Aviation of Word War II

Home Russian

A-26 "Invader"

Attack aircraft

Douglas

Douglas A-26 Invader

Designed to replace the A-20 Havok with a superior engineering team led by Edward H. Heinemann at El Segundo, California, the XA-26 prototype (42-19504) took off on July 10, 1942, piloted by Ben Howard. The appearance of the "Invader" (Invader - "invader") subsequently changed little, but the first machine differed in camouflage and large propeller cocks.

Heinemann began with three options: the XA-26 (later A-26C) - a bomber with a glazed bow for the navigator-bombardier, A-26A - a night fighter with a radar in the bow and four ventral 20-mm cannons, and XA-26V with an opaque nose, which housed small arms for an assault attack. The night fighter was in production for a short time, but the bombers were massively built on Douglas assembly lines in Long Beach, California, and Tulsa, Oklahoma. The A-26B had six 12.7-mm machine guns in the bow (later their number was increased to eight), remote-controlled upper and lower turrets, each with two 12.7-mm machine guns, and up to 10 or more 12.7- mm machine guns in underwing and ventral containers. Heavily armored and capable of carrying up to 1,814 kg of bombs, the A-26B, with a maximum speed of 571 km / h at an altitude of 4,570 m, was the fastest bomber of the Allies in World War II.

Construction. Wing. For the first time on a medium bomber a wing with a laminar profile NAA-NACA was used (a similar profile has already been used on the P-51 Mustang). The shape of the wing is trapezoidal in plan. The main structural material is aluminum alloys. Fuel tanks were located in four sections of the two-spar wing. Oil coolers with frontal air intakes were located near the engine nacelles. The sturdy wing structure provided the Inveder with extraordinary survivability. There are cases when aircraft, which were destroyed up to 1/3 of the wing area, successfully returned from combat missions. The mechanization included four sections of double-slotted flaps that had three fixed positions: takeoff (15 o ), landing (45 o ) and retracted. Flap control is hydraulic.

The landing gear of the aircraft was tricycle with a nose wheel, it had air-oil depreciation. The nose wheel is self-orienting and equipped with a "shimmy" oscillation compensator. The landing gear could rotate around its axis by 360° and retrace with a turn of the wheel 90°.

The main landing gear was located behind the engines and retracted by turning back in flight. The landing gear niches were covered with fairings. The main harvesting and discharge system is hydraulic. Reserve - air.

The first production aircraft were powered by Pratt and Whitney or Ford R2800-71 engines with a capacity of 2000 hp. Starting with the "Inweider" N701, R2800-79 motors with a capacity of 2370 hp were installed on the aircraft. The engines were equipped with a fire-fighting system with fuel cut-off valves. The engine hoods, which are in two halves (upper and lower), are quick-release for easy maintenance. Field replacement of engines was carried out by three technicians in one hour, due to the fact that the engine was attached to the tubular frame at six points.

Approximately 1355 A-26B attack aircraft and 1091 A-26C bombers were built.

Specification A-26B «Invader»
Crew 3
Dimensions
Length 15.62m (51 ft 3 in)
Wingspan 21.34m (70 ft 0 in)
Wing area 50.17m² (540 ft²)
Height 5.64m (18 ft 6 in)
Weight
Empty weight 10,147kg (22,370 lb)
Loaded weight 15,876kg (35,000 lb)
Powerplant
Pratt Whitney R-2800-79
max/nom, hp 2000/1600
Performance
Speed maximum 571 km/h (355 mph)
at altitude 4,570 m (15,000 ft)
Cruise 457km/h (284 mph)
Service ceiling 6736 m (22,100 ft)
Service range 2253 km (1,400 miles)
Armament
Browning M2 in nose 6-8 × 12.7 mm (.50 in)
Browning M2 in wing 6 × 12.7 mm (.50 in)
Browning M2 in turret 4 × 12.7 mm (.50 in)
Internal bomb load 1,814 kg (4,000 lb)

Armament. The defensive armament consisted of two General Electric remote-controlled turrets taken from a B-29 bomber, but with different profile limiters of fire. Each turret had two Browning M2 machine guns of 12.7 mm caliber, 500 rounds of ammunition per barrel. The upper turret rotated 360 0 and, if necessary, could fire forward, increasing the overall firepower of offensive weapons. The tower remote control system was developed by General Electric for the A-26 aircraft on a basis similar to the B-29 aircraft.


Combat use. Thrown into battle in September 1944 as part of the 553rd Bomber Squadron based in Great Dunmow, England, and soon also appeared in France and Italy, the Invader began to inflict air strikes against the Germans before the elimination of manufacturing defects. The pilots were delighted with the maneuverability and ease of control, but the A-26 had an unnecessarily complex and tiring instrument panel, as well as a weak, easily destroyed front landing gear. The cockpit canopy was difficult to open when leaving the vehicle in an emergency. Over time, these problems were resolved, and the A-26 pilots took pride in mastering an effective combat vehicle.

In the European theater of operations "Inveders" made 11,567 sorties and dropped 18,054 tons of bombs. The A-26 was also nimble enough to stand up for itself when faced with enemy fighters. Major Myron L. Durkee of the 386th Bomber Group in Bumont (France) chalked up a "likely victory" over the Messerschmitt Me 262 jet fighter on February 19, 1945.

In Europe, for various reasons, about 67 "invaders" were lost, but the A-26 has seven confirmed victories in aerial battles.

In the Pacific, Invader has also progressed from a bad start to a high performance. Powered by Pratt-Whitney R-2800-27 Double Wasp engines, 2000 hp each. (1491 kW) and a speed at sea level of at least 600 km / h, the "Invader" was a powerful weapon for assault attacks on land and sea targets, but the crews did not immediately take up this. The A-20 pilots, who reigned supreme in their tall single-seater cockpits, now found themselves next to the navigator in the right-hand folding seat - essentially the co-pilot, but without controls. When missiles and bombs were used together during a low-altitude attack, shrapnel damaged the Inveder's belly. Convinced that the new machine is not suitable for work at low altitude, the commander of the 5th Air Force, George Keniyo, demanded not to rearm the units from the A-20 to the A-26. But after the appropriate modifications, the A-26 also began to replace the North American B-25 Mitchell in some parts. The A-26 aircraft were in service with the 3rd, 41st and 319th bombing groups of the US Air Force in operations against Formosa, Okinawa and the territory of Japan itself. The Iniders were active near Nagasaki before the second atomic bomb was dropped on that city.

Photo Description
Drawing A-26B Invader

Drawing A-26B Invader

Drawing A-26C Invader

Drawing A-26C Invader

A-26B/C in flight

The A-26B/C in flight

Bibliography

  • "Encyclopedia of military engineering" /Aerospace Publising/
  • "American warplanes of World War II" /under cor. David Donald/
  • "aviAMaster" /#7, 8 Grigoriy Minskiy/

Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте English
 
Самолёты Douglas TBD A-20 SBD-1/2 A-24/SBD SBD-5/6 A-26 C-47 C-54 Фото и схемы Боевое применение TBD A 20 В СССР A 20

A-26 "Invader"

Ударный самолет

Douglas

A-26 Invader

Разработанный для замены самолета А-20 «Хэвок» превосходным техническим коллективом под руководством Эдварда X. Хайнеманна в Эль-Сегундо, Калифорния, опытный образец ХА-26 (42-19504) поднялся в воздух 10 июля 1942 г., пилотируемый Беном Ховардом. Внешний вид «Инвейдера» (Invader - «захватчик») впоследствии менялся мало, но первая машина отличалась камуфляжем и большими коками воздушного винта.

Хайнеманн начал с трех вариантов: ХА-26 (позже А-26С) - бомбардировщик с застекленной носовой частью для штурмана-бомбардира, А-26А -ночной истребитель с радаром в носовой части и четырьмя подфюзеляжны-ми 20-мм пушками и ХА-26В с непрозрачной носовой частью, где размещалось стрелковое вооружение для штурмовой атаки. Ночной истребитель выпускался недолго, но бомбардировщики массово строились на сборочных линиях фирмы «Дуглас» в Лонг-Бич, Калифорния, и Тулсе (Tulsa), Оклахома. А-26В имел шесть 12,7-мм пулеметов в носовой части (позже их количество увеличено до восьми), дистанционно управляемые верхние и нижние турельные установки, каждая с двумя 12,7-мм пулеметами, и до 10 и более 12,7-мм пулеметов в подкрыльевых и подфюзеляжных контейнерах. Сильно бронированный и способный нести до 1814 кг бомб, А-26В с максимальной скоростью 571 км/ч на высоте 4570 м был самым быстрым бомбардировщиком союзников Второй мировой войны.

Конструкция. Крыло. Впервые на среднем бомбардировщике использовалось крыло с ламинарным профилем NAA-NACA (подобный профиль уже использовался на "Мустанге" Р-51). Форма крыла в плане трапециевидная. Основной конструкционный материал - алюминиевые сплавы. В четырех секциях двухлонжеронного крыла находились топливные баки. У гондол двигателей размещались маслорадиаторы с лобовыми воздухозаборниками. Прочная конструкция крыла обеспечивала "Инвейдеру" необыкновенную живучесть. Известны случаи, когда самолеты, у которых было разрушено до 1 /3 площади крыла, успешно возвращались с боевых заданий. Механизация включала в себя четыре секции двухщелевых закрылков, имевших три фиксированных положения: взлетное (15o), посадочное (45o) и убранное. Управление закрылками гидравлическое.

Шасси самолета трехстоечное с носовым колесом, имело воздушно-масляную амортизацию. Носовое колесо - самоориентирующееся, снабжено компенсатором колебаний "шимми". Стойка шасси могла поворачиваться вокруг своей оси на 3600 и убираться назад с поворотом колеса на 900.

Основные стойки шасси находились за двигателями и убирались поворотом назад по полету. Ниши шасси закрывались обтекателями. Основная система уборки и выпуска - гидравлическая. Резервная - воздушная.

На первые серийные самолеты устанавливали двигатели фирмы Пратт и Уитни или фирмы Форд R2800-71 мощностью 2000 л.с. Начиная с "Инвейдера" N701 на самолет стали устанавливать моторы R2800-79 мощностью 2370 л.с. Двигатели оборудовались противопожарной системой с отсечкой топлива перекрывными кранами. Капоты двигателей, состоящие из двух половин (верхняя и нижняя) - быстросъемные для облегчения обслуживания. Замена двигателей в полевых условиях производилась тремя техниками за один час, благодаря тому, что двигатель крепился к трубчатой раме в шести точках.

Вооружение. Оборонительное вооружение состояло из двух дистанционно управляемых башен фирмы Дженерал Электрик, взятых от бомбардировщика В-29, но с другими профильными ограничителями стрельбы. Каждая башня имела по два пулемета "Браунинг" М2 калибром 12,7 мм, боекомплект 500 патронов на ствол. Верхняя башня поворачивалась на 3600 и при необходимости могла стрелять вперед, увеличивая общую огневую мощь наступательного вооружения. Система дистанционного управления башнями разработана фирмой Дженерал Электрик для самолета А-26 на базе, аналогичной для самолета B-29.

Боевое применение. Брошенный в бой в сентябре 1944 г. в составе 553-й бомбардировочной эскадрильи, базировавшейся в Грейт Данмоу, Англия, и скоро появившийся также во Франции и Италии, «Инвейдер» стал наносить удары с воздуха по немцам еще до устранения производственных дефектов. Пилоты были восхищены маневренностью и легкостью управления, но А-26 обладал излишне сложной и утомляющей приборной доской, а также - слабой, легко разрушавшейся передней стойкой шасси. Фонарь кабины экипажа было трудно открыть при аварийном покидании машины. Со временем эти проблемы были решены, и пилоты А-26 гордились освоением эффективной боевой машины.

На европейском ТВД «Инвейдеры» совершили 11 567 вылетов и сбросили 18 054 тонн бомб. А-26 был также достаточно ловок, чтобы постоять за себя при встрече с истребителями противника. Майор Майрон Л. Дарки (Myron L. Durkee) из 386-й бомбардировочной группы в Бюмонте (Франция) записал на свой счет 19 февраля 1945 г. «вероятную победу» над реактивным истребителем Мессершмитт Me 262.

В Европе по разным причинам было потеряно около 67 «инвейдеров», но за А-26 числится семь подтвержденных побед в воздушных боях.

На Тихом океане «Инвейдер» также прогрессировал от неудачного начала к достижению высокой эффективности. Обладая двигателями R-2800-27 «Дабл Уосп» фирмы «Пратт-Уитни» мощностью по 2000 л.с. (1491 кВт) и скоростью на уровне моря не менее 600 км/ч, «Инвейдер» был мощным оружием для штурмовых атак наземных и морских целей, но экипажи не сразу взялись за это. Пилоты А-20, безраздельно властвовавшие в их высоких одноместных кабинах, теперь оказались рядом со штурманом в правом откидном сиденье - по существу - вторым пилотом, но без органов управления. При совместном использовании ракет и бомб во время атаки на малой высоте, осколки повреждали «брюхо» «Инвейдеру». Будучи уверен, что новая машина не подходит для работы на малой высоте, командующий 5-й ВА Джордж Кенией потребовал не перевооружать подразделения с А-20 на А-26. Но после соответствующих доработок А-26 стал также заменять В-25 «Митчелл» фирмы «Норт Америкен» в некоторых частях. Самолеты А-26 имелись на вооружении у 3-й, 41 -и и 319-й бомбардировочных групп ВВС США в операциях против Формозы, Окинавы и территории самой Японии. «Инвейдеры» активно действовали около Нагасаки перед тем, как этот город была сброшена вторая атомная бомба.

Было построено приблизительно 1355 штурмовиков А-26В и 1091 бомбардировщиков А-26С.

Характеристики A-26B «Invader»
Экипаж, чел. 3
Геометрия
Длина самолета, м 15,62
Размах крыла, м 21,34
Площадь крыла, м2 50,17
Высота, м 5,64
Массы
Масса, кг пустого 10147
max взлетная 15876
Силовая установка
Pratt Whitney R-2800-79
Взлетная мощность/номин. л.с. 2000/1600
Лётные данные
Скорость, км/ч максимальная 571
на высоте, м 4570
крейсерская 457
Практический потолок, м 6736
Практическая дальность, км 2253
Вооружение
Browning M2 в носу 6-8 x 12,7 мм
Browning M2 в крыле 6
Browning M2 в турели 4 х 12,7 мм
Бомб на внутренней подвеске, кг 1814

Источники

  • "Американские военные самолеты Второй мировой войны" /под ред. Дэвида Дональда/
  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/

©AirPages
2003-