F2A "Buffalo"
Палубный истребитель
Brewster
Brewster 239 майора Э.Луукканена, LeLv 24, ВВС Финляндии, ноябрь 1942 г. © Михаил Быков
Первый американский палубный истребитель-моноплан F2A «Буффало» никогда не использовался в военных действиях с палуб авианосцев и воевал преимущественно в составе колониальных ВВС Великобритании и Голландии.
Перед началом войны американцы расхваливали этот самолет как самый лучший на Дальнем Востоке, однако действительность оказалась совершенно иной. В воздушных схватках он сильно уступал по летным характеристикам новым японским истребителям и быстро приобрел незавидную репутацию среди пилотов союзников.
«Настоящим пугалом» прозвал его в своих воспоминаниях известный американский ас Грегори Бойингтон.
Между тем конструкторское бюро фирмы «Брюстер» разработало усовершенствованный вариант своего самолета F2A-2. Его главным отличием были новый мотор R-1820-40 мощностью 1200 л.с. и более эффективный воздушный винт «Кертисс Электрик», снабженный коком.
В целях сохранения необходимой центровки машины длину фюзеляжа сократили на 13 см. Вооружение F2A-2 состояло из четырех 12,7-мм пулеметов «Кольт-Браунинг»: двух фюзеляжных синхронных и двух крыльевых.
В соответствии с пожеланиями заказчиков под крылом разместили подвески для двух 45-кг бомб.
Максимальная скорость истребителя возросла до 553 км/ч, но одновременно увеличился и его вес на 160 кг. Очередной контракт, заключенный командованием ВМФ США с фирмой «Брюстер», предусматривал изготовление 43 F2A-2 и доводку восьми оставшихся самолетов F2A-1 до стандарта F2A-2.
Осенью 1940 года вновь построенные истребители поступили на вооружение двух эскадрилий: VF-2 с авианосца «Лексингтон» и VF-3 с «Саратоги». Восемь доработанных машин первого варианта включили в экадрилью V5-201 эскортного авианосца «Лонг Айленд».
Карьера палубных истребителей F2A-2 оказалась недолгой, т.к. в процессе эксплуатации проявились и другие недостатки самолета, которые так и не удалось полностью устранить. Особенно неприятным сюрпризом оказались непрочные стойки шасси, часто ломавшиеся во время посадки на жесткую палубу.
К зиме 1941/42 г.г. самолет F2A устарел, точнее говоря, задержался в развитии. Последующие модификации самолета имели ухудшающиеся характеристики. Масса самолета росла, а мощность двигателя почти не изменялась.
Уже в начале 1940 года конструкторам фирмы следовало озаботиться поиском для самолета лучшего двигателя, чем добавлять новые килограммы в конструкцию планера. Значительная часть вины лежит на руководстве фирмы, которое хотело снимать прибыли с самолета, ничего не инвестируя в его развитие.
Когда же руководство поняло свою ошибку, было уже поздно - американские военные отказались от услуг фирмы «Брюстер», предпочтя ей ее конкурента - «Грумман Эйркрафт Инжиниринг Компани».
|