Aviation of Word War II

Home Russian

A.33

Patrol Flying Boat

Saunders-Roe

Saro A.33

The A.33 patrol flying boat was designed to replace existing biplane flying boats. The powerful propulsion system consisted of four 830-horsepower Bristol Perseus XII air-cooled nine-cylinder radial engines mounted on the leading edge of the wing at equal distances from each other. The engines rotated three-blade variable-pitch propellers. The single-spar parasol wing with a span of 28.96 m was probably one of the largest ever built, taking bending loads directly through the spar, and twisting through a pyramidal system of guy wires. The wing was covered with canvas, although this method was already outdated by the end of the 1930s. Two large N-pillars connected the wing and sponsons located along the sides of the fuselage. Sponsons, 6.1 m long, contained fuel tanks and had a slight negative transverse V.

The A.33 all-metal twin-led hull was a beautiful streamlined design, 22.86 m long.The closed cockpit, like the cockpit of the A.27 London seaplane with side-by-side seats, was glazed on all sides and located with a height , provided pilots with excellent visibility.

A.33 was supposed to use powerful (for its time) defensive weapons. 7.7 mm Browning machine guns were to be installed in the bow and tail turret mounts. However, the tail turret installation was repaired immediately after the start of the test flights.

The plane provided for the accommodation of seven crew members: a pilot, a co-pilot, a flight engineer, a radio operator and three gunners. In the space behind the cockpit, under the center section, there were berths and a place for cooking. In accordance with the standard practice of those years, the front tower could be pulled back to facilitate docking.

The tail unit consisted of a conventional trapezoidal stabilizer with separate elevators and one large keel and rudder.



A.33
Crew 7
Dimensions
Length, m 22.87
Height, 6.92
Wing span, m 28.96
Wing area, m² 110.93
Weight, kg
Empty 14,320
Loaded weights 18,864
Powerplant
4 × PE radial Bristol Perseus XII, power, h. p. 4 × 830
Performance
Maximum speed, km/h 322
Cruising speed, km/h 280
Service ceilling, m 4353
Вооружение
3 × 7,7-мм пулемета Vickers, бомб, кг 909

Taxiing trials of the prototype A.33, numbered K4773, began on October 10, 1938 at East Cowes and continued until October 12, when a tendency to goats at high speeds was revealed. However, no changes were made, it was decided that the A.33 should complete flight tests as soon as possible in order to obtain a serial production contract.

On October 14, the K4773 made its maiden flight, flown by Frank Courtney, who had previously tested the A.3 Valkyrie for the company. The only problem we encountered in the air was a little shake of the tail, but on the water, due to the tendency to goats and splashing, takeoffs were difficult. Saro's hydrodynamic department was perplexed by the behavior of K4773 and Courtney was tasked with letting the goat develop a little if it would help to help observe and study the process. Why a series of tests on models was not carried out at this stage remains a mystery. Instead, testing of the K4773 prototype continued with disastrous consequences.

On October 25, during its fifth run at Solent, K4773 was traveling at high speed when it struck a ferry in its wake near Southampton. The plane immediately began to goat and made a huge jump, during which there was a break in the flow, the car fell down, losing control. On impact, the wing, being in a twisted position, was damaged by rolling down the motors of the right console. The right side of the wing literally spun around the spar so that the right inboard propeller hit the boat's hull and sponson, just inches away from Henry Knowler. The tail unit was damaged by flying debris from the wing.

Testing of the K4773 was terminated, while the aircraft itself did not sink, since all damage was above the waterline. None of the crew members were injured. The tests carried out were in the factory, MAEE * had not tested the K4773 before the accident. If this had been done before, then perhaps many design errors would have been discovered. In addition, by this time the development of the prototype of the smaller flying boat S.36 was more successful. At the time of the A.33 accident, the S.36 prototype had already been guaranteed series production. With this in mind, the A.33 program, which had already spent more than £ 80,000, compared with its original declared development cost of £ 68,000, was closed.

* MAEE - Marine Aircraft Experimental Establishment.

Photo Description
Drawing Saunders-Roe A.33

Drawing Saunders-Roe A.33

A.33 K4733 after test flight

A.33 K4733 after test flights

Bibliography

  • "All seaplanes of the Second World War" /Andrey Kharuk/
  • "Saunders and Saro Aircraft Since 1917" /Peter London./
  • "British Flying Boats" /Peter London/

Your Name (Nick):
Your e-mail:
Input # 7284356:
Your Information:

In 1934, Henry Knowler developed a single-spar parasol wing with sponsons instead of the conventional underwing floats. The high wing position was chosen to provide the sufficient distance from the water that a parasol wing can provide without creating the very deep hull that has become a feature of most monoplane flying boats. Comparatively small, Knowler's hull had less resistance and weight than the deep hull, which provided an increase in speed and range.

Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте
Самолёты Saunders-Roe A.27 London A.33 S.36 Lerwick SR.45 Princess Боевое применение A.27 London S.36 Lerwick

A.33

Патрульная летающая лодка

Saunders-Roe

Saro A.33

Патрульная летающая лодка A.33 разрабатывалась на замену летающим лодкам-бипланам, находившимся в эксплуатации. Мощная силовая установка состояла из четырех 830-сильных девятицилиндровых радиальных двигателей воздушного охлаждения Bristol Perseus XII, установленных на передней кромке крыла на равных расстояниях друг от друга. Двигатели вращали трехлопастные воздушные винты изменяемого шага. Однолонжеронное крыло-парасоль размахом 28,96 м было, возможно, одним из крупнейших когда-либо построенных, воспринимало изгибающие нагрузки непосредственно через лонжерон, а крутящие через пирамидальную систему растяжек. Крыло обтягивалось полотном, хотя этот метод к концу 1930-х годов был уже устаревшим. Две большие N-образные стойки соединяли крыло и спонсоны, расположенные по бортам фюзеляжа. Спонсоны, длиной 6,1 м содержали топливные баки и имели небольшое отрицательное поперечное V.

Цельнометаллический двухреданный корпус A.33 был прекрасной обтекаемой конструкцией, длиной 22,86 м. Закрытая пилотская кабина, подобно кабине гидросамолета A.27 London с расположенными бок-о-бок сиденьями, была со всех сторон остеклена и, располагаясь с превышением, обеспечивала пилотам отличный обзор.

A.33 должен был использовать мощное (для своего времени) оборонительное вооружение. 7,7-мм пулеметы Browning должны были быть установлены в носовой и хвостовой башенных установках. Однако, хвостовая башенная установка была заделана сразу после начала испытательных полетов.

В самолете было предусмотрено размещение семи членов экипажа: пилота, второго пилота, бортинженера, радиста и трех стрелков. В пространстве позади кабины под центропланом находились спальные места и место для приготовления пищи. В соответствии со стандартной практикой тех лет передняя башня могла отодвигаться назад для облегчения причаливания.

Хвостовое оперение состояло из обычного трапециевидного стабилизатора с отдельными рулями высоты и одним большим килем и рулем направления.

A.33
Экипаж 7
Геометрия
Длина самолета, м 22,87
Высота самолета, м 6,92
Размах крыла, м 28,96
Площадь крыльев, м² 110,93
Массы, кг
пустого 14320
нормальная взлетная, кг 18864
Силовая установка
4 × ПД радиальных Bristol Perseus XII, мощностью, л. с. 4 × 830
Лётные данные
Максимальная скорость, км/ч 322
Крейсерская скорость, км/ч 280
Практический потолок, м 4353
Вооружение
3 × 7,7-мм пулемета Vickers, бомб, кг 909

Рулежные испытания прототипа A.33, получившего номер K4773, начались 10 октября 1938 года в Ист-Каусе (East Cowes) и продолжались вплоть до 12 октября, пока не была выявлена склонность к козлению на высоких скоростях. Тем не менее, никаких изменений сделано не было, было решено, что A.33 должен как можно скорее завершить летные испытания, чтобы получить контракт на серийное производство.

14 октября K4773 совершил свой первый полет, самолетом управлял Фрэнк Кортни (Frank Courtney), который ранее для компании испытывал A.3 Valkyrie. Единственная проблема, с которой столкнулись в воздухе, была в небольшом дрожании хвостового оперения, однако на воде из-за тенденции к козлению и брызгообразованию взлеты оказались сложными. Гидродинамический отдел Saro недоумевал поведением K4773 и Кортни было поручено дать возможность немного развиться козлению, если это поможет помочь наблюдать и изучить этот процесс. Почему на этом этапе не была проведена серия испытаний на моделях - остается загадкой. Вместо этого, с катастрофическими последствиями были продолжены испытания прототипа K4773.

25 октября, во время своего пятого разбега в Соленте (Solent) K4773 двигался на высокой скорости, когда недалеко от Саутгемптона он ударил в следовавший в кильватере паром. Самолет сразу же начал козлить и сделал огромный скачок, при котором произошел срыв потока, машина сорвалась вниз, потеряв управление. При ударе крыло, оказавшись в скрученном положении, было повреждено, свернув вниз двигатели правой консоли. Правая сторона крыла буквально развернулась вокруг лонжерона так, что винт правого внутреннего двигателя попал в корпус лодки и спонсон, пройдя в нескольких дюймах от Генри Ноулера. Хвостовое оперение было повреждено летящими осколками крыла.

Испытания K4773 был прекращены, при этом сам самолет не утонул, поскольку все повреждения оказались выше ватерлинии. Никто из членов экипажа не пострадал. Проведенные испытания были заводскими, до аварии MAEE* не тестировала K4773. Если бы это было сделано раньше, то, возможно, многие конструктивные ошибки были бы обнаружены. К тому же, к этому времени разработка прототипа меньшей летающей лодки S.36 оказалась более успешной. На момент аварии A.33 прототипу S.36 уже было гарантировано серийное производство. С учетом этого программа A.33, на которую уже было затрачено более 80000£, по сравнению с первоначальной заявленной стоимостью разработки в 68000£ была закрыта.

* MAEE - Marine Aircraft Experimental Establishment.

Фото Описание

Схема Saunders-Roe A.33

A.33 K4733 после испытаний

Источники

  • "Все гидросамолеты Второй Мировой" /Андрей Харук/
  • "Saunders and Saro Aircraft Since 1917" /Peter London./
  • "British Flying Boats" /Peter London/

Ваше имя (Nick):
Ваш e-mail:
Введите число 5146563:
Ваша информация:

В 1934 году Генри Ноулер (Henry Knowler) разработал однолонжеронное крыло-парасоль со спонсонами вместо обычных концевых подкрыльевых поплавков. Высокое расположение крыла было выбрано для обеспечения достаточного расстояния от воды, которое крыло-парасоль может предоставить без создания очень глубокого корпуса, ставшего характерной чертой большинства летающих лодок-монопланов. Будучи сравнительно небольшим, корпус Ноулера обладал меньшими сопротивлением и весом, чем глубокий корпус, что обеспечивало увеличение скорости и дальности полета.

Armstrong Whitworth A V Ro Blackburn Boulton Paul Bristol Fairey Gloster De Havilland Handley Page Hawker Saunders-Roe Short Supermarine Taylorcraft Vickers Westland Бои Люди Фото

©AirPages
2003-