Авиация Второй мировой
На главную  Поиск на сайте  English
 
Самолёты Консолидейтед A 19 B 24 B 24D B 24H C-87 C-109 PB2Y P4Y-1 PB4Y-2 B-32A PBY TBY-2 Фото и схемы Боевое применение B-24 B-24 PBY В СССР B 24 PBN-1

Consolidated

Статьи

Концерн Консолидейтед - Валти Эркрафт Корп., (Consolidated - Vultee Aircraft Corp.), главная контора: Сан Диего, Калифорния, (сокращенно "КОНВЭР") вырос из небольшой фирмы Консолидейтед Эркрафт Корп., основанной майором Р. Флитом в 1923 г. в Гринвиче, шт. Дэлавар. Первоначальный акционерный капитал этой фирмы равнялся 60 тыс. долл. В то время фирма не имела собственного завода, а пользовалась частью помещения другой авиационной фирмы, занимаясь строительством двухместных учебных самолетов конструкции Дайтон-Райт.

Постепенно расширяясь, фирма в 1924 г. перешла на выпуск самолетов собственной конструкции и переместилась в Буффало, шт. Нью-Йорк, где заняла помещение завода, принадлежавшего ранее компании Кертисс. В 1935 г. фирма продала завод в Буффало и купила завод в Сан-Диего, Калифорния, где климатические условия позволяли проводить испытания самолетов в течение всего года. Сан-Диего в дальнейшем стал центром работы по укреплению и расширению деятельности фирмы.

Основные заводы фирмы находились в Сан-Диего.

В 1941 г. крупная американская компания Авиэйшэн Корпорейшн, эксплуатирующая несколько авиалиний в США и имеющая в своем составе ряд производственных компаний в различных отраслях промышленности, приобрела через свое дочернее общество Валти Эркрафт Корп. 34% акций Консолидейтед, акционерный капитал которой к этому времени превышал 1 млн. долл. Р. Флит, продав за 11 млн. долл. принадлежавший ему контрольный пакет акций, ушел из правления и отстранился от дел.

В марте 1943 г. компании Консолидейтед и Валти Эркрафт слились, образовав мощный концерн Консолидейтед-Валти Эркрафт Корпорейшн с акционерным капиталом около 6 млн. долл. и резервным капиталом более 30 млн.долл. 29% акций нового концерна осталось в руках компании Авиэйшэн Корпорейшн, ставшей фактически, хозяином этого концерна.

В эксплуатации нового концерна находились заводы, расположенные в разных городах и штатах США и занятые производством почти всех существующих типов самолетов: тяжелых бомбардировщиков, истребителей, транспортных самолетов и др.

Концерн контролировал также ряд дочерних компаний в США и владел 10% акций канадской авиационной компании Флит Эркрафт ЛТД, основанной Р.Флитом в 1935 г. Кроме того, концерн контролировал регулярную воздушную трансокеанскую линию, которая работали в годы войны по контракту с командованием военно-воздушных сил США.

Концерн Консолидейтед-Валти считался третьим в США по величине объединением авиационной промышленности (после Кертисс-Райт и Юнайтед Эркрафт). Вошедшие в него фирмы: Консолитейтед-Эркрафт и Валти-Эркрафт известные и до второй мировой войны, владели до слияния следующими заводами в Калифорнии: Консолитейтед в Сан-Диего (Ландберг Филд), Валти - в Доуней (Валти Филд); кроме того, фирме Валти принадлежал завод бывшей авиационной фирмы Стинсон в Уайне, шт. Мичиган, купленный ею летом 1940 г. у общества Авиэйшен Мэнюфекчуринг Корпорейшн. После образования концерна Консолидейтед Валти, этот завод работал под названием Стинсон Дивижн.

С 1940 г. обе фирмы значительно расширили свои заводы. Завод в Сан-Диего, имевший до 1940 г. около 37,1 тыс. м² полезной производственной площади, после расширения завода занял более 176,5 тыс. м².

Фирма Валти в дополнение к своим двум заводам в городах Доуней и Уайне, выстроила в 1941 г. новый завод в г. Нэшвилл, шт. Тенесси.

Быстрое строительство новых заводов началось после слияния обеих фирм, когда вновь образованному концерну были выданы банковские ссуды на новое строительство и оборудование в размере 200 млн. долл. На эти средства концерн купил и построил ряд заводов. Кроме того, ему были переданы для эксплуатации крупные правительственные заводы общей стоимостью в 123 млн. долл.

К началу 1943 г. концерн располагал десятью заводами. Кроме того, в эксплуатации концерна находились три модификационных центра в городах Таксон, штат Аризона, Элизабет-Сити, штат Северная Каролина, и Луисвилл, Кентукки.

ЗАВОД В САН-ДИЕГО, КАЛИФОРНИЯ. Расширенный в 1940 г. завод имел около 185,8 тыс.м² полезной площади пола и число занятых 3170 человек К началу 1942 г. вошел в эксплуатацию второй завод, стоимостью 33,7 млн.долл. Строительство этого завода финансировалось в основном правительством. Собственные капиталовложения концерна составили только 6,6 млн.долл. Вместе с новым заводом, построенным недалеко от старого, общая полезная производственная площадь составляла около 370,0 тыс.м², а число занятых - 15000 человек. К декабрю 1944 г. полезная производственная площадь составляла 433,4 тыс.м²

В 1945 г. на территории завода в Сан-Диего концерном были построены научно-исследовательская лаборатория и скоростная аэродинамическая труба. На аэродроме, примыкающем к заводу, была построена бетонная взлетная дорожка длиной более 2,5 км. Строительство этой дорожки стоимостью в 4 млн.долл. финансировалось концерном совместно с морским авиационным бюро.

В период наивысшего производства в 1943/44 г. на заводе было занято 45500 человек. После прекращения военных заказов число занятых снизилось до 7,5 тыс. человек.

ЗАВОД В НАШВИЛЛЕ, ШТАТ ТЕННЕССИ. Завод стоимостью в 7 млн.долл. построен в 1941 г. почти полностью на средства бывшей фирмы Валти. Правительственные вложения на расширение этого завода составили только около 1,5 млн.долл. Завод имел 39; тыс.м² полезной производственной площади. К декабрю 1944 г. производственная площадь была доведена до 90,5 тыс.м². В годы войны завод выпускал пикирующие бомбардировщики и другие боевые самолеты, но после аннулирования военных заказов он был переведен на производство газовых и электрических бытовых приборов, а часть цехов, площадью 7,5 тыс.м², построенных на правительственные средства, была предназначена к продаже.

ЗАВОД В ФОРТ - УОРТЕ, ШТАТ ТЕХАС. Авиационный завод в Форт-Уорте, стоимостью в 50,5 млн.долл., построенный в 1941 г. на средства правительства и переданный для эксплуатации концерну Консолидейтед-Валти, занимал территорию в 180 га. К заводу примыкал военный аэродром площадью в 560 га.

B-24 на заводе Consolidated-Vultee Plant, Fort Worth, Texas

На переднем плане длинный ряд Либерейторов B-24 на заводе Consolidated-Vultee Plant, Fort Worth, Texas в темно-зеленом и белом камуфляже. На заднем плане C-87 "Liberator Express Transports" в различных стадиях сборки.

Первоначально предполагалось, что завод будет иметь 176,5 тыс.м² полезной производственной площади пола, однако в дальнейшем в печати упоминалось, что полезная производственная площадь пола завода превышала 330,0 тыс.м². В годы войны завод выпускал тяжелые бомбардировщики В-24. По окончанию войны завод продолжал оставаться в эксплуатации концерна. На заводе построен сверхтяжелый шестимоторный бомбардировщик ХВ-36. Сборка TB-32 на заводе Fort Worth

Сборка TB-32 на заводе Fort Worth.

ЗАВОД В ДОУНЕЙ, КАЛИФОРНИЯ. Завод принадлежал бывшей фирме Валти и к началу 1940 г. имел 70,6 тыс. м² полезной производственной площади. В 1940 г. было произведено значительное расширение завода и построена небольшая аэродинамическая труба . Общие затраты на новое строительство превысили 6 млн. долл., из которых более 4,5 млн. долл. было затрачено правительством.

ЗАВОДЫ В АЛЛЕНТАУНЕ, ШТ. ПЕНСИВАЛЬНИЯ., стоимостью 5 млн. долл. (полезная производственная площадь пола - 74,4 тыс. м²) , В НОВОМ ОРЛЕАНЕ, ШТ. ЛУИЗИАНА, стоимостью 11,3 млн. долл. (полезная производственная площадь пола - 91,0 тыс. м²) и в Майами, шт. Флорида, принадлежали правительству и были переданы концерну для эксплуатации во время войны. После аннулирования военных заказов эти заводы были закрыты. Завод в Аллентауне, выпускавший в годы войны бомбардировщики- торпедоносцы, был куплен концерном Дженерал Электрик и переведен на производство электроприборов, модификационный центр в Луисвилле, занимавшийся работами по модификации самолетов В-24 " Либерейтор", был закрыт в сентябре 1945 г. После окончания войны были закрыты также модификационный центры в Таксоне и Элизабет-Сити.

Общее число лиц, занятых на всех предприятиях концерна в декабре 1944 г., считавшегося годом наивысшего производства, составляло 101624 человека.

В области самолетостроения концерн известен большим разнообразием типов самолетов, выпускаемых фирмами, вошедшими в его состав.

Фирме Консолидейтед первые заказы на 20 двухместных учебных самолетов конструкции Дайтон-Райт для ВВС США были выданы в 1923 г. С 1924 г. фирма перешла на выпуск самолетов собственной конструкции и за период с 1924 г. по 1929 г. выпускала учебные самолеты. РТ-3. В 1 928 г. фирма начала специализироваться по строительству летающих лодок и выпустила летающую лодку "Адмирал", считавшуюся в то время самым крупным самолетом этого типа. В 1930 г. были построены летающие лодки "Коммодор", принятые для эксплуатации на одной из самых длинных в тот период авиалиний в Южной Америке, протяженностью 1450 км. Несколько времени спустя была выпущена летающая лодка РВУ.

В 1935 г. на заводе в Сан-Диего было построено 50 двухместных штурмовиков "Вендженс" для армии США, а затем для воздушных сил военно-морского флота были изготовлены двухмоторные летающие лодки РВУ-1, явившиеся прототипом патрульного бомбардировщика дальнего действия "Каталина" РВУ-5.

В 1935 г. был выпущен прототип патрульного и транспортного самолета "Корсар" PBY-2-3.

В 1938 г. были начаты работы по проектированию опытного тяжелого сухопутного бомбардировщика. В результате исследований были созданы четырехместный бомбардировщик В-24 "Либерейтор" и его грузовой вариант "Либерейтор-Экспресс".

Фирма Валти до войны строила на своем заводе в г. Доуней двухместные учебные самолеты "Вежайент" РТ-13, транспортный самолет "Эрлайнер", самолеты для наблюдения и связи "Виджилент" и др. На заводе в Уайне выпускались коммерческие самолеты "Релайент".

После начала Второй мировой войны, особенно после вступление США в войну, заводы фирмы Консолидейтед и Валти, а впоследствии концерна Консолидейтед-Валти перешли исключительно на выпуск боевых машин. Основными самолетами, принятыми на производство, были тяжелые бомбардировщики В-24 "Либерейтор", о массовым выпуске которых правительство США объявило в 1943 г. Самолеты В-24 "Либерейтор" с начала производства по июнь 1945 г. выпускались заводами концерна в Сан-Диего и Форт-Уорте. В выпуске самолетов В-24 "Либерейтор", кроме заводов Консолидейтед-Валти, приняли участие заводы концернов Дуглас и Норт-Америкен, а также заводы автомобильного концерна Форд.

Всеми заводами выпускавшими В-24 "Либерейтор", было выпущено за годы войны около 18500 самолетов. На заводах Консолидейтед-Валти, помимо "Либерейтор", на производство было приняты двухмоторные патрульные бомбардировщики дальнего действия РВУ-5 "Каталина" и летающие лодки "Коронадо".

В 1944 г. в серию пошли четырехмоторные бомбардировщики PB4Y2 "Прайватир", а также тяжелый бомбардировщик В-32 "Доминэйтор". Впрочем, в мае 1946 г. заказ ВВС США на В-32 был аннулирован.

Кроме указанных типов самолетов, на производство были приняты одномоторные торпедоносцы-бомбардировщики Воут TBY "Сивулф". Заводом в Уайне строились в годы войны самолеты конструкции Стинсон "Флайжнг Джипе".

Всего с начала войны по сентябрь 1945 г. заводами концерна было выпущено около 37000 военных самолетов (включая экспериментальные модели).

Общий вес самолетов с запасными частями, выпущенных концерном за этот же период, превышал 160 млн. кг и составлял 13% общего веса самолетов, выпущенных за это время в США. 30% продукции концерна составляли тяжелые бомбардировщики.

Белл Боинг Брюстер Консолидейтед Кертисс Дуглас Дженерал Моторс Грумман Локхид Мартин Норт Америкэн Нортроп Репаблик Воут Бои Люди Фото

©AirPages
2003-