Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте English
 
Самолёты De Havilland Tiger Moth D.H.82 Albatross D.H.91 Mosquito D.H.98 B Mosquito D.H.98 FB Mosquito D.H.98 NF Vampire D.H.100 Фото и схемы В СССР В.IV № DK296 В НИИ ВВС Pilot`s Notes Mosquito FB VI

Mosquito NF

Ночной истребитель

De Havilland

Mosquito NF. Mk XIX,  MM650 из 157-ой эскадрильи, Swannington, Norfolk, конец 1944

Mosquito NF. Mk XIX, MM650 из 157-ой эскадрильи, Swannington, Norfolk, конец 1944 года.

После F.Mk II основными ночными истребителями стали NF.Mk XII: и NF Мк XIII (NF- Night-Fighter), на которых похожую на гарпун антенну AI Mk IV заменили обтекателем носовой части вместо упраздненных пулеметов. На NF.MK XII устанавливался британский радар AI Mk VIII, тогда как NF Mk XIII имел тупой «бульдожий» нос, в котором находился американский радар AI Mk X (SCR-720). Очень немного построили длиннокрылых F.Mk XV, больше упоминаемых с обозначением NF. Mk XVII, присвоенным 100 NF Мк XIII с SCR-720. NF.Mk XIX - улучшенный, но более тяжелый, чем NF Мк XIII (построено 230 машин в конце 1944 г.). Большой скачок в летных данных «Москито» совершил с установкой двигателей с двухступенчатым нагнетателем, в результате NF.Mk 30 стал лучшим и эффективным ночным истребителем последнего года войны в Европе. При весе 10 7.30 кг он развивал скорость 682 км/ч и нес много электронного оборудования, такого как «Перфектос» или веретена «Эйрбон Сига» («Airborne Cigar»), шесть эскадрилий NF.Mk 30 действовали с 100-й группой сопровождения бомбардировщиков, так же, как и с группами ночных истребителей.

Вслед за рядом успешных операций, выполненных небольшим количеством PR. Mk I, RAF решили увеличивать их число и развивать другие фоторазведывательные версии самолета. PR.Mk IV и PR Mk VIII - небольшое количество переоборудованных бомбардировщиков В.Мк IV, и они не играли большой роли до появления PR.Mk IX, поступившего на вооружение в середине 1943 г., когда «Москито» стали вносить серьезный вклад в разведывательную деятельность союзников на континенте. Летая с базы RAF в Бенсоне, PR.Mk IX проходили над всей Европой за день наблюдений, выполнили 3000 вылетов за четыре месяца до конца 1943 г. В начале 1944 г. эти самолеты начали эксплуатироваться на Дальнем Востоке, выполняя жизненно важную работу над всей Бирмой, а также сфотографировав все морские порты Голландской Восточной Индии и Малайи.

Другой замечательный фоторазведчик, действовавший в RAF, - PR Mk XVI, которых построили 432. Этот самолет принял на себя главные обязанности по фоторазведке у PR.Mk IX в последний год войны в Европе. Имея более мощные двигатели «Мерлин» и герметическую кабину, Mk XVI могли действовать без помех над всей Западной Европой, обеспечивая жизненно важную информацию о германской обороне, на маршрутах высадки союзпиков во Франции, Бельгии, Нидерландах и Люксембурге. PR Mk XVI также использовался и ВВС США в Европе. Последней фоторазведывателыюй версией «Москито», появившейся ходе войны, была PR.Mk 34. Готовя его к использованию на Дальнем Востоке, объем крыльевых топливных баков увеличили вдвое, а с дополнительным топливным баком, размещенным в бомбоотсеке, дальность полета самолета достигала до 5633 км. 50 самолетов построила «Персмваль Эркрафт» перед концом войны, аннулировавшая все последующие контракты.

Поднявшийся в воздух в апреле 1944, самолет «Москито» NF.Mk-XIX представлял собой серийный NF.Mk-XIII с двигателем «Мерлин-25» и так называемым «универсальным» обтекателем антенны РЛС (для английского радара AL.Mk-VIII или американского AL.Mk-X). Всего были выпущены 280 машин, за которыми последовали NF.Mk-30 (530 машин с 1650-сильными двигателями «Мерлин-72», «-76» или «-113», NF.Mk-36 (163 послевоенных машины модели NF.Mk-30 с радаром AI.Mk-IX и двигателем «Мерлин-113/114» или «-113А/114А»), и NF.Mk-38 (101 машина улучшенной модели NF.Mk-36 с радаром AL.Mk-IX и двигателем «Мерлин-114А»). В 1950 году 60 самолетов модели NF.Mk-38 были проданы Югославии.

Много вариантов летало в воздушных силах союзников, включая советские ВВС и ВВС США. Последние получали построенные в Канаде самолеты как разведывательную версию F-8, а также Т Mk III и PR Mk XVI британской постройки. «Де Хэвилленд Эркрафт оф Кэнада» в Даунсвью строил серийно варианты самолета от Мк 21 до Мк 29 с двигателями «Паккард» (см. Перечень вариантов самолета), в то же время «DH Австралия» в Банкстоуне строила модификации с Мк 40 по Мк 43. Все они базировались на FB.Mk VI. В метрополии производство поддерживало огромную массу субподрядчиков, производителей фурнитуры и пианино и даже мелкие группы, производившие обшивку для комнат в коттеджах, с объединением их на заводах «Де Хэвилленд» в Хатфильде, 2-м заводе «Де Хэвилленд» в Ливесдене, «Персиваль Эркрафт» в Лутоне, «Стандарт моторе» в Кенли (Ковентри) и «Эрспид» в Портсмуте.

В конце концов, 10 гражданских «Москито» (В.Мк IV серии II и девять НВ.Мк VI) использовались в ВОАС и обеспечивали перевозки грузов и пассажиров между Соединенным Королевстном и Швецией (в некоторых случаях другими странами); им присваивались различные обозначения, чтобы не было заметно военного назначения. В небольшом количестве изготовили «Си Москито», из которых наиболее известный - TR.Mk 33. Последним из 7781 «Москито» NE Мк 38, серийный номер VX916, построили в Честере 28 ноября 1950 г. 6439 машин построили в Англии; канадское производство составило всего 1034 и австралийское 212 машин. После войны «Москито» использовался в ВВС Бельгии, Китая, Чехословакии, Дании, Доминиканской Республики, Франции, Израиля, Новой Зеландии, Норвегии, Южной Африки, Швеции, Турции и Югославии.

Характеристики DH.98 Mosquito B Mk XVI
Экипаж2
Размеры
Размах крыла16,52 м
Площадь крыла 42,18 м²
Длина13,57 м
Высотаt5,3 м
Силовая установка
2 x ПД Rolls-Royce Merlin 76/77 (левый/правый) V12 жидкостного охлаждения 2 х 1710 л.с. (2 х 1280 kW)
Массы и нагрузки
Вес пустого6490 кг
Вес загруженного8210 кг
Макс. взлетный вес11000 кг
Лётные данные
Макс. скорость на высоте 8500 м 668 км/ч
Скроподъемность 14,5 м/с
Нагрузка на крыло 195 кг/м²
Удельная мощность 0.416 л.с./кг (311 W/кг)
Практический потолок11000 м
Радиус2400 км
Вооружение
Бомбы1800 кг

Источники

  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/
  • "Английские военные самолеты Второй мировой войны" /Под ред. Даниэля Дж. Марча/

©AirPages
2003-