Aviation of Word War II

Home Russian

F2A "Buffalo"

Shipborne Fighter

Brewster

F2A Buffalo

Brewster 239 of majors E.Luukkanen, LeLv 24, air force of Finland, November, 1942.

The first American carrier-based monoplane fighter F2A "Buffalo" was never used in hostilities from the decks of aircraft carriers and fought mainly in the colonial air forces of Great Britain and Holland. Before the start of the war, the Americans touted this aircraft as the best in the Far East, but the reality turned out to be completely different. In aerial battles, it was greatly inferior in flight characteristics to the new Japanese fighters and quickly acquired an unenviable reputation among the Allied pilots. The famous American ace Gregory Boyington called him "the real scarecrow" in his memoirs.

Meanwhile, the Brewster design bureau has developed an improved version of its F2A-2 aircraft. Its main difference was the new R-1820-40 1200 hp engine. and the more efficient Curtiss Electric propeller equipped with a spinner. In order to maintain the necessary alignment of the vehicle, the fuselage length was reduced by 13 cm. The F2A-2's armament consisted of four 12.7-mm Colt Browning machine guns: two fuselage synchronous and two wing-mounted. In accordance with the wishes of the customers, suspensions for two 45 kg bombs were placed under the wing.

The maximum speed of the fighter increased to 553 km / h, but at the same time its weight increased by 160 kg. Another contract, signed by the command of the US Navy with the firm "Brewster", provided for the production of 43 F2A-2 and the refinement of the eight remaining F2A-1 aircraft to the F2A-2 standard. In the fall of 1940, the newly built fighters entered service with two squadrons: the VF-2 from the Lexington aircraft carrier and the VF-3 from the Saratoga. Eight modified vehicles of the first version were included in the V5-201 ekadril of the escort aircraft carrier "Long Island".

The career of the F2A-2 carrier-based fighters was short-lived. during operation, other flaws of the aircraft appeared, which were never completely eliminated. A particularly unpleasant surprise was the fragile landing gear, which often broke during landing on a hard deck.

By the winter of 1941/42. the F2A aircraft is outdated, or rather, delayed in development. Subsequent aircraft modifications had deteriorating characteristics. The weight of the aircraft grew, and the engine power remained almost unchanged. Already at the beginning of 1940, the designers of the company should have taken care of finding a better engine for the aircraft than adding new kilograms to the airframe design. Much of the blame lies with the company's management, who wanted to take profits from the plane without investing in its development. When the leadership realized its mistake, it was too late - the US military refused the services of Brewster, preferring its competitor, Grumman Aircraft Engineering Company.

The Americans started the war on F2A-3 fighters - too heavy and equipped with an insufficiently powerful engine. The pilots who flew the F2A-2 and F2A-3 claimed that they were completely different aircraft.

The F2A-3 fighter was in service with only one fighter squadron of the US Navy and two squadrons of the Marine Corps, they made a scapegoat out of it, declaring it the main reason for all the failures of the American fleet in the first stage of the war in the Pacific, although in active hostilities only one of the three squadrons participated.

A total of 509 aircraft of various modifications were produced.


                                                                                                                                                                                                              
Specification, «Buffalo»
F2A-2 F2A-3 Model 239 Model 339D
Crew 1
Dimensions
Length, m 7.807 8.050 7.938 7.762
Wing span, m 10.668
Wing area, m² 19.41
Height, m 3.467 3.533 3.655 3.655
Weight, kg
Empty weight 1882 2162 1702 -
Loaded weight 2455 2957 2278 2684
Powerplant
Wright R-1820-40 GR-1820-40 R-1820 G5 GR-1820 G205A
Power, kW/hp/n 897/1200/2500 897/1200/2500 748/1000/2200 897/1200/2500
Normal power at Н=0м, kW/hp/n 748/1000/2300 748/1000/2300 636/850/2100 748/1000/2300
Performance
Speed, km/h maximum 554 518 484 546
at altitude, m 5044 4907 5486 5060
Rate of climb m/min 1.3 2.05 1.4 1.335
at altitude, m 1524 1524 1524 1524
Rate of climb m/min 4.9 7.0 5.3 4.95
at altitude, m 4572 4572 4572 4572
Service ceiling, m 10333 9952 9906 -
Service range, km - 492 1632 692
Photo Description
Drawing Buffalo F2A-

Drawing Buffalo F2A-2

Buffalo Brewster in flight

Buffalo Brewster in flight

Brewster 'Buffalo' Model 339D

Brewster "Buffalo" Model 339D

Bibliography

  • "Air war" /№ 84 Buffalo/
  • "50 best fighters of World War II" /Gennadiy Kornukhin/
  • "Encyclopedia of military engineering" /Aerospace Publising/
  • "American warplanes of World War II" /under cor. David Donald/

Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте  Мобильная версия
 
Самолёты Brewster Buffalo F2A-2 Фото и схемы Боевое применение Buffalo

F2A "Buffalo"

Палубный истребитель

Brewster

Brewster 239 майора Э.Луукканена, LeLv 24, ВВС Финляндии, ноябрь 1942 © Михаил Быков

Brewster 239 майора Э.Луукканена, LeLv 24, ВВС Финляндии, ноябрь 1942 г.

Первый американский палубный истребитель-моноплан F2A «Буффало» никогда не использовался в военных действиях с палуб авианосцев и воевал преимущественно в составе колониальных ВВС Великобритании и Голландии. Перед началом войны американцы расхваливали этот самолет как самый лучший на Дальнем Востоке, однако действительность оказалась совершенно иной. В воздушных схватках он сильно уступал по летным характеристикам новым японским истребителям и быстро приобрел незавидную репутацию среди пилотов союзников. «Настоящим пугалом» прозвал его в своих воспоминаниях известный американский ас Грегори Бойингтон.

Между тем конструкторское бюро фирмы «Брюстер» разработало усовершенствованный вариант своего самолета F2A-2. Его главным отличием были новый мотор R-1820-40 мощностью 1200 л.с. и более эффективный воздушный винт «Кертисс Электрик», снабженный коком. В целях сохранения необходимой центровки машины длину фюзеляжа сократили на 13 см. Вооружение F2A-2 состояло из четырех 12,7-мм пулеметов «Кольт-Браунинг»: двух фюзеляжных синхронных и двух крыльевых. В соответствии с пожеланиями заказчиков под крылом разместили подвески для двух 45-кг бомб.

Максимальная скорость истребителя возросла до 553 км/ч, но одновременно увеличился и его вес на 160 кг. Очередной контракт, заключенный командованием ВМФ США с фирмой «Брюстер», предусматривал изготовление 43 F2A-2 и доводку восьми оставшихся самолетов F2A-1 до стандарта F2A-2. Осенью 1940 года вновь построенные истребители поступили на вооружение двух эскадрилий: VF-2 с авианосца «Лексингтон» и VF-3 с «Саратоги». Восемь доработанных машин первого варианта включили в экадрилью V5-201 эскортного авианосца «Лонг Айленд».

Карьера палубных истребителей F2A-2 оказалась недолгой, т.к. в процессе эксплуатации проявились и другие недостатки самолета, которые так и не удалось полностью устранить. Особенно неприятным сюрпризом оказались непрочные стойки шасси, часто ломавшиеся во время посадки на жесткую палубу.

К зиме 1941/42 г.г. самолет F2A устарел, точнее говоря, задержался в развитии. Последующие модификации самолета имели ухудшающиеся характеристики. Масса самолета росла, а мощность двигателя почти не изменялась. Уже в начале 1940 года конструкторам фирмы следовало озаботиться поиском для самолета лучшего двигателя, чем добавлять новые килограммы в конструкцию планера. Значительная часть вины лежит на руководстве фирмы, которое хотело снимать прибыли с самолета, ничего не инвестируя в его развитие. Когда же руководство поняло свою ошибку, было уже поздно - американские военные отказались от услуг фирмы «Брюстер», предпочтя ей ее конкурента - «Грумман Эйркрафт Инжиниринг Компани».

Американцы начали войну на истребителях F2A-3 - слишком тяжелых и оснащенных недостаточно мощным двигателем. Пилоты, летавшие на F2A-2 и F2A-3, утверждали, что это совершенно разные самолеты.

Истребитель F2A-3 находился на вооружении всего одной истребительной эскадрильи ВМФ США и двух эскадрилий корпуса морской пехоты, из него сделали козла отпущения, объявив его главной причиной всех неудач американского флота на первом этапе войны на Тихом океане, хотя в активных боевых действиях участвовала всего одна из трех эскадрилий.

Всего было выпущено 509 самолетов разных модификаций.

Характеристики самолетов «Buffalo»
F2A-2 F2A-3 Model 239 Model 339D
Экипаж 1
Размеры
Длина, м 7.807 8.050 7.938 7.762
Размах крыла, м 10.668
Площадь крыла, м² 19.41
Высота,м 3.467 3.533 3.655 3.655
Масса
Пустого, кг 1882 2162 1702 -
Взлетная, кг 2455 2957 2278 2684
Силовая установка
1 ПД Wright Cyclone R-1820-40 GR-1820-40 R-1820 G5 GR-1820 G205A
Взлетная мощность, kW/hp/n 897/1200/2500 897/1200/2500 748/1000/2200 897/1200/2500
Нормальная мощность при Н=0м, kW/hp/n 748/1000/2300 748/1000/2300 636/850/2100 748/1000/2300
Летные данные
Скорость, км/ч максимальная 554 518 484 546
на высоте, м 5044 4907 5486 5060
Скороподъемность м/мин 1.3 2.05 1.4 1.335
на высоте, м 1524 1524 1524 1524
Скороподъемность м/мин 4.9 7.0 5.3 4.95
на высоте, м 4572 4572 4572 4572
Практический потолок, м 10333 9952 9906 -
Практическая дальность, км - 492 1632 692

Подробно

Источники

  • "Война в воздухе" /№ 84 Buffalo/
  • "Американские военные самолеты Второй мировой войны" /Дэвид Дональд/
  • "50 лучших истребителей Второй мировой войны" /Г.В. Корнюхин/
  • CD энциклопедия. "Военная авиация" /Media 2000/

©AirPages
2003-