Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте English
 
Англия Люди и самолеты СССР Luftwaffe RAF USAAF Фото и схемы
Whitley P5OO5/DY:N после возврвщения на базу 13 ноября 1940

(Eng)  В ночь на 12/13 ноябре 1940 года, в далеко не благоприятную погоду, 77 самолетов Бомбардмровочного командования были посланы для нанесения удара по множественным целям в Руре, 102 Эскадрилья выбрала завод по очистке нефти в Wesseling. Экипаж Whitley P5OO5/DY:N цель не обнаружил и по истечении двадцати минут бесполезного поиска по обнаружению цели, командир принял решение бомбить вместо завода сортировочные станции Кельна. При полете ниже облачностии, самолет получил два прямых попадания от легкой зенитной артиллерии. Один снаряд взорвался фюзеляже, сдетонировав сигнальную ракету и вспоров, как банку консервов, левый борт фюзеляжа на длину в 15 футов (4, 57 м). Радист сержант А. Davidson получил небольшие ранения, а самолет на некоторое время заполнился резким дымом. Командир на мгновение потерял управление самолетом, и сумел его восстановить, потеряв 2000 футов (610 м) на пикировании. Несмотря на неблагоприятный аэродинамический эффект, производимый от содранной обшивки фюзеляжа, пилот благополучно привел самолет на базу. За этот подвиг командир G.L. Cheshire был награжден орденом за выдающиеся заслуги (Distinguished Service Order - DSO). Леонард Чешир стал впоследствие одним из наиболее выдающихся пилотов, служивших в Бомбардировочном командовании. На фото одна из загоревшихся сигнальных ракет видна ниже пробоины в дальней стороне фюзеляжа; другие сигнальные ракеты находятся в стойке справа. (IWM CHI765)


©AirPages
2003-