Aviation of Word War II

Home Russian

G-44 ✪ Widgeon
Multipurpose Flying Boat
Grumman

G-44 Widgeon in flight

The Grumman G-44 Widgeon (Wild duck) is a small twin-engine amphibious aircraft for five people. In the Navy (NAVY) and the Coast Guard (US Coast Guard) the aircraft was designated J4F, OA-14 - in the US Army Air Corps (Army Air Corps) and the Air Force (Army Air Forces) of the United States. The Widgeon was originally developed for the civilian market and was produced from 1941 to 1955. During World War II, he served as a small patrol and service aircraft in the US Navy, US Coast Guard, Civil Aviation Patrol, US Air Force, and in the British Royal Navy, where he received the service name Gosling.

The first production prototype took off in 1940 and was sent to the US Navy as an anti-submarine aircraft. A total of 276 aircraft were built, including 176 in the military version, inclusive.

At first, military aircraft differed from the civilian G-44 only in a more powerful power plant (with two Ranger L-440-5 engines with a capacity of 200 hp) and the presence of a hatch in the upper part of the fuselage behind the wing - to speed up loading and unloading stretcher with the wounded. After the US entered World War II and the appearance of German submarines off the coast of America, flying boats were equipped with holders for hanging one 91-kg depth charge or a rescue boat with the necessary equipment.

In the period 1944-1949, an improved modification of the G-44A was produced, featuring a redesigned hull with a higher keel and improved hydrodynamic characteristics. A total of 76 such flying boats were built, in addition, in 1948-1949, 41 such flying boats were built under license in France under the designation SCAN 30.


                                                                                                                                                                                                              
G-44 Specification
Crew 2
Dimensions
Wing span, m 12.19
Wing area, m² 22.76
Length, m 13.85
Height, m 3.48
Powerplant
2×PE Ranger L-440C-5, radial, power h.p. 2×200 (149 kW)
Weight, kg:
Empty 1,447
Loaded weight 2,041
Performance
Maximum speed, km/h 246
Крейсерская скорость, км/ч 222
Rate of climb, m/min 3,6
Service ceiling, m 4,500
Service range, km 1,481
Payload
3 passengers or depth charge, kg 147
Photo Description

Drawing G-44A Widgeon

Bibliography

  • Encyclopedia of military engineering /Aerospace Publising/
  • American Warplanes of World War II /under cor. David Donald/
G-44 Widgeon

Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте
Самолёты Grumman F4F-3 F4F-4 XF5F-1 F6F-5 F7F F8F TBF G-44 Фото и схемы Боевое применение F4F F6F G-44 TBF

G-44 ✪ Widgeon
Многоцелевая летающая лодка
Grumman

G-44 Widgeon в полете

Grumman G-44 Widgeon (Дикая утка) - небольшой двухмоторный самолет-амфибия на пять человек. В Военно-морском флоте (NAVY) и береговой охране (Coast Guard США) самолет получил обозначение J4F, OA-14 - в Воздушном корпусе армии США (Army Air Corps) и в Военно-воздушных силах (Army Air Forces) США. Widgeon был первоначально разработан для гражданского рынка, выпускался с 1941 по 1955 год. Во время Второй мировой войны служил в качестве небольшого патрульного и служебного самолета в ВМС США, Береговой охране США, Гражданском авиационном патруле, Военно-воздушных силах США, а также в британском Королевском флоте, где получил служебное наименование Gosling.

Первый серийный образец взлетел в 1940 г. и был отправлен в ВМС США в качестве противолодочного самолета. Всего было построено 276 самолетов, из них 176 в военном варианте включительно.

Вначале военные самолеты отличались от гражданских G-44 лишь более мощной силовой установкой (с двумя двигателями Ranger L-440-5 мощностью по 200 л.с.) и наличием люка в верхней части фюзеляжа за крылом - для ускорения загрузки-выгрузки носилок с ранеными. После вступления США во Вторую мировую войну и появления у берегов Америки германских подлодок летающие лодки были оборудованы держателями для подвески одной 91-кг глубинной бомбы или спасательной лодки с необходимым оборудованием.

В период 1944-1949 годов выпускалась усовершенствованная модификация G-44A, отличавшаяся перепроектированным корпусом с более высоким килем и улучшенными гидродинамическими характеристиками. Всего было построено 76 таких летающих лодок, кроме того, в 1948-1949 годах 41 такая летающая лодка была построена по лицензии во Франции под обозначением SCAN 30.

Характеристики G-44
Экипаж, чел. 2
Размеры
Размах крыла, м 12,19
Площадь крыла, м² 22,76
Длина самолета, м 13,85
Высота самолета, м 3,48
Силовая установка
2×ПД Ranger L-440C-5, 6-цил. радиальный, л.с. 2×200 (149 kW)
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 1447
Нормальная взлетная 2041
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч 246
Крейсерская скорость, км/ч 222
Максимальная скороподъемность, м/с 3,6
Практический потолок, м 4500
Практическая дальность, км 1481
Полезная нагрузка
3 пассажира или глубинная бомба, кг 147
Фото Описание

Схема G-44A Widgeon

Подробно

Источники

  • "Американские военные самолеты Второй мировой войны" /под ред. Дэвида Дональда/
  • "American Aircraft of World War II" /Daves Warbirds/
Bell Boeing Brewster Consolidated Curtiss Douglas General Motors Grumman Lockheed Martin North American Northrop Republic Vought Бои Люди Фото

©AirPages
2003-