Авиация Второй мировой

Home    English

F2A "Buffalo"

Палубный истребитель

Brewster

Brewster 239 майора Э.Луукканена, LeLv 24, ВВС Финляндии, ноябрь 1942

Brewster 239 майора Э.Луукканена, LeLv 24, ВВС Финляндии, ноябрь 1942 г. © Михаил Быков

Первый американский палубный истребитель-моноплан F2A «Буффало» никогда не использовался в военных действиях с палуб авианосцев и воевал преимущественно в составе колониальных ВВС Великобритании и Голландии. Перед началом войны американцы расхваливали этот самолет как самый лучший на Дальнем Востоке, однако действительность оказалась совершенно иной. В воздушных схватках он сильно уступал по летным характеристикам новым японским истребителям и быстро приобрел незавидную репутацию среди пилотов союзников. «Настоящим пугалом» прозвал его в своих воспоминаниях известный американский ас Грегори Бойингтон.

Между тем конструкторское бюро фирмы «Брюстер» разработало усовершенствованный вариант своего самолета F2A-2. Его главным отличием были новый мотор R-1820-40 мощностью 1200 л.с. и более эффективный воздушный винт «Кертисс Электрик», снабженный коком. В целях сохранения необходимой центровки машины длину фюзеляжа сократили на 13 см. Вооружение F2A-2 состояло из четырех 12,7-мм пулеметов «Кольт-Браунинг»: двух фюзеляжных синхронных и двух крыльевых. В соответствии с пожеланиями заказчиков под крылом разместили подвески для двух 45-кг бомб.

Максимальная скорость истребителя возросла до 553 км/ч, но одновременно увеличился и его вес на 160 кг. Очередной контракт, заключенный командованием ВМФ США с фирмой «Брюстер», предусматривал изготовление 43 F2A-2 и доводку восьми оставшихся самолетов F2A-1 до стандарта F2A-2. Осенью 1940 года вновь построенные истребители поступили на вооружение двух эскадрилий: VF-2 с авианосца «Лексингтон» и VF-3 с «Саратоги». Восемь доработанных машин первого варианта включили в экадрилью V5-201 эскортного авианосца «Лонг Айленд».

Карьера палубных истребителей F2A-2 оказалась недолгой, т.к. в процессе эксплуатации проявились и другие недостатки самолета, которые так и не удалось полностью устранить. Особенно неприятным сюрпризом оказались непрочные стойки шасси, часто ломавшиеся во время посадки на жесткую палубу.

К зиме 1941/42 г.г. самолет F2A устарел, точнее говоря, задержался в развитии. Последующие модификации самолета имели ухудшающиеся характеристики. Масса самолета росла, а мощность двигателя почти не изменялась. Уже в начале 1940 года конструкторам фирмы следовало озаботиться поиском для самолета лучшего двигателя, чем добавлять новые килограммы в конструкцию планера. Значительная часть вины лежит на руководстве фирмы, которое хотело снимать прибыли с самолета, ничего не инвестируя в его развитие. Когда же руководство поняло свою ошибку, было уже поздно - американские военные отказались от услуг фирмы «Брюстер», предпочтя ей ее конкурента - «Грумман Эйркрафт Инжиниринг Компани».


Характеристики самолетов «Buffalo»
F2A-2 F2A-3 Model 239 Model 339D
Экипаж 1
Размеры
Длина, м 7.807 8.050 7.938 7.762
Размах крыла, м 10.668
Площадь крыла, м² 19.41
Высота,м 3.467 3.533 3.655 3.655
Масса
Пустого, кг 1882 2162 1702 -
Взлетная, кг 2455 2957 2278 2684
Силовая установка
1 ПД Wright Cyclone R-1820-40 GR-1820-40 R-1820 G5 GR-1820 G205A
Взлетная мощность, kW/hp/n 897/ 1200/ 2500 897/ 1200/ 2500 748/ 1000/ 2200 897/ 1200/ 2500
Норм. мощность при Н=0м, kW/hp/n 748/ 1000/ 2300 748/ 1000/ 2300 636/ 850/ 2100 748/ 1000/ 2300
Летные данные
Скорость, км/ч max 554 518 484 546
на H, м 5044 4907 5486 5060
Скороподъемность м/мин 1.3 2.05 1.4 1.335
на H, м 1524 1524 1524 1524
Скороподъемность м/мин 4.9 7.0 5.3 4.95
на H, м 4572 4572 4572 4572
Практический потолок, м 10333 9952 9906 -
Практическая дальность, км - 492 1632 692

Американцы начали войну на истребителях F2A-3 - слишком тяжелых и оснащенных недостаточно мощным двигателем. Пилоты, летавшие на F2A-2 и F2A-3, утверждали, что это совершенно разные самолеты.

Истребитель F2A-3 находился на вооружении всего одной истребительной эскадрильи ВМФ США и двух эскадрилий корпуса морской пехоты, из него сделали козла отпущения, объявив его главной причиной всех неудач американского флота на первом этапе войны на Тихом океане, хотя в активных боевых действиях участвовала всего одна из трех эскадрилий.

Всего было выпущено 509 самолетов разных модификаций.

Фото Описание
Схема Buffalo F2A-2
Buffalo F2A в полете
Brewster "Buffalo" Model 339D.

Подробно

Источники

  • "Война в воздухе" /№ 84 Buffalo/
  • "Американские военные самолеты Второй мировой войны" /Дэвид Дональд/
  • "50 лучших истребителей Второй мировой войны" /Г.В. Корнюхин/
  • CD энциклопедия. "Военная авиация" /Media 2000/