C-76 ✪ Caravan
Средний транспортный самолет
Curtiss-Wright
C-76 Caravan (фирменное обозначение CW-27) - военно-транспортный самолет цельнодеревянной конструкции, спроектированный на случай ожидаемой нехватки легких сплавов в условиях производства военного времени. Однако и опытный и серийный образцы не прошли несколько критических летных и статических испытаний, и после того, как производство алюминия в США оказалось достаточным для требований военного времени, заказ на C-76 были отменен, а его производство прекращено.
Первый полет прототипа YC-76 состоялся 3 мая 1943 года, показав очень скромные результаты: крейсерская скорость составляла 160 миль в час (260 км/ч), практический потолок 22 600 футов (6900 м), дальность полета всего 750 миль (1210 км) при грузоподъемности до 8000 фунтов (3600 кг) Конструктивно самолет представлял собой цельнодеревянный высокоплан с передней опорой шасси. Силовая установка состояла из двух радиальных поршневых двигателя Pratt & Whitney R-1830-92 Twin Wasp, мощностью 1200 л.с., (895 кВт) каждый. В течении года на двух заводах компании были произведены 25 экземпляров самолета. Одиннадцать предсерийных YC-76-CK были выпущены на заводе в Лусвилле, они получили номера 42-86918/42-86928. На этом же заводе изготовили девять тестовых самолетов YC-76A-1-CK (номера 42-86929/42-86937). Лишь пять самолетов были официально поставлены ВВС - это были изготовленные на заводе Сент-Луисе C-76-CS (номера 42-86913/42-86917).
Военный департамент отменил свои заказы на C-76 3 августа 1943 года, пять C-76 были вскоре выведены из состава транспортных полков и переклассифицированы в ZC-76. Весь проект С-76 стоил правительству США 400 $ миллионов долларов и несколько месяцев, потерянных на его производство.
|