[an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive]

Typhoon

Истребитель

Hawker

Typhoon IB из 143-го крыла, Харм, май 1944
Typhoon IB из 143-го крыла, Харм, май 1944

Тайфун (от кит. тай фын — большой ветер, англ. - typhoon), в дополнение к урагану (hurricane) и буре (tempest) - еще один вариант английской "плохой погоды".

В соответствии со спецификацией F.18/37 Сидней Кэмм приступил к проектированию самолета Тайфун в 1937 г., зная, что Министерство авиации вскоре будет искать замену Харрикейну. Было построено два опытных самолета: тот, что имел двигатель Валтур, в конечном счете стал известен под названием "Торнадо", а вариант, оснащенный двигателем "Сейбр", был обозначен как "Тайфун". Независимо от проблем с двигателем, 24 февраля 1940г. во время первого полета Тайфуна обнаружились проблемы с конструкцией.

Опытный самолет имел крыло с 12 пулеметами и в серийном варианте, совершив свой первый полет 27 мая 1941 г., был обозначен как Тайфун Mk IA. Все серийные экземпляры (3330 машин) были построены компанией Gloster Aircraft Company. Второй опытный самолет, совершивший свой первый полет 3 мая 1941 г., имел крыло с четырьмя пушками калибра 20 мм и в серийном производстве получил обозначение Тайфун Mk IВ. Первые серийные самолеты были поставлены в ВВС Великобритании в сентябре 1941г.

Однако эксплуатация "Тайфуна" вскоре привела к росту числа аварий и катастроф, причем это не ограничивалось только строевыми частями, летчики-испытатели тоже гибли в катастрофах, что вынудило Министерство авиации снять самолет с эксплуатации. К счастью, компания Хоукер все-же обнаружила, что причиной всему явилось усталостное разрушение задней части фюзеляжа и смогла произвести полную замену хвостового оперения и проверку всех самолетов. Однако устранение этих дефектов не явилось концом "детских болезней" самолета - продолжались дефекты с управлением самолета и неполадками двигателя. К тому же самолет имел малую скороподъемность и плохие летные данные на высоте.

К концу 1942 года все дефекты двигателя и планера были устранены. Тайфун имел и сильную сторону - высокую скорость на малой высоте. Это преимущество впервые эффективно было использовано в ноябре 1941 г., когда 609-я эскадрилья уничтожила четыре самолета Фокке-Вульф 190. К концу 1942 г., оснащенный усовершенствованным двигателем Сэйбр IIA, вооруженный четырьмя пушками калибра 20 мм и подкрыльными бомбодержателями, Тайфун стал замечательным истребителем-бомбардировщиком. Эскадрильи, располагавшиеся по всей Франции, а также в Нидерландах, Бельгии и Люксембурге, очень удачно работали по немецким коммуникациям.

В конце 1943 г. самолеты были оборудованы установками реактивных снарядов и эффективно действовали против судов береговой охраны Германии; они продолжали дневные и ночные налеты, внеся таким образом большой вклад в успешную высадку союзных войск в Нормандии. На последних этапах войны самолет Тайфун почти не подвергся изменениям, кроме установки более мощных двигателей Сэйбр IIB и IIC. Среди вариантов были: единственный ночной истребитель Тайфун NF.Mk IB и небольшое число тактических разведчиков Тайфун FR.Mk IB.

Hawker Typhoon
Опытный FIA FIB FIB FIB
Экипаж 1
Размеры
Длина, м 9,6 9,7 4,74
Высота, м 4,6 4,52 4,55 4,52 4,67
Размах крыла, м 12,6 12,67
Площадь крыла, м2 25,9
Силовая установка
Мотор Napier Sabre I Napier Sabre I Napier Sabre IIA Napier Sabre IIB Napier Sabre IIC
Мощность, л.с. 2100 2100 2180 2200 2260
Массы и нагрузки
пустого, кг 3225 3461 3756 3942 4010
Взлетный нормальный, кг 4985 5216 5307 3341 3375
Взлетный максимальный, кг - - - 3845 6341
Летные данные
Скорость, км/ч у земли 637 641 641 653 663
на высоте 657 653 650 658 665
Практический потолок, м 10100 10100 10300 10300 10730
Дальность полета, км 652 612 602 14651 8212

1 - с подвесными баками
2 - с двумя бомбами по 1112 кг

Схема Typhoon IB Компоновка Typhoon IB Новый фонарь кабины со сдвигающейся назад частью

Подробно

Фото Описание
Typhoon IA одной из первых серий

Typhoon IA одной из первых серий.

Typhoon IA более позднего выпуска

Typhoon IA более позднего выпуска, гаргрот заменен дополнительной прозрачной панелью фонаря. Хорошо видна открытая дверь кабины.

Typhoon IB из AFDU

Typhoon IB из AFDU, боеголовки ракет - учебные

Typhoon IB с подвесными топливными баками

Typhoon IB с подвесными топливными баками

Typhoon IB с с узкими черными и широкими белыми полосами под крылом

Typhoon IB с с узкими черными и широкими белыми полосами под крылом

Typhoon IB из 139-й эскадрильи выруливает на взлет в Хельмонде, март 1945 Typhoon IB из 139-й эскадрильи выруливает на взлет в Хельмонде, март 1945 г.

Трофейный Typhoon-IB из 'цирка Розариуса' на аэродроме Ноймарк под Кенигсбергом, май - июнь 1944

Трофейный Typhoon-IB из "цирка Розариуса" на аэродроме Ноймарк под Кёнигсбергом, май - июнь 1944 г.

Двухрядная подвеска ракет на «Тайфуне» IB

Двухрядная подвеска ракет на «Тайфуне» IB из 609-й эскадрильи

Сочетание подвески ракет и дополнительных топливных баков

Сочетание подвески ракет и дополнительных топливных баков. Количество пусковых балок под каждым крылом уменьшено до двух

Кабина 'Тайфуна' - вид с левого борота

Кабина "Тайфуна" - вид с левого борота

Ночной передатчик 'Тайфун' NF.IB

Ночной передатчик "Тайфун" NF.IB

Источники


©AirPages
2003-