Авиация Второй мировой

Авиация Второй мировой

На главную Поиск на сайте
Brewster SB2A-4 Buccaneer

Brewster SB2A-4 Buccaneer. Пикирующий бомбардировщик. Первый полет прототипа 17 июня 1941г.

Brewster SB2A Buccaneer

Прототип будущего пикирующего бомбардировщика XSB2A-1 Buccaneer взлетел 17 июня 1941 года. К этому времени фирма Brewster получила уже несколько серийных заказов, включая 140 самолетов под обозначением А-34 для ВМС США, 162 для армейской авиации Нидерландов и 750 для RAF двумя партиями в 450 и 300 самолетов. Англичане дали новому бомбардировщику название "Bermuda".

К сожалению, характеристики самолета оказались гораздо хуже расчетных. Самолёт оказался слишком тяжелым, вяло маневрировал и был довольно труден в пилотировании. Скоростные характеристики оказались ниже заявленных. Порадовало только мощное вооружение.

Однако англичанам нужен был пикировщик и они по прежнему полны решимости получить "Bermuda", в то время как сами американцы считали его неудачной машиной. Английская пресса опубликовала статью, где самолёт фирмы Brewster оценивался следующим образом: "по утверждениям американцев, никакой другой самолёт в мире не является столь эффективным и смертоносным в роли пикировщика, как "Bermuda".

Американцы все-таки приобрели для своих ВМС две модификации этого бомбардировщика: SB2A-2 (80 самолётов) и SB2A-3 (60 самолётов со складывающимися консолями крыльев и посадочным гаком), для использования их в качестве учебных самолетов. Позднее к ним прибавились 162 самолёта из нереализованного голландского заказа, под обозначением SB2A-4. Армия от своих А-34 отказалась, аннулировав контракт.

Самолёты, которые англичане планировали использовать в 1941 году, прибыли к ним лишь два года спустя к середине 1943 года, когда выпустили около 200 пикировщиков. Всего было выпущено 450 самолётов по первому заказу и 18 из 300 самолетов по второму, 98 самолётов американцы забрали себе, а остальные 370 ждала переделка в буксировщики мишеней. Однако стоимость переделки самолета в буксировщик оказалась неприемлемой, и от этого варианта англичанам пришлось отказаться.

В общей сложности англичане потратили 70 миллионов долларов, приобретя у американцев самый дорогой и самый ненужный пикировщик Второй мировой. Несложные расчеты показывают, что за эти деньги англичане могли бы приобрести у американцев почти 300 летающих крепостей B-17, хотя сложность изготовления четырехмоторного бомбардировщика и трудозатраты на его производство (238 329 US$) несоизмеримо больше несостоявшегося одномоторного пикировщика.


Характеристики Buccaneer SB2A-1
Экипаж 2
Размеры
Размах крыла, м 14,33
Площадь крыла, м² 35,21
Длина самолета, м 11,94
Высота самолета, м 4,70
Силовая установка
1 ПД Wright R-2600-8 Cyclone, л.с. 1200
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 4501
Нормальная взлетная 6481
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч 441
Крейсерская скорость, км/ч 259
Практический потолок, м 7590
Практическая дальность, км 2698

Вооружение. Два 12,7- мм пулемета установленных на фюзеляже, два 7,62-мм пулемета установленных в крыле и два 7,62-мм турельных пулемета, установленных в задней кабине; бомб весом до 454 кг.

Фото Описание

Схема Brewster SB2A Buccaneer

Brewster SB2A-4 Buccaneer в полете и на стоянке

Источники

  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/
  • "Американские военные самолеты Второй мировой войны" /под ред. Дэвида Дональда/

18.12.2018

К 1945 году лучший американский истребитель P-51 Mustang стоил 50 985 US$, на 70 млн долларов, потраченных англичанами на покупку "Бермуд", можно было купить 1370 Мустангов. Неплохой развод :-)
---