Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте
Самолёты Douglas TBD A-20 B-23 SBD-1/2 A-24/SBD SBD-5/6 A-26 Dolphin DF DC-2 DC-5 C-47 C-54 B-18B Фото и схемы Боевое применение TBD A 20 В СССР A 20

Dolphin
Многоцелевая летающая лодка
Douglas

Dolphin

Douglas Dolphin (Дельфин). Летающая лодка-амфибия Dolphin представляла собой свободнонесущий моноплан с высокорасположенным крылом, первый полет в июле 1930 года.

Лодка имела цельнометаллический корпус и деревянное крыло с фанерной обшивкой. В полете, либо при действиях с воды, основные стойки шасси убирались выше ватерлинии. Пилоты сидели бок о бок в полностью закрытой кабине перед крылом. За ними начинался пассажирский салон. У "Дельфина" над верхними частями мотогондол имелась характерная вспомогательная аэродинамическая поверхность для снятия проблем обтекания. На ранних экземплярах имелась пара вспомогательных килей для обеспечения дополнительной продольной устойчивости.

Первые две лодки были приобретены авиакомпанией Wilmington-Catalina Airlines для перевозки пассажиров между Лос-Анджелесом и островом Санта-Каталина, став первыми успешными авиалайнерами Douglas. Последующие экземпляры были заказаны ВМС США и Береговой охраной США для использования в качестве транспортных и поисково-спасательных средств. Армейский авиационный корпус США заказал несколько лодок под обозначениями C-21, C-26 и C-29. Многие в конечном итоге были использованы для их первоначального назначения в качестве роскошных транспортных средств. Владельцами летающих лодок являлись Уильям Боинг, основатель компании Boeing, и Philip K. Wrigley, сын основателя компании Wm. Wrigley Jr. Company. Уильям К. Вандербильт (William K. Vanderbilt) купил две лодки с нестандартными интерьерами для использования на яхте Vanderbilt Alva.

Один "Дельфин" был приобретен ВМС США в качестве транспорта для президента Франклина Д. Рузвельта. Хотя он никогда не использовался Рузвельтом, это был первый самолет, предназначенный для перевозки президента США.

В 1933 году, приземлившись в открытом море, USCG RD-4 произвел несколько операций по спасению в море гражданских моряков с торгового судна, что привело к впечатляющим новостным сообщениям в прессе и поразило американскую публику.

Серийный выпуск лодок Dolphin продолжался до 1935 года. Большинство этих машин попало в Армию, ВМФ и Береговую охрану США. Несколько таких лодок пережили Вторую мировую войну.

Всего произвели 58 лодок Dolphin.

Характеристики Douglas Dolphin
Экипаж 2
Размеры
Размах крыла, м 18,29
Площадь крыла, м² 55,00
Длина самолета, м 13,74
Высота самолета, м 4,27
Силовая установка
2 ПД Pratt Whitney R-1340-96 Wasp 2×450
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 3175
Нормальная взлетная 4323
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч 251
Крейсерская скорость, км/ч 217
Практический потолок, м 5180
Практическая дальность, км 1159
Полезная нагрузка, пассажиров до 6

Было произведено не менее 17 версий "Дельфина", отличавшихся друг от друга силовыми установками и компоновкой пассажирского салона. Основной модификацией стала 14-я построенная лодка, получившая реконструированные стабилизатор и один большой киль. Также увеличили площадь крыла и удлинили корпус.

Фото Описание

Схема Douglas Dolphin

Douglas Dolphin RD-2 1940

Douglas Dolphin RD-3 1930

Источники

  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/
  • "Американские военные самолеты Второй мировой войны" /под ред. Дэвида Дональда/
Bell Boeing Brewster Consolidated Curtiss Douglas General Motors Grumman Lockheed Martin North American Northrop Republic Vought Бои Люди Фото

©AirPages
2003-