Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте English
 
Самолёты Short S.25 Sunderland S.29 Stirling Фото и схемы

Эксплуатация "Стирлингов" в RAF

Эксплуатация "Стирлингов" в эскадрильях *

7-я эскадрилья сформировалось в Leeming 1 августа 1940 г. и являлась первой эскадрильей "Стирлингов". Эскадрилья перебазировалась в Oakington 29 октября 1940 г., 10 февраля 1941 года совершила первый боевой вылет. Летала на Stirling I с августа 1940 г. по июль 1943-го, на Mark III с марта 1943 г. по июль 1943 г.

15-я эскадрилья стала второй эскадрильей Стирлингов, базировалась в Wyton с апреля 1941 г. Перебазировалась в Bourn 13 августа 1942 и затем 14 апреля 1943 года в Mildenhall. Stirling I эксплуатировался с апреля 1941-го, с января по декабрь 1943 г - Mark III.

46-я эскадрилья сформировалась в Stoney Cross 9 января 1945 года как транспортная часть. 1 апреля 1945 года на "Стирлингах" эскадрилья начала полеты в тропическую Индию, с февраля 1946 года перешла на С-46 Dakota.

51-я эскадрилья трансформировалась из бомбардировочной в транспортную часть 8 мая 1945 года в Leconfield и начала эксплуатацию "Стирлингов" в июне. Тропические полеты в Индию и Ближний Восток начала в июле, перебазировалась в Stradishall 21 августа 1945 г. Конверсию на York начала в феврале 1946-го.

75-я эскадрилья сменила Веллингтоны на Стирлинги в Mildenhall в октябре 1942 г. Эскадрилья перебазировалась в Mepal 28 июня 1943 г начала эксплуатацию Ланкастеров в марте 1944 г.

90-я эскадрилья сформирована в Bottesford 7 ноября 1942 г. на Стирлингах и начала боевые операции 8 января 1943 г, перебазировавшись в Ridgewell 29 декабря 1942 г. В дальнейшем, 31 мая 1943 г., перебазировалась в Wratting Common и 13 октября 1943 г. в Tuddenham, эскадрилья провела последнюю боевую операцию на "Стирлингах" 17 июня 1944 г., сменив их на "Ланкастеры".

138-я эскадрилья начала полеты на "Стирлингах IV" в рамках своего предприятия в период с июня 1944 года по март 1945 года для подавления сил сопротивления в оккупированной Европе. Эскадрилья была переведена в бомбардировочную авиацию 9 марта 1945 года, сменив "Стирлинги" на "Ланкастеры".

148-я эскадрилья летала из Brindisi на "Стирлингах IV", выполняя бомбардировочные миссии над Италией и Балканами, в ноябре - декабре 1944 г.

149-я эскадрилья сменила Веллингтоны на Стирлинги в Mildenhall в ноябре 1941 г., перебазировавшись в Lakenheath 6 апреля 1942 г. и в Methwold 15 мая 1944 г. Эскадрилья летала на Mark I между ноябрем 1941 г. и июнем 1943 г. и на Mark III между февралем 1943 г. и сентябрем 1944 г.

158-я эскадрилья сменила Halifax VI на Стирлинги в Lissett в июне 1945 г. Эскадрилья перебазировалась в Stradishall поэтапно в течение августа 1945 г. и выполняла тропические полеты в Индию и Ближний Восток до конца года. Эскадрилья расформирована 31 декабря 1945 г.

161-я эскадрилья в Tempsford летала на "Стирлингах III" наряду с "Хадсонами" и "Лисандерами", осуществляя поддержку сил сопротивления в оккупированной немцами Европе. Эскадрилья была расформирована 2 июня 1945 года.

171-я эскадрилья реформировалась из "С" авиаотряда 199-й эскадрильи в North Creake 8 сентября 1944 г. для выполнения бомбардировочных операций. Эскадрилья летала на "Стирлингах III" с сентября 1944 г. по январь 1945 наряду с "Галифаксами II", полностью перешла на "Галифаксы" в январе 1945 года.

190-я эскадрилья сформировалась 5 января 1944 г. в Leicester East на "Стирлингах IV" как авиачасть буксировки планеров. После перебазирования в Fairford 25 марта 1944 г. и Great Dunmow 14 октября 1944 г., эскадрилья перешла на "Галифаксы" в мае 1945 года.

196-я эскадрилья перешла на "Стирлинги" с "Веллингтонов" в июле 1943 г., как часть бомбардировочной авиации. Эскадрилья осуществляла воздушную поддержку, перебазировалась из Witchford в Leicester East 18 ноября 1943 г. Переход на "Стирлинги IV" состоялось в феврале 1944 года, в дальнейшем, 7 января 1944 года, перебазировалась в Tarrant Rushton, 14 марта 1944 в Keevil, 9 октября 1944 в Wethersfield и 26 января 1945 года в Shepherds Grove. Некоторые Mark V были добавлены в январе 1946 года, эскадрилья была расформирована 24 марта 1946.

199-я эскадрилья перешла на "Стирлинги" с "Веллингтонов" в июле 1943 г. в Lakenheath и перебазировалась в North Creake 1 мая 1944 г. став авиачастью радио-электронной борьбы в составе 100-й Group радиолокационного обнаружения и постановки помех. Перешла на "Галифаксы III" в марте 1945 г.

214-я эскадрилья перешла на "Стирлинги" с "Веллингтонов" в апреле 1942 г. в Stradis-hall, перебазировалась в Chedburgh 1 октября 1942 г., в Downham Market 10 декабря 1943 г. и в Sculthorpe 16 января 1944 г. Последний вылет "Стирлингов" состоялся 24 января 1944 г, эскадрилья перешла на эксплуатацию Fortress II для ведения радиоэлектронной борьбы.

218-я эскадрилья перешла на "Стирлинги" с "Веллингтонов" в Marham в январе 1942 г. Эскадрилья перебазировалась в Downham Market 7 июля 1942 г., в Woo Ifox Lodge 7 марта 1944 г. и в Meth-wold 4 августа 1944 г. перед переходом на "Ланкастеры" в августе 1944 г.

242-я эскадрилья перешла с "Веллингтонов XVI" на "Стирлинги V" в феврале 1945 г. в Stoney Cross для транспортных операций. Переход на "Йорки" начался в июле, но "Ланкастеры" не были выведены из эксплуатации вплоть до сентября. Эскадрилья была полностью переведена на "Йорки" в январе 1946 г., однако несколько "Стирлингов V" продолжали нести службу с сентября по декабрь 1945 г.

295-я эскадрилья перешла с "Албемарлов" на "Стирлинги IV" в июле 1944 г. в Harwell. Эскадрилья перебазировалась в Rivenhall 7 октября 1944 г. и была расформирована 14 января 1946 г.

299-я эскадрилья перешла с "Вентур" на "Стирлинги IV" в Stoney Cross в январе 1944 г. После перебазирования в Keevil 15 марта 1944 г., в Wethersfield 9 октября 1944 г. и в Shepherds Grove 25 января 1945 г., эскадрилья была расформирована 15 февраля 1946 г.

513-я эскадрилья была сформирована в Witchford 15 сентября 1943 в бомбардировочной авиации и получила "Стирлинги III" в октябре 1943 г. Формирование было прекращено для увеличения размера конверсии авиачастей, эксплуатирующих "Стирлинги" и эскадрилья была расформирована 21 ноября 1943 г.

525-я эскадрилья использовала один "Стирлинг" для испытаний в Lyneham в течение июня-августа 1944 г.

570-я эскадрилья перешла с "Албемарлов" на "Стирлинги" в Harwell в июле 1944 г. Эскадрилья перебазировалась в Rivenhall 7 октября 1944 г. была расформирована 8 января 1946 г.

620-я эскадрилья была сформирована в Chedburgh 17 июня 1943 г. как ночная бомбардировочная авиачасть. Эскадрилья перебазировалась в Leicester East 23 ноября 1943 г., перейдя в транспортную авиацию как эскадрилья воздушной поддержки, позднее была перебазирована в Fairford 18 марта 1944 г. и в Great Dunmow 17 октября 1944 г. Переход на "Галифаксы VII" начался в мае 1945 г. и был завершен в июле. Эскадрилья летала на Mark I в течение июня-августа 1943 г., на Mark III с августа 1943 г. по февраль 1945 г. и на Mark IV в период с февраля 1944 г. по июль 1945 г.

622-я эскадрилья была сформирована в Mildenhall 10 августа 1943 г. из авиаотряда "C" 15-й эскадрильи, немедленно начав боевые операции. Эскадрилья перешла на "Ланкастеры" в декабре 1943 г.

623-я эскадрилья была сформирована в Downham Market 10 августа 1943 из авиаотряда № 218 и начала боеыые операции в ту же ночь. Эскадрилья была расформирована 6 декабря 1943 г. в рамках программы сокращения эксплуатации "Стирлингов".

624-я эскадрилья получила "Стирлинги IV" в Blida, Алжир в июне 1944-го для поддержки боевых операции над Италией и Южной Францией, летала в дальнейшем на Halifax II. Эскадрилья была расформирована 5 сентября 1944 г.

Другие авиачасти

7-й авиаотряд был сформирован в Oakington 5 октября 1941 г. и 1 октября 1942 г. был в дальнейшем объединен с авиачастью № 1657.

15-й авиаотряд был сформирован в Alconbury 26 января 1942 и перебазировался в Waterbeach в мае 1942 г., где был объединен с авиачастью № 1651.

26-й авиаотряд был сформирован в ноябре 1941 г. в Waterbeach и слился 1651-й авиачастью 2 января 1942 г.

101-й авиаотряд был сфомирован в Oakington как часть 101-й эскадрильи и слился с 1657-й авиачастью 1 октября 1942 г.

149-й авиаотряд слился с 1657-й авиачастью 1 октября 1942 г. после базировки в Mildenhall, как часть 149-й эскадрильи.

214-й авиаотряд был сформирован в Waterbeach как часть 214-й эскадрильи, перебазировался в Stradishall 3 мая 1942 г., возвратился в Waterbeach 8 августа 1942 г.

218-й авиаотряд являлся частью 218-й эскадрильи и базировался в Barton Bendish до перебазирования в Oakington 2 октября 1942 г, где слился с 1657-й авиачастью.

1332-я авиачасть тяжелых самолетов была сформирована в Longtown 11 августа 1942 г для обучения на тяжелые транспортники. Авиачасть перебазировалась в Nutt's Corner 7 октября 1944 г. и в Riccall 25 августа 1945 г. Эксплуатация "Стирлингов" прекратилась в мае 1945 г., авиачасть впоследствие летала на "Либерейтерах" и "Йорках".

1651-я авиачасть была сформирована 2 января 1942 г из 26-го авиаотряда в Waterbeach. Авиачасть перебазировалась в Wratting Common 20-го ноября 1943 г. и 9 ноября 1944 г в Woolfox Lodge, перейдя на "Ланкастеры" в декабре 1944 г.

1653-я авиачасть была сформирована 21 ноября 1943 г. в Chedburgh and 27 ноября 1944 г. перебазирована в North Luffenham, где и сразу же перешла на "Ланкастеры".

1654-я авиачасть в Wigsley перешла с "Галифаксов" на "Стирлинги" в декабре 1943 г. и перешла в дальнейшем на "Ланкастеры" в январе 1945 г.

1657-я авиачасть была сформирована 1 октября 1942 г.в Stradishall и включала в себя №№ 7, 101, 149 и 218-е авиаотряды и 1427-й авиаотряд. Авиачасть перебазировалась в Shepherd's Grove 14 мая 1944 г. и возвратилась в Stradishall 5 октября 1944 г., где и была расформирована 15 декабря 1944 г.

1660-я авиачасть в Swinderby перешла на "Стирлинги" в ноябре 1943 г. и перешла в дальнейшем на "Ланкастеры" в январе 1945 г.

1661-я авиачасть в Winthorpe перешла на "Стирлинги" в ноябре 1943 г. и перешла в дальнейшем на "Ланкастеры" в декабре 1944 г.

1665-я авиачасть была сформирована в Waterbeach 1 мая 1943 г. Перебазировалась в Woolfox Lodge 5 июня 1943 г., в Tilstock 23 января 1944 г., в Saltby 26 марта 1945 г., в Marston Moor 5 августа 1945 г. и в Linton-on-Ouse 7 ноября 1945 г., где слилась с № 1332 HTCU 13 июля 1946 г. С марта 1945 года авиачасть еще летала на "Галифаксах".

1427-й (учебный) авиаотряд был сформирован в Thruxton в декабре 1941 г. для обучения пилотов ATA на четырехдвигательные самолеты. Авиаотряд перебазировался в Hullavington 18 мая 1942 г., в Marham 4 августа 1942 г., в Stradishall 2 октября 1942 г., где слился с 1657-й авиачастью, хотя и сохранил сохранил свою идентичность до 1 апреля 1943 г.

1588-й авиаотряд (тяжелых транспортных самолетов) был сформирован в Melton Mowbray, имея пять "Стирлингов V" для работы в Индии, первый самолет прибыл в Bombay/Santa Cruz 10 октября 1945 г. Авиачасть была расформирована 20 мая 1946 г.

1589-й авиаотряд (тяжелых транспортных самолетов) был сформирован в Melton Mowbray имея пять "Стирлингов" 28 сентября 1945 г. и был перебазирован в Cairo West 10 октября 1945 г. В декабре 1945 г. авиаотряд получил несколько Dakota III и был расформирован 30 апреля 1946 г.

21-я часть тяжелых планеров использовала для буксировки два "Стирлинга" в июле - августе 1945-го в Brize Norton для учебных полетов.

Учебная часть управления и переподготовки начала использовать "Стирлинги" в Matching в феврале 1945 г, после перебазирования в Wethersfield 15 октября 1945 г стала 1385-й частью тяжелых транспортных самолетов, приступив к утилизации своих "Стирлингов" 1 апреля 1946 г.

303-я регулярная авиатранспортная учебная часть/11-я авиатранспортная часть в Talbenny летала на нескольких "Стирлингах", изменила свое обозначения на 11-ю авиатранспортную часть 8 сентября 1944 г. Авиачасть слилась с 3-й авиачастью подготовки самолетов получив обозначений 11-й авиатранспортной части в августе 1945 г., утилизировав свои "Стирлинги".

304-я регулярная авиатранспортная учебная часть/12-я авиатранспортная часть в Melton Mowbray летала на нескольких "Стирлингах", изменила свое обозначения на 12-ю авиатранспортную часть 9 октября 1944 г. Авиачасть расформирована 7 ноября 1945 г.

Другие авиачасти имели "Стирлинги" в малых количествах (здесь не приводим)

* - Основной воинской частью в британсих ВВС считалась эскадрилья (Squadron). Британская эскадрилья периода Второй мировой насчитывала по штату 15 самолетов, эскадрильи особого назначения могли иметь и большее число самолетов. На момент объявления мобилизации 24 августа 1939 г. в RAF насчитывалось 157 действующих эскадрилий.

Эскадрилья разбивалась на флайты (Flight). Их обычно было два, но изредка добавляли и третий. У нас их иногда называют звеньями, но это не совсем точно. Звенья советских ВВС всегда включали 3 - 4 самолета, а английский флайт - 7 - 8. Видимо правильнее их называть авиаотрядами. Авиаотряды (флайты), входившие в эскадрильи имели буквенные обозначения (A, B, C), или обозначались четырехзначными числами.

Далее по структурной лестнице вверх за эскадрильей следовало крыло (Wing), по принятой у нас структуре соответствовало полку, в него входили две-четыре эскадрильи.

Крылья или напрямую эскадрильи объединялись в группу (Group), которая могла включать и отдельные авиаотряды.

Вспомогательные и учебные подразделения именовались частями (Unit).

Фото Описание
W7455 из 149-й эскадрильи под подвеской бомб в Mildenhall, февраль 1942

W7455 из 149-й эскадрильи под подвеской бомб в Mildenhall, февраль 1942 [Planet 3742]

Stirling I, заправка топливом, октябрь 1941

Stirling I, заправка топливом, октябрь 1941 [Keystone KY 68873]

Линейка Стирлингов I из 7-й эскадрильи в Oakington, март 1942

Линейка Стирлингов I из 7-й эскадрильи в Oakington, март 1942 [IWM CH 5282]

Стирлинг N6073 из 7-й эскадрильи, подвеска бомб, март 1942

Стирлинг N6073 из 7-й эскадрильи, подвеска бомб, март 1942 [IWM CH 5285]

Mark IV буксирует на взлете Хорса во время тренировочного вылета.

Mark IV буксирует на взлете Хорса во время тренировочного вылета. [IWM CH 18786]

EF506, вид сзади, показан узел крепления буксировочного троса для планеров

EF506, вид сзади, показан узел крепления буксировочного троса для планеров, оборудованный под хвостовой турелью [IWM MH 5163]

Stirling V PK124 51-й эскадрильи в Индии сразу после окончания войны

Stirling V PK124 51-й эскадрильи в Индии сразу после окончания войны [IWM CI 1703]

An anonymous Mark V of №  46 Squadron

Неизвестный Mark V из 46-й эскадрильи [IWM MH 6858]

Послевоенный Mark V PK143 в серебряной окраске из 242-й эскадрильи в Stoney Cross

Послевоенный Mark V PK143 в серебряной окраске из 242-й эскадрильи в Stoney Cross [IWM CH 16500]

Только что построенные Стирлинги IV в ожидании отправки, Long Kesh

Только что построенные Стирлинги IV в ожидании отправки, Long Kesh [Shorts ST 641]

Mark I N3638 на рулежке в Sudenham

Mark I N3638 на рулежке в Sudenham. Обрати внимание на мотоцикл "Follow me" :-) [Shorts 76A]

Mark I N3641 из 7-й эскадрильи в полете

Mark I N3641 из 7-й эскадрильи в полете [IWM E 674-MOS]

HA-Q из 218-й эскадрильи (имел номер W7530)

HA-Q из 218-й эскадрильи (имел номер W7530) [IWM CH 6308]

Mark III BF 509 на заводских испытаниях, март 1943

Mark III BF 509 на заводских испытаниях, март 1943 [Short ST 509]

Mark I N3725 из 218-й эскадрильи, 1942 г.

Mark I N3725 из 218-й эскадрильи, 1942 г. [IWM CH 16996]

N6065 на выставке в Белфасте

N6065 на выставке в Белфасте [Short CT 539]

Mark I W7459 из авиачасти 1651

Mark I W7459 из авиачасти 1651 [MoD H 1475]

Специально построенный поезд из тележек для доставки бомб на Стирлинг N6101 в Waterbeach

Специально построенный поезд из тележек для доставки бомб на Стирлинг N6101 в Waterbeach [IWM CH5465]

PK237, тысячный Стирлинг, построенный в Белфасте, 6 декабря 1944 г.

PK237, тысячный Стирлинг, построенный в Белфасте, 6 декабря 1944 г. [Shorts ST 719]

Дата размещения на сайте 05 09 2014.


©AirPages
2003-