Авиация Второй мировой На главнуюПоиск на сайтеEnglish
 

Люди и самолеты USAAF

Фотография Место и
дата фото
Эск. Тип
самолета
No
с-та
Обстоятельства гибели Экипаж
B-17F-10-BO, Bad Egg, Nr 124484 91BG B-17F-10-BO
Flying Fortress
124484 Этот B-17F-10-BO, Bad Egg, сошел с производственной линии Боинг прямо перед знаменитым Memphis Belle. Самолет являлся одним из семнадцати самолетов 91-й группы, который остался воевать в Hamm в марте 1943 года после того, как остальная часть атакующих сил была отозвана. Самолет был разрушен в Голландии.  
B-17F-90-BO, 42-30157, Hell's Belles, Bassingbourn в июле 1943 Bassingbourn, июль 1943 B-17F-90-BO
Flying Fortress
42-30157 B-17F-90-BO, 42-30157, Hell's Belles, проскочил взлетно-посадочную полосу в Bassingbourn в июле 1943 года, 2-й двигатель полностью сорван с узлов навески.  
Lackin Shackin, B-17G-5-VE ser. 42-39929 11 апреля 1944,
около Ганновера
B-17G-5-VE
Flying Fortress
42-39929 Lackin Shackin, B-17G-5-VE ser. 42-39929, при налете на Штеттин 11 апреля 1944 года. Недалеко от Ганновера плотный огонь зенитной артиллерии вывел из строя два внешних двигателя. Некоторое время спустя забарахлил и левый внутренний двигатель. Экипаж принял решение тянуть до нейтральной Швеции и это был их единственный шанс. В десяти милях от моря, думая, что находятся над Данией, они подверглись нападению немецкого Me 210. Немец открыл огонь и по шведским зенитчикам. Шведы открыли ответный огонь и попали в самолет Люфтваффе. Lackin Shackin сделал круг над догорающим мессершмиттом и направился на восток. Один из выстрелов попал в B-17 и экипаж покинул самолет на парашютах, за исключением пилота Фрэнка Аммона, искавшего куда бы приземлить израненную машину. Он пропустил поле цветов и сел на брюхо на вспаханное поле, поломав при этом каменную стену. Покинув самолет, Фрэнк был ошеломлен и приятно удивлен, что находится в одном из районов Швеции.  
27 сентября 1944 508 B-17 298004
YB:H
Б-17 298004/YB:H из 508-ой Бомбардировочной эскадрильи после миссии 27 сентября 1944 года. Над Кёльном 88-мм снаряд пробил фюзеляж в районе заднего входа в радиорубку, сильный взрыв разрушил турельную установку и убил стрелка, сержанта Кеннета Дивила (Kenneth Divil). На борту в этом месте располагался немецкоговорящий радист, сержант Джон Кертц (John Kurtz), который прослушивал вражеские передачи для разведки. Он выпал из самолета и попав в плен остался жив. Капитан G. Geiger, рассматривающий повреждения, сохранил управление самолетом и произвел благополучную посадку. POW Sgt John Kurtz; KIA Sgt Kenneth Divil
Shipdham
5 ноября 1943
68 Liberator B-24
27535/U
Либерейтора 27535/U из 68-ой Бомбардировочной эскадрильи, после приземления в Shipdham после налета на Мюнстер (Munster) 5 ноября 1943 года. Летя на внешней стороне формирования, Либерейтор был выбран объектом для нападении FW 190. В результате атаки семь членов экипажа получили ранения, был выведен из строя четвертый двигатель, самолет получил большие повреждения фюзеляжа от пушечных снарядов, повреждения в хвосте и правом полукрыле, повреждения в тягах управления и приборах и сдутую шину колеса. Пилот лт. Р.A. Parker сумел привести домой израненный самолет.  
Фотография Место и
дата фото
Эск. Тип
самолета
No
с-та
Обстоятельства гибели Экипаж
B-17G-50-DL, 46316 Molesworth 91BG B-17G-50-DL 46316 B-17G-50-DL из 303-й бомбардировочной группы, авария в Molesworth. Надпись на хвосте желтая с черной окантовкой, серийник 46313 - желтый, окружающий треугольник - красный.
B-17G-25-BO, 42-31636, Outhouse Mouse 323 B-17G-25-BO 42-31636 B-17G-25-BO, 42-31636, Outhouse Mouse (Мышиный флигель) из 323-й эскадрильи нес на фюзеляже код OR-N. Машина была прекрасным дополнением к своей сестре Nine-O-Nine, имея на борту отметки о 139 миссиях, при суммарном количестве 279 миссий на оба самолета-ветерана. Outhouse Mouse имел честь быть первым B-17, атакованным ракетным истребителем Ме-163, 16 августа 1944 года.
Alconbury
май 1943
327 YB-40 25745
UX:H
YB-40 25745/UX:H из 327-й Бомбардировочной эскадрильи, единственная эскадрилья, вооруженная этим типом. Оборудованный дополнительной усиленной верхней турельной установкой, носовой турельной установкой в 'бороде' и дополнительными пулеметами в средней части фюзеляжа.
325 B-17F 23165
NV:G
B-17F, 23165/NV:G из 325-й Бомбардировочной эскадрильи. Этот самолет был сбит зенитной артиллерией 26 ноября 1943 года, семь членов экипажа погибли и трое попало в плен. 7 KIA
3 POW
B-17G-15-BO, 42-3133, Wee Willie 91BG B-17G-15-BO
"Wee Willie"
42-31333 Один из экипажей B-17G-15-BO "Wee Willie" гордо позирует на фоне самолета, фото сделано после выполнения примерно сотой миссии.
B-17G-15-BO, 42-3133, Wee Willie над Стендаль
8 апреля, 1945
322 эск B-17G-15-BO
"Wee Willie"
42-31333 B-17G-15-BO "Wee Willie" из 322-ой бомбардировочной эскадрильи, 91-ой бомбардировочной группы после прямого попадания зенитного снаряда в своём 128-ом налете. Самолет имел серийный номер 42-31333, и это была последняя потеря B-17 в Бомбардировочной группе.

Источники

  • THE REICH INTRUDERS. Dramatic RAF medium bomber raids over Europe in World War 2. /Martin W Bowman/
  • "RAIDING THE REICH. The Allied Strategie Offensive in Europe /Roger A. Freeman/
  • "Walk around Boeing B-17G Flying Fortress /Low Drrendel/
  • "Bomber Aircrafts of World War II /Loree Vallejo/
  • " B-17 in action /Steve Birdsall/