Авиация Второй мировой

Авиация Второй мировой

На главную Поиск на сайте

S.45 Seaford

Летающая лодка

Short

S.45 Seaford

Short S.45 Seaford являлся летающей лодкой 1940-х годов, разработанной в качестве дальнего морского патрульного бомбардировщика для Берегового командования RAF. Самолет явился модификацией Short S.25 Sunderland, и первоначально именовался как "Sunderland Mark IV".

В 1942 году министерство авиации выпустило спецификацию R.8/42 для использования «Сандерленда» в качестве дальнего патрульного бомбардировщика для полетов в Тихом океане. Это потребовало более мощных двигателей, лучшего оборонительного вооружения и других улучшений.

Испытания первого прототипа, начавшиеся 30 августа 1944 года, вскрыли недостаточную путевую устойчивость самолета, что вынудило увеличить на 20% площадь киля. Фюзеляж самолета был удлинен примерно на 1 м.

Sunderland с новыми, более мощными двигателями Bristol Hercules XIX, и последующими изменениями был признан новым самолетом и получил наименование S.45 Seaford GR Mk. I.

В конце марта 1945 г. два прототипа передали на государственные испытания, но близившееся окончание войны отразилось на планах серийного производства - было построено всего восемь серийных Seaford (NJ200-207), причем без хвостовых башен.

Весной 1946 г. они недолго эксплуатировались в 201-й эскадрилье Берегового командования, после чего первые две серийные машины передали в испытательный центр МАЕЕ, остальные же шесть переоборудовали в пассажирские гидросамолеты Solent.

Еще 12 Seaford (NJ208-219) были переоборудованы подобным образом прямо на заводе. Эти самолеты, обозначавшиеся Solent Mk.II, получили, вместо "Геркулесов", более мощные двигатели "Центаурус". Кроме семи членов экипажа (лишились своих мест бомбардир и бортстрелки), Solent брал на борт от 37 до 45 пассажиров (в зависимости от компоновки салона). Последние "Соленты" были выпущены в 1949 г.


S.45 Seaford Mk.I
Экипаж 8-11
Геометрия
Длина самолета, м 27,00
Высота самолета, м 11,35
Размах крыла, м 34,38
Площадь крыла, м² 156,72
Массы, кг
пустого 20412
нормальная взлетная, кг 34019
Силовая установка
4×ПД Bristol Hercules XIX, л.с. 4×1720
Лётные данные
Максимальная скорость, км/ч 389
Крейсерская скорость, км/ч 249
Практический потолок, м 4267
Практическая дальность, км 2500

Вооружение. Две 20-мм пушки, шесть 12,7-мм пулеметов и два 7,7-мм пулемета, бомбовая нагрузка - 907 кг.

Фото Описание

Компоновочная схема S.45 Seaford Solent

S.45 Seaford Mk. I в полете

Источники

  • "Flying Boats of the World. Saro Seaford"
  • "The Short S.45 Seaford" /Flight/