Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте
Самолёты Douglas TBD A-20 B-23 SBD-1/2 A-24/SBD SBD-5/6 AD Skyraider A-26 Dolphin DF DC-2 DC-3 DC-5 C-47 C-54 B-18B Фото и схемы Боевое применение TBD A 20 В СССР A 20

AD Skyraider
Палубный штурмовик
Douglas

AD Skyraider на взлете

К 1945 году американская морская авиация захватила почти полное господство в воздухе и потребность в сильно защищенных самолетах отпала - теперь флоту требовались универсальные одноместные боевые машины, способные атаковать корабли противника как бомбами с пикирования, так и торпедами с горизонтального полёта на малой высоте. Для них в ВМС ввели новую категорию - ВТ (Bomber-Torpedo) и объявили соответствующий конкурс среди известных фирм, производящих палубные самолеты.

Бомбардировщик-торпедоносец разработанный Э. Хайнеманом, XBT2D-1 фирмы Douglas, попал в число победителей конкурса. Военно-морские силы США поначалу заказали компании серию из 623 самолетов с обозначением BTD-1, однако в конце 1944 года отменили свой заказ. Тем не менее, заинтересованность флота в машине Э. Хайнемана оставалась очень большой. Сначала в документах бюро авиации флота самолету вернули прежнее обозначение XBT2D-1 и заказали 15 опытных образцов, а позже увеличили до 25 экземпляров.

В кратчайшие сроки был разработан практически новый самолет с рабочим названием Dauntless II, который на фоне своих конкурентов отличался высокой весовой отдачей планера. Расчетная дальность полета обеспечивалась за счет вместительного топливного бака ёмкостью 1330 л (350 US Gallons), располагавшегося в центре тяжести самолета. Кроме того, под фюзеляж мог подвешиваться стандартный топливный бак емкостью 570 л (150 US Gallons).

Подвесное вооружение предполагалось размещать на трех пилонах: один из них располагался под фюзеляжем, а два других находились в корневой части крыла. Последние выполняли еще и защитную роль при вынужденной посадке с убранным основным шасси. Оборонительного вооружения на Dauntless II не устанавливалось. Лётчик находился в просторной кабине под каплевидным фонарем.

Высокие летные характеристики самолета обеспечивались установкой нового двигателя Cyclone 18 R3350-24W взлётной мощностью 2500 л.с., временно замененным из-за недоработанности двигателя на R3350-8.

5 мая 1945 года представители командования ВМС подписали с фирмой Douglas протокол о намерении приобрести 548 машин BT2D, однако с окончанием Второй мировой производство боевых самолетов было остановлено уже через сутки после окончания боевых действий. Значительно уменьшили и количество заказанных фирме Douglas бомбардировщиков BT2D - сначала до 377, а затем - до 277 самолетов.

Второй опытный экземпляр XBT2D-1 (заводской номер 09086) взлетел 8 мая 1945 года. При его испытаниях выявились некоторые скрытые дефекты в силовой установке. Только к началу августа второй опытный экземпляр XBT2D-1 вернули на фирму для доработок.

До конца 1945 года построили все 25 опытных самолетов. Первые четыре были оснащены "временными" двигателями R3350-8, а остальные - первыми серийными двигателями R3350-24W, которые и предусматривались проектом. Кроме трех основных пилонов для подвесного вооружения, под консолями крыла закрепили еще 12 небольших узлов подвески, рассчитанных на 50 кг каждый. Пушечное вооружение состояло из двух 20-мм пушек. Конструкторы компании Douglas представляли BT2D в качестве универсального самолета, способного решать почти все задачи, стоящие перед палубной ударной и вспомогательной авиацией.

В феврале 1946 года BT2D Dauntless II переименовывается в Skyraider (небесный рейдер). В апреле класс самолетов ВТ (бомбардировщик-торпедоносец) в американском флоте был упразднен. Ему на смену пришел класс А - штурмовик, и Skyraider получил новое обозначение - AD.

Douglas AD-1 Skyraider
Экипаж 1
Размеры
Размах крыла, м 15,25
Площадь крыла, м² 37,19
Длина самолета, м 11,63
Высота самолета, м 3,66
Силовая установка
1 ПД Wright R-3350-24W Duplex Cyclone, мощностью взл/ном 2500/2200
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 4763
Нормальная взлетная 6305
Максимальная взлетная 81665
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч 589
Крейсерская скорость, км/ч 298
Практический потолок, м 10060
Практическая дальность, км 3122
Вооружение
Две 20-мм пушки, на 12 узлах подвески бомб до, кг 2720

Фото Описание

Схема Douglas AD-1 Skyraider

Источники

  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/
  • "Американские военные самолеты Второй мировой войны" /под ред. Дэвида Дональда/
Bell Boeing Brewster Consolidated Curtiss Douglas General Motors Grumman Lockheed Martin North American Northrop Republic Vought Бои Люди Фото

©AirPages
2003-