Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте English
 
Самолёты Lockheed Martin B-10/B-12 Martin 167 Hudson Ventura Harpoon P-38 B-26 Фото и схемы Боевое применение B-26

B-26 "Marauder"

Средний бомбардировщик

Martin

Martin B-26A Marauder из состава 22-й бомбардировочной группы USAAF, Брисбан, май 1942 © Михаил Быков

Martin B-26A Marauder из состава 22-й бомбардировочной группы USAAF, Брисбан, май 1942 г.

1100 самолетов, обозначенных В-26, были заказаны в сентябре 1939 г., а первый самолет (40-1361) полетел 25 ноября 1940 г. под управлением Вильяма К Эбеля. Прототипов, как таковых, не было. Первые 201 самолет с двигателями R-2800-5 были предназначены, прежде всего, для экспериментальных и тренировочных полетов.

Первые поставки в Авиакорпус Армии США начались в 1941 г. Во второй половине года в производство пошел В-26А Он отличался дополнительным подвесным топливным баком в бомбоотсеке, креплениями для подвески 588-мм торпеды под фюзеляжем и заменой 7,62-мм пулеметов на 12,7-мм пулеметы в носовой и кормовой турелях. Максимальная масса возросла до 14 606 кг. Одновременно электрическая система была переведена с 12 на 24 вольта.

Всего было построено 139 В-26А, и все самолеты этой версии были отправлены в составе 22-й (средней) бомбардировочной группы в Австралию, немедленно после нападения на Перл-Харбор в декабре 1941 г. В апреле следующего года эти самолеты атаковали цели на Новой Гвинее, используя дополнительные баки в бомбоотсеках. В июне того же года торпедоносцы В-26А участвовали в грандиозной битве при Мидуэе, тогда как 73-я и 77-я бомбардировочные эскадрильи атаковали корабли у Алеутских островов.

Производство В-26А продолжалось на заводе «Мериленд» в Балтиморе до мая 1942 г., когда появился первый В-26В. Этих самолетов было построено 1883, что сделало его самым многочисленным вариантом В-26. В-26В-1 имел усиленное бронирование, улучшенную форму капотов двигателей (без коков винтов), нижнюю огневую точку и спарку 12,7-мм пулеметов в кормовой турели. Эти изменения увеличили массу самолета до 16 556 кг, без изменения силовой установки, но в производившихся сериях В-2, -3 и -4 двигатели были заменены на R-2800-41 или -43 мощностью 1920 л.с. (1432 кВт).

Подвариант В-26В-4 имел удлиненную переднюю стойку шасси, чтобы улучшить положение крыла при взлете; вместо нижней стрелковой точки появились одиночные 12,7-мм пулеметы в боковых проемах. На В-5 были установлены щелевые закрылки для улучшения управляемости при посадке. Всего было выпущено 641 В-1, -2, -3, -4 и -5.

Мародерами» Mk.II (аналогичными В-26С-30-МО). Самолеты этой модификации поступили в 12-ю, 21 -ю, 24-ю, 25-ю и 30-ю эскадрильи ЮА ВВС. 19 «короткокрылых» В-26В несли основную нагрузку в RAF. В 1944 г.

Мародеры» Mk.III (соответствующие B-26F и B-26G) прибыли на Средиземноморский ТВД и поступили в ЮА ВВС, а также в шесть эскадрилий новых, возрождавшихся французских ВВС. Всего по «ленд-лизу» в Великобританию поступило 525 «Мародеров».

Производство В-26В закончилось в Балтиморе в феврале 1944 г. с поставкой последнего В-26В-55-МА. Соответственно, «Мартин» произвел 208 АТ-23А для ВВС США, которые использовались как тренировочные машины для подготовки к В-26В, или буксировщики мишеней (без брони, пулеметов и турелей, но с буксировочной лебедкой С-5). В Омахе до конца 1944 г. строились В-26С-45-МО, было выпущено 350 тренировочных самолетов и буксировщиков мишеней АТ-23В. 225 буксировщиков было поставлено ВМС США и Корпусу морской пехоты под обозначением JM- JM-1. Самолеты ВВС США получили в 1944 г. обозначение ТВ-26.

После модернизации первых самолетов был построен единственный экземпляр XB-26D для испытаний противообледенительной системы. Запланированная модификация В-26Е с уменьшенной массой и верхней турелью, сдвинутой вперед, к кабине штурмана, не была построена.

Два других разработанных варианта пошли в производство. Их обоих отличали увеличенные размах крыла и угол установки крыла (до 3,5°). По мнению большинства пилотов, это должно было улучшить взлетно-посадочные характеристики, и, в конечном счете, управляемость при заходе на посадку стала лучше, но максимальная скорость упала до 446 км/ч. Производство B-26F началось в конце 1943 г., а первые поставки в ВВС США были произведены в феврале следующего года. Почти 300 B-26F были закончены, из них 200 попали на Ближний Восток по «ленд-лизу», как «Мародер» Mk.III (соответствовали B-26F-2 и B-26F-6).

Большое количество мелких изменений в конструкции и оборудовании характеризовало B-26G. Фирма «Мартин» выпустила 893 экземпляра, из них 150 поступило в Великобританию, тоже под маркой «Мародер» Mk.III. Около 57 TB-26G было также произведено в 1944 г., из которых 15 было поставлено в ВМС США и Корпус морской пехоты под обозначением JM-2.

Последние В-26 были поставлены 30 марта 1945 г. Общее количество поставленных «Мародеров» достигло 5157. (Еще один самолет ХВ-26Н, 44-28221 был построен для испытаний четырехколесного велосипедного шасси, предполагавшегося к установке на бомбардировщики «Боинг» В-47 и «Мартин» ХВ-48.) Несмотря на проблемы, присущие выбранной перспективной философии конструкции, В-26 имел выдающиеся для войны достижения. Он совершил 129 943 боевых вылета на Европейском и Ближневосточном ТВД, сбросив 162 382 тонны бомб. Их экипажи сбили 402 вражеских самолета, потеряв 911 своих, что в общих боевых потерях составляет меньше одного процента.

Характеристики
Экипаж 7 чел.
Размеры.
Размах крыла, м 21.64
Площадь крыла, м2 61.13
Длина самолета, м 17.75
Высота самолета, м 6,55
Двигатель.
2x звездообразных R-2800-43 (Пратт-Уитни) 1920 л.с.- 1432kW
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 10886
Максимальная взлетная 16783
Летные данные.
Максимальная скорость на высоте 4570м, км/ч 454
Время набора высоты 4600м, мин 13
Практический потолок, м 6400
Дальность полета, км 1851
Вооружение
12,7мм пулеметы с боезапасом 3950 патронов, мах бомбовая нагрузка, кг 1818

Источники

  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/
  • "Американские военные самолеты Второй мировой войны" /под ред. Дэвида Дональда/
  • CD энциклопедия. "Военная авиация" /Media 2000/

©AirPages
2003-