Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте English
 
Самолёты Boeing B 17G B 29 B 377 Фото и схемы Боевое применение B-17 B-17 в Люфтваффе В СССР B 17 B 17

B-17G "Flying Fortress"

Тяжелый бомбардировщик

Boeing

B-17G Flying Fortress

В конструкции B-17G был учтен опыт бомбардировок немецких городов в 1943 году (американские летчики отмечали недостаточное вооружение B-17F, практически не защищавшее самолет от лобовых атак немецких истребителей). Главным отличием новой модификации стала турель с электроприводом под носовым отсеком. Спаренный 12,7-мм пулемет имел дистанционное управление. С самолета сняли несколько одиночных пулеметов, входивших в состав вооружения прежней модели. Экипаж 10 человек.

Силовая установка серийных В-17 состояла из четырех 9-цилиндровых звездообразных двигателей воздушного охлаждения Райт R-1820-97 номинальной мощностью до 1200 л.с. (895кW). Двигатели заключены в кольцевые капоты типа NACA, снабженные начиная с B-17D управляемыми жалюзи. Моторы оснащены турбонагнетателями Дженерал Электрик В-2 (на последних сериях - В-22), работающими от энергии выхлопных газов.

На B-17G все пулеметы - крупнокалиберные 12,7-мм. Они располагались в "бороде" под носом (два), по бортам штурманской кабины (два асимметрично: левый в первом от носа окне, правый - во втором; установки типа К-1), в башне-турели "Бендикс" над местом бортмеханика (два), в кабине радиста (один, на установке типа К-2, с серии 105-ВО снят), в нижней шаровой турели Сперри (два), в бортовых установках К-6 в хвостовой части фюзеляжа (по одному справа и слева) и в кормовой турели (два). Носовая, верхняя и нижняя турели - электрифицированные. Общий боезапас для B-17F составлял 3900 патронов, для B-17G - 5770 патронов.

Бомбовая нагрузка "Крепостей" последних модификаций была доведена до 9600 фунтов (4350 кг), а по близко расположенным целям - до 17000 фунтов (8000 кг) и даже 20800 фунтов (9400 кг). В-17 мог нести широкий ассортимент фугасных, осколочных, зажигательных и специальных авиабомб весом от 100 до 4000 фунтов типов МЗО, М31, М43, М44 и других. В боевой обстановке подвешивались также бомбы английских и советских образцов. На отдельных модификациях предусматривалось несение глубинных и управляемых бомб различных типов. Как правило, самолет нес бомбы только внутри бомбоотсека, на B-17F предусматривалась и наружная подвеска на двух балочных держателях под центральной частью крыла (на каждом по одной бомбе весом до 4000 фунтов). Высокоточный гиростабилизированный бомбовый прицел "Норден" размещался в самом носу фюзеляжа. Некоторые B-17G также несли английский радиолокационный прицел Н2Х, антенна которого в круглом обтекателе монтировалась вместо нижней турели. Экипаж защищен бронеплитами, бронеспинками сидений, а стрелки, кроме того, - индивидуальными бронефартуками.

Поставки новой машины в боевые части начались в сентябре 1943 года. Всего было изготовлено 8680 самолетов этой модели, их выпуск продолжался до апреля 1945 года. В ходе производства в конструкцию машины было внесено значительное число изменений. B-17G стал основой американских бомбардировочных сил в Европе в 1944—1945 годах.

Характеристики B-17 «Flying Fortress»
B-17A B-17E B-17F B-17G
Экипаж 6 9 9 9
Размеры
Размах крыла, м 31.63
Длина, м 20.96 22.50 22.78 22.78
Высота, м 3.96 5.85 5.82 5.82
Площадь крыла, m² 131.92
Масса, кг
Пустого 12029 14674 15450 16400
Загруженного 16783 18262 22100 24950
Максимальная взлетная 20707 24041 25600 32659
Силовая установка
Write Cyclone R-1820-51 R-1820-65 R-1920-97 R-1920-97
Мощность, л.с. 4 x 1000 4 x 1200 4 x 1200 4 x 1200
Летные данные
Макс. скорость, км/ч над уровнем моря 436 356 320 290
на высоте 7620 м 475 512 523 462
Крейсерская скорость 370 356 320 257
Время подъема мин 6.2 7.0 25.7 37
на высоту, м 3000 1500 6100 6100
Потолок, м 11582 11156 11450 10850
Радиус км 3862 3200 2180 3200
с бомбами, кг - 1820 2720 2720
Max радиус, км - 5280 4600 5430
Фото Описание

Схема B-17G

Недавно-изготовленный B-17-40-VE, серийный номер (42-97991). Стволы оружия запечатаны, что определяется соображениями уменьшения сопротивления воздуха и исключения замерзания в течение длительного полета. (Коллекция Norm Taylor.)

B-17G-30-DL (42-38091), был одним из 2395 изготовленных на Дугласе. Более чем 400 изменений были сделаны на B-17E, чтобы достигнуть стандарта B-17F. B-17G включая все предыдущие, добавлял турель-бороду под носом фюзеляжа. (Коллекция Norm Taylor.)

Боевые ветераны B-17G из 600-ой Бомбардировочной эскадрильи, 398-ая Бомбардировочной группы на аэродроме Брадлей Филд (Bradley Field), штат Коннектикут (Connecticut) на послеполетном обслуживании после возвращения из Англии по окончании военной миссии. (из коллекции Norm Taylor.)

B-17G на площадке завода "Боинг" в Сиэтле перед отправкой на фронт.

Подробно

Источники

  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/
  • CD энциклопедия. "Военная авиация" /Media 2000/
  • Бомбардировщик В-17. "Летающая крепость" /Крылья-дайджест 16/
  • Pilot training manual for the Flying Fortress B-17.

©AirPages
2003-