Авиация Второй мировой

Авиация Второй мировой

На главную Поиск на сайте

York

Транспортный самолет

AVRo

AVRo 685 York

AVRo York был создан в Канаде и унаследовал от Ланкастера крыло, двигатели и хвостовое оперение, а фюзеляж был спроектирован заново. В феврале 1942 года проектирование четырехмоторного транспортного самолета Avro 685 York было завершено.

Первый полет прототипа 5 июля 1942 года. Первые четыре самолета собрали с моторами Rolls-Royce Merlin XX, а единственной машиной с моторами Bristol Hercules VI стал первый прототип, на который их установили в 1943 году, после чего он получил обозначение York C. Mk.II. Для компенсации ухудшившейся из-за большей площади фюзеляжа путевой устойчивости самолет получил третий, средний, киль.

На серийном самолете третий киль впервые смонтировали на третьем экземпляре, названном Ascalon, который поступил в марте 1943 года в 24-ю эскадрилью. Салон этого самолета был оборудован для проведения совещаний непосредственно в полете, а сама машина предназначалась для перевозок премьер-министра Уинстона Черчилля.

Серийные "Йорки" стали поступать на вооружение Королевских ВВС в 1944 году. Большинство самолётов выпуска 1944 года были пассажирскими, потом последовала серия грузовых самолётов, и в итоге чисто грузовые и комбинированные грузопассажирские выпускались параллельно.

Весной 1944 года пять машин ранней постройки получила авиакомпания BOAC, еще 25 самолетов во второй половине 1945 года поступили на вооружение Транспортного командования британских ВВС.

Всего "Йорк" состоял на вооружении десяти эскадрилий Королевских ВВС и кроме перевозки высокопоставленных особ, использовался для дальних транспортных операций в Африку и на Дальний Восток.

После окончания Второй мировой войны "Йорки" использовались для переброски войск в точки локальных конфликтов - зону Суэцкого канала, Британскую Малайю и на Дальний Восток.

Серийный выпуск Йорка был прекращен 29 апреля 1948 года. Всего построили 259 самолетов, из них 203 - для британских ВВС, 30 - передали авиакомпании ВОАС, 12 - компании "British South American Airways" (еще 7 она получила от ВОАС), 8 - компании "Surrey Flying Services", пять - в аргентинскую "FAMA" и два - в "Skyways Ltd". Один Йорк собрали в Канаде.


Характеристики York C. Mk. I
Экипаж 5
Размеры
Размах крыла, м 31,09
Площадь крыла, м² 120,42
Длина самолета, м 23,93
Высота самолета, м 5,44
Силовая установка
4×ПД Rolls-Royce Merlin ХХ, л.с. 4×1280
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 19069
Нормальная взлетная 31115
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч 480
Крейсерская скорость, км/ч 338
Практический потолок, м 7010
Практическая дальность, км 4345
Полезная нагрузка, солдат 50-56

Конструкция. Четырёхмоторный цельнометаллический свободнонесущий высокоплан "AVRo York" практически полностью повторял "AVRo Lancaster", за исключением фюзеляжа и наличия третьего киля. Фюзеляж - полумонокок, имел прямоугольную в поперечном сечении форму и собирался из пяти отдельных модулей. С левого борта под крылом была дверь для входа экипажа и пассажиров, у транспортных версий в хвостовой части левого борта имелись большие распашные створки грузового люка.

В пассажирском варианте самолёт имел два салона, туалет и гардероб находились между салонами напротив входной двери, в хвостовой части располагались кухня и багажное отделение, в каждом салоне на потолке имелись аварийные выходы.

В крыле между лонжеронами располагались 7 топливных баков общей емкостью 11 265 литров, по 3 в каждом полукрыле и один в центроплане. Шасси трехстоечное, с хвостовым колесом. Основные стойки убирались гидроприводом назад-вверх в мотогондолы внутренних двигателей и после уборки полностью закрывались створками.

Фото Описание

Схема AVRo York C Mk I

AVRo York "Star Fortune"

Источники

  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/
  • "Английские военные самолеты Второй мировой войны" /под ред. Даниэля Марча/