Авиация Второй мировой

Авиация Второй мировой

На главную Поиск на сайте

С-87 Liberator Express

Транспортный самолет

Consolidated

С-87 Liberator Express

C-87 Liberator Express - транспортная версия дальнего бомбардировщика B-24. При доработках демонтировалось все оборонительное вооружение и бомбардировочное оборудование, остекление носовой части кабины бомбардира зашивалось металлическими листами. В освободившемся фюзеляжном пространстве устанавливался пол и монтировалось до 25 пассажирских кресел. По бортам фюзеляжа устанавливались прямоугольные окна. В левом борту фюзеляжа имелась большая дверь размерами 1,8×1,8 м. На месте надфюзеляжной турельной установки монтировали астрокупол, соответственно кабина штурмана была перенесена в заднюю часть кабины экипажа. На месте хвостовой турельной установки устанавливался металлический обтекатель. Экипаж обычно состоял из четырех человек - командир, второй пилот, штурман и радист.

Транспортник заказали в производство под обозначением C-87 Liberator Express. Все C-87 собирались на заводе Consolidated в Fort Worth в период со 2 сентября 1942 года по 10 августа 1944 года. Первые 73 C-87 были переоборудованы из оставшихся в Fort Worth B-24D. Всего было изготовлено 287 транспортников C-87. Для C-87 не назначались номера серий, но имелось шесть различных версий C-87.

C-87A был VIP-версией C-87, самолетом повышенной комфортности и имел только 16 пассажирских мест, при этом в самолете могли быть оборудованы пять спальных мест. Первые три C-87A были названы Gulliver I, Gulliver II и Gulliver III. Всего было изготовлено шесть самолетов: три для USAAF и три для авиации флота США. C-87A # 41-24159 позже стал первым "Air Force One" президента Франклина Рузвельта и переименован в "Guess Where II".

C-87 не был популярен среди экипажей, которые жаловались на неудовлетворительную работу топливной системы и двигателей, а также на оснащение кабины. На самолете были не редки утечки топлива из баков и возгорания в воздухе. C-87 имел не эффективную противообледенительную систему, что было опасно при обледенении при полетах в Гималаях. В связи с этим C-87 были сняты с эксплуатации и заменены более надежными Douglas C-54 Skymasters.


Характеристики C-87A
Экипаж 4
Размеры
Размах крыла, м 33,53
Площадь крыла, м² 97,36
Длина самолета, м 20,21
Высота самолета, м 5,45
Силовая установка
4×ПД Pratt Whitney R-1830-43 Twin Wasp с ТН, л.с. 4×1200
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 13900
Нормальная взлетная 25401
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч 483
Крейсерская скорость, км/ч 346
Время набора высоты 6100 м, мин 60
Практический потолок, м 8534
Практическая дальность, км 2253
Перегоночная дальность, км 5311
Полезная нагрузка, пассажиров 20-25

До дальности полета 1600 км средняя грузоподъемность 4500 кг. На трансокеанских маршрутах 2700 кг.

Фото Описание

Схема C-87A Liberator Express

Пара C-87 в полете

Подробно

Источники

  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/
  • "Американские военные самолеты Второй мировой войны" /под ред. Дэвида Дональда/