DC-2
Легкий транспортный самолет
Douglas
Первый полет DC-1, с девятицилиндровыми звездообразными двигателями Wright SGR-1820-F мощностью по 690 л. с., состоялся 1 июля 1933 года. Самолет мог продолжать полет на одном моторе после взлета и совершать посадку на высокогорном и жарком аэродроме. К тому времени Дуглас уже получила заказ на 20 улучшенных DC-2, затем увеличенный до 31 машины.
DC-2 отличался от DC-1 увеличенным в длину на 0,61 м фюзеляжем, соответственно увеличилось число посадочных мест до 14, соответственно на него устанавливались более мощные двигатели Wright Cyclone SGR-1820-F3 ( по 710 л.с. каждый). Конструктивно самолет представлял собой цельнометаллический низкоплан с фюзеляжем типа полумонокок, свободнонесущим крылом и хвостовым оперением, и трехопорным шасси с поворотным хвостовым колесом. Колеса основных опор шасси в убранном положении несколько выступали из ниш в гондолах двигателей, обеспечивая безопасность при вынужденной посадке с невыпущенным шасси. В отсеке между пилотской кабиной и салоном размещалось до 454 кг груза или почты, еще один грузовой отсек находился за пассажирским салоном. Доступ в салон - через одну дверь на левом борту, тут же за входом располагался буфет, а в конце салона - туалет.
Первый DC-2, поднялся в воздух 11 мая 1934 года, а три дня спустя был передан в авиакомпанию TWA. Кресла располагались по бортам и были регулируемыми, имея возможность разворачиваться назад. Каждое кресло располагалось у иллюминатора, таким образом их было по семь по каждому борту.
Лицензионные соглашения на выпуск DC-2 заключили голландская "Fokker", японская "Nakajima Hikoki КК" и британская "Airspeed". Однако ни "Fokker", ни "Airspeed" такие самолеты не строили, - поставлено 39 самолетов, включая 21 для голландского авиаперевозчика KLM, которая эксплуатировала DC-2 на европейских маршрутах и на дальнем маршруте между Голландией и Голландской Ист-Индией. Советская компания "Амторг" приобрела один DC-2, но лицензию на самолет СССР не приобрел.
Немногим более чем за год в эксплуатации в 21 стране мира уже находились 108 самолетов DC-2, налетавшие более 37 млн км. Опрос эксплуатантов, проведенный "Douglas", показал, что самолеты американских эксплуатантов и "Pan American Airways" в Южной Америке за первые восемь месяцев налетали 24 139 500 км, эффективность эксплуатации составила 98,8%.
Триумфальное шествие будущего DC-3 началось.
Американские военные заказали несколько DC-2: пять с двигателями Wright мощностью 710 л.с. для ВМС США (под обозначением R2D-1 использовались как штабные транспортные), а 18 машин приобрел авиакорпус Армии США под обозначением С-33, они эксплуатировались в качестве транспортных (отличались увеличенными килем и рулями, имели грузовую дверь на левом борту). Кроме того, 24 бывших гражданских DC-2 поступили в авиакорпус Армии США как С-32А, военные получили два персональных транспортных YC-34, а из прототипа С-38 получилась - некая комбинация DC-2 и DC-3. Один С-38 оснащался двумя Wright R-1820-45 мощностью по 975 л. е., имел хвостовую часть по типу DC-3 и стал основой для разработки и постройки 39 самолетов С-39, соединивших в себе фюзеляж С-33 и центроплан, хвостовую часть и шасси от DC-3. Два схожих самолета - С-41 с моторами Pratt and Whitney R-1820-21 мощностью по 1200 л.с. и С-42 "Flying Chief" с Wright R-1820-53 мощностью по 1000 л.с. - использовались командным составом ВВС Армии США.
Конструкция. Цельнометаллический свободнонесущий низкоплан классической схемы с двумя поршневыми двигателями и убирающимися ООШ.
Система уборки шасси - гидравлическая. Термостатическая система обогрева от двигателей с регулированием температуры в салоне. Пневматическая противообледенительная система Goodrich на передних кромках крыла и стабилизатора. Жидкостная противообледенительная система винтов, карбюраторов и окон в пилотской кабине. Система вентиляции пассажирской кабины.
Самолет имел современное приборное и радионавигационное оборудование. Радиостанция, автопилот Sperry, высотомер, указатель скорости, авиагоризонт, магнитный компас.
|