Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте English
 
Самолёты AVRo Manchester Lancaster Фото и схемы Боевое применение Lancaster Lancaster в СССР Pilot`s Notes Lancaster I, III Техническое описание Lancaster I PA474

Manchester

Средний бомбардировщик

AVRo

Manchester B.Mk.IA  EM-O (L7483) 'Honson's Choice' из 207 Sqn, RAF, Веддингтон, ноябрь 1941

Manchester B.Mk.IA EM-O (L7483) 'Honson's Choice' из 207 Sqn, RAF, Веддингтон, ноябрь 1941 г.

Редко сочетание нового планера и новых двигателей является удачным. AVRo 679 «Манчестер» (Manchester) не был исключением. Спроектированный по спецификации Р. 13/36 как двухмоторный средний бомбардировщик с новыми 24-цилиндровыми двигателями фирмы «Валте» (Vulture), «Роллс-Ройс» «Манчестер» появился в конкуренции с «Хендли-Пейдж» Н.Р.56. Планы эти не были осуществлены в 1937 г., но оставили широкое поле деятельности конструкторам AVRo, пока «Хендли-Пейдж» концентрировала свои усилия на четырехмоторном «Галифаксе», делая его конкурентом «Ланкастеру», когда последний спокойно заменил «Манчестер».

Первый из двух прототипов «Манчестера» полетел 25 июля 1939 г., второй - 26 мая 1940 г. Заказ на производство 200 самолетов, удовлетворявший спецификации Министерства авиации 19/37 от 1 июля 1937 г., впоследствии увеличили до 400 машин.

Потом были летные испытания с увеличенным на 3,05 м размахом крыла и центральным килем, поставленным в дополнение к двум небольшим килям с рулями направления. Позднее, когда некоторое количество «Манчестеров» уже было произведено под маркой Мк I, центральный киль был убран, а площадь двух других увеличена; эта модификация обозначалась Мк 1А. Прототип и первые два произведенных самолета были направлены в Экспериментальный центр самолетов и вооружения в Боскомб Дауне для испытаний, тогда как второй прототип был направлен в Королевский испытательный центр в Фарнборо. Первой эскадрильей, получившей их, была 207-я, которая переоснащалась в Ваддингтоне 1 ноября 1940 г., а шесть «Манчестеров» 18-й эскадрильи в полном составе совершили первый боевой вылет на Брест в ночь с 24 на 25 февраля 1941 г.

По мере постройки все больше эскадрилий переоснащались новыми бомбардировщиками, и перечень тех, кто получал «Манчестеры», включал 49-ю, 50-ю, 57-ю, 61-ю, 83-ю, 97-ю, 106-ю, 408-ю и 420-ю эскадрильи, в то время и 144-я эскадрилья Берегового командования получила достаточно самолетов для выполнения полетов.

«Манчестеру» была обеспечена неудача в основном из-за ненадежной работы двигателей «Валте» (Vulture-стервятник) и неспособности этих двигателей развивать проектную мощность, кроме этого, было много других дефектов. Большим облегчением были начало сдачи эскадрильями «Манчестеров» с середины 1942 г. и начавшаяся замена их «Ланкастерами». Последний «Манчестер» Бомбардировочного командования летал 25-26 июня на Бремен; в конечном счете обнаружилось, что этот тип самолета совершил 1269 самолетовылетов, сбросил 1855 т тротиловых и зажигательных бомб. Было построено 202 самолета, из которых около 40% было потеряно в боевых действиях, а 25% было списано в результате аварий. Однако в активе его то, что он проложил дорогу «Ланкастеру», а оставив в стороне ранние самолеты, мы должны высказать предположение, что так или иначе это был один из лучших бомбардировщиков RAF, какие видывал свет. Крестом Виктории был награжден один из членов экипажа «Манчестера», офицер Л.Т. Манцер, пилот 50-й эскадрильи, за операцию 30 мая 1942г.

Характеристики «Манчестер» Мк 1А
Экипаж 7
Размеры
Длина 20,99 м
Размах крыла 27,48 м
Площадь крыла 105,63 м2
Массы и нагрузки
Пустого самолета 13350 кг
Максимальная взлетная 25424 кг
Силовая установка
Двигатель Vulture IX
Мощность 2 x 1760 (1312 kW)
Летные данные
Максимальная скорость км/ч 426
на высоте, м 5180
Крейсерская скорость км/ч 298
на высоте, м 4570
Потолок 5,856 м
Радиус с 4699 кг бомб 1930 км
с 3677 кг бомб 2188 км

Источники

  • "Английские военные самолеты Второй мировой войны" /Под ред. Даниэля Дж. Марча/
  • "RAIDING THE REICH. The Allied Strategie Offensive in Europe" /Roger A. Freeman/

©AirPages
2003-