The R-2600 engine, which develops a third more power than the previous R-1820, required a large-diameter propeller that simply could not be installed on the F4F aircraft due to insufficient clearance. Meanwhile, the XF4F-2 lost to the Brewster F2A-1 in the competition for a carrier-based fighter. The Grumman design team focused all efforts on the rescue of the F4F. The vicissitudes that followed are worthy of a separate book. As a result, the car was saved, it went into production, after which the designers had the opportunity to continue work on the fighter with the R-2600 engine. By that time, the engine developed a power of 1600-1700 hp. depending on the modification. Grumman was able to convince the command of the fleet that a new fighter was required, characterized by a large range, increased armor and better weapons. The small "Wildcat" physically could not meet the new requirements, even if it could be supplied with a more powerful engine.

Grumman Chief Designer William T. Schwendler has begun work on a new aircraft, working designation G-50. As a starting point, he took the need to provide a greater range, good armor and greater force of fire. As a result, the dimensions of the aircraft had to be significantly increased, although the silhouette as a whole remained the same.

A full-size model was made, which was demonstrated on January 12, 1941 to the Model Commission of the Bureau of Aeronautics. The protocol of the show instructed to increase the size of the aircraft: length from 9.55 to 10.224 m, wingspan from 12.649 to 13.056 m and, accordingly, wing area from 26.941 to 31.029 m & # 178 ;. The result should have been the largest American carrier-based fighter, which at the same time would have the lowest specific wing loading. According to calculations, the aircraft should have had a good climb rate. The fighter was a mid-wing with folded back wings. When folded, the wings were laid along the fuselage like a roof, with the leading edges up. This wing folding system has already been tested on the company's previous aircraft: F4F-4 "Wildcat" and TBF-1 "Avenger". The chassis was a major problem. It was intended to use the Boeing chassis on the aircraft, which was widely used at the time, including on the competing F4U Corsair. The landing gear was retracted into the wings in the direction of the tail with a simultaneous turn of the struts by 90 °. Thanks to this feature, the landing gear was entirely placed in the non-folding wing console and did not take up space there. where in the wings it is most convenient to place weapons. With folded wings, the height of the aircraft reached 3.52 m.

Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте English
 
Самолёты Grumman F4F-3 F4F-4 XF5F-1 F6F-5 F7F F8F TBF Фото и схемы Боевое применение F4F F6F TBF

Grumman

Лерой Грумман

Лерой Рэндл Грумман
Leroy Randle Grumman
(1895-1982)

Лерой Рандл «Рой» Грумман (4 января 1895 - 4 октября 1982 года) авиационный инженер, летчик-испытатель и промышленник, в 1929 году основал Аэронавигационную инжиниринговую компанию Грумман (Grumman Aeronautical Engineering Co.), позднее переименованную в Grumman Aerospace Corporation. Основанная в разгар Великой депрессии, несмотря на паралич, охвативший американскую экономику, в декабре 1931 г. компания подняла в воздух своего первенца - истребитель FF-1, а в 1935 г. на вооружение авиации флота приняли его дальнейшее развитие F2F. Именно с этого момента началось долгое и плодотворное сотрудничество Груммана и авиации ВМС США, которая продолжается и по сей день, правда, теперь уже под эгидой фирмы Нортроп-Грумман (Northrop Grumman). А в те дни, несмотря на продолжающийся экономический кризис, и связанное с этим скудное финансирование, отдел исследований и разработки Бюро Аэронавтики (организация, отвечавшая за создание самолетов для нужд ВМФ) продолжала разрабатывать технические требования к новым перспективным машинам и, в том числе, к истребителям.

В сентябре 1935 г. Грумман и другие фирмы - производители авиационной техники получили от Бюро техническое задание SD-24D на разработку и постройку современного истребителя, разумеется, на конкурсной основе. Основным требованием к новой машине было получение очень высокой скороподъемности. Флотские стратеги сочли неприемлемым тот факт, что F2F набирал высоту 6100 м за 12 минут. Они совершенно справедливо считали, что за это время дальние бомбардировщики противника могут нанести сокрушающий удар по военно-морским базам таким, как Перл-Харбор или Гонолулу и стоящим в них на якоре кораблям. Скороподъемность в данном случае являлась ключевым условием успешного перехвата, впрочем, как и мощное вооружение. Кроме того, несмотря на то, что от перехватчика не требовался большой радиус действия, он должен был быть способен базироваться на палубе авианосца, что приводило к необходимости усилить конструкцию планера, установить складывающееся крыло и тормозной крюк, а это вызывало увеличение веса машины.

Конструкторский коллектив фирмы Grumman имел богатый опыт эксплуатации истребителя. Этот опыт был учтен и положен в основу новой модели самолета. Уже в феврале 1938 года началась программа G-33, которая предусматривала переход на самолете XF4F-2 с двигателя Pratt & Whitney R-1830 на Wright R-2600. Новый мотор к тому времени еще находился на стадии предварительных испытаний. Почти тут же программу свернули в пользу программы G-33A, которая затрагивала новую модификацию самолета -XF4F-3. Уже в марте 1938 года предварительные работы вылились в программу G-35 по созданию увеличенного варианта истребителя F4F. С самого начала для самолета был выбран двигатель Wright R-2600, который в то время был самым мощным американским самолетным двигателем. Программу G-35 вели Уильям Швендлер и Ричард Хаттон. Очень быстро стало ясно, что новый двигатель невозможно поставить ни на F4F-2, ни на F4F-3 - мотор оказался слишком большим и тяжелым. Двигатель R-2600, развивающий мощность на треть больше, чем прежний R-1820, требовал винт большого диаметра, который просто невозможно было установить на самолете F4F из-за недостаточного клиренса. Тем временем в конкурсе на палубный истребитель машина XF4F-2 уступила самолету Brewster F2A-1. Конструкторский коллектив фирмы Grumman сконцентрировал все усилия на спасении самолета F4F. Последовавшие за этим перипетии достойны отдельной книги. В результате машину удалось спасти, она пошла в серию, после чего у конструкторов появилась возможность продолжить работу над истребителем с двигателем R-2600. К тому времени двигатель развивал мощность 1600-1700 л.с. в зависимости от модификации. Грумману удалось убедить командование флотом, что требуется новый истребитель, характеризующийся большим радиусом действия, усиленным бронированием и лучшим вооружением. Маленький «Wildcat» физически не мог бы ответить новым требованиям, даже если на него и удалось бы поставить более мощный двигатель.

Главный конструктор фирмы Grumman Уильям Т. Швендлер приступил к работе над новым самолетом, получившим рабочее обозначение G-50. За исходную точку он принял необходимость обеспечить больший радиус действия, хорошее бронирование и большую силу огня. В результате габариты самолета пришлось заметно увеличить, хотя силуэт в целом сохранился прежний.

Был сделан макет в натуральную величину, который продемонстрировали 12 января 1941 года Макетной комиссии Бюро Аэронавтики. В протоколе показа было поручено увеличить размеры самолета: длину с 9,55 до 10,224 м, размах крыла с 12,649 до 13,056 м и, соответственно, площадь крыла с 26,941 до 31,029 м². В результате должен был получиться самый большой американский палубный истребитель, который при этом имел бы наименьшую удельную нагрузку на крыло. По расчетам самолет должен был иметь хорошую скороподъемность. Истребитель представлял собой среднеплан со складываемыми назад крыльями. В сложенном виде крылья укладывались вдоль фюзеляжа наподобие крыши, передними кромками вверх. Эта система складывания крыла уже была отработана на прежних машинах фирмы: F4F-4 «Wildcat» и TBF-1 «Avenger». Серьезную проблему представляло собой шасси. Предполагалось использовать на самолете шасси по схеме «Boeing», которое широко использовалось в то время, в том числе и на конкурирующей машине F4U «Corsair». Шасси убиралось в крылья в направлении хвоста с одновременным разворотом стоек на 90°. Благодаря этой особенности шасси целиком помещалось в нескладываемой консоли крыла и не занимало места там. где в крыльях удобнее всего расположить вооружение. Со сложенными крыльями высота самолета достигала 3.52 м.


©AirPages
2003-