Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайтеEnglish
 
Ленд - лиз Ленд-лиз A 20 AT 6 B 25 P 39 P 40 P 47 P 63 PBN-1 Hurricane Spitfire Mk.5 Spitfire Mk.9

Hurricane Mk.2

Истребитель

Hawker

Hurricane Mk.2

Усовершенствование самолетов этого типа началось с установки двигателя Мерлин ХХ на планер модели Mk I, которая в результате получила название Харрикейн Mk IIA Srs 1. В основном сходной, за исключением немного удлиненного фюзеляжа, была модель Харрикейн Mk IIA Srs 2. На нее можно было устанавливать вновь сконструированные сменные крылья. С таким крылом, вмещавшим 12 пулеметов калибра 7,7 мм (0,3 дюйма), и узлами крепления для двух бомб массой 113 кг (250 фунтов) или 227 кг (500 фунтов) под ним, самолеты стали называться Харрикейн Mk IIB. На модели Харрикейн Mk IIC вместо пулеметов устанавливались пушки калибра 20 мм. Когда в 1942 г. возможности Харрикейна в качестве истребителя иссякли, использование другой конструкции крыла вернуло к жизни этот замечательный самолет в виде модели Харрикейн Mk IID. В новом крыле размещалось две противотанковые пушки Роллс-Ройс (Rolls-Royce) B.F. или Виккерс (Vickers) Тип S калибра 40 мм и по одному пулемету калибра 7,7 мм на каждую пушку для ее наведения. Этот самолет - "охотник за танками" - подтвердил, что является оружием с большим потенциалом, очень эффективным против немецкой бронетехники.

Однако его высокие боевые качества существовали только на бумаге. В реальности оказалось, что точность стрельбы из 40-мм пушек чрезвычайно низка, сильная отдача сбивает машину с курса. А подкрыльные гондолы настолько ухудшили аэродинамику самолета и его летные характеристики, что летать на нем стало просто невозможно. После непродолжительного использования в Северной Африке англичане «сплавили» часть этих машин в СССР, где они даже не попали в боевые части, а были переданы в учебные соединения и вскоре благополучно разбиты.

В течение пяти недель 1941 года рядом с советскими летчиками воевали и пилоты Королевских воздушных сил (RAF) прибывшие в СССР. 151-е авиакрыло было специально сформировано по просьбе правительства СССР для помощи при обороне Мурманска. За пять недель советские летчики успешно освоили "Харрикейны", а 151-е авиакрыло, передав им все истребители вернулись на родину. За время боев британские пилоты сбили не менее 16 самолетов противника, потеряв лишь один свой (сержант - пилот Джон Смит).
В дальнейшем на "Харрикейнах" советские летчики сражались на Северном флоте, в частности Герой Советского Союза Сафонов нес службу патрулирования и охраны морских конвоев в районе Кольского полуострова - Мурманска.
На рисунке вверху Харрикейн Mk IIA, бортовой номер 77 Бориса Феоктистовича Сафонова, ВВС Северного флота, 1942 г.

Hawker Hurricane Mk IIA
Экипаж 1
Размеры
Размах крыла 12,19 м
Длина 9,81 м
Площадь крыла 23,97 m²
Силовая установка
12-ти цилиндровый V-образный Rolls-Royce Merlin XX, л.с. 1260
Массы и нагрузки
Вес пустого 2566 кг
Макс взлетный 3649 кг
Летные данные
Макс. скорость на высоте 18000 ft (5486 м) 529 км/ч
Скороподъемность м/мин 838
Практический потолок 9800 м
Вооружение
4х20-мм пушки Hispano или Oerlikon или 12,7мм пулеметов 4

Фото Описание

Схема Hurricane Mk.2

"Харрикейн" c советским вооружением - 2 х ШВАК, 2 х УБ и РС. Фото Рунова, ЦКАФДСССР.

"Hurricane" with soviet armament-2xShVAK, 2xUB and RS of the photo of Runov.

"Харрикейн" IIB из 151-го крыла, Ваенга, октябрь, 1941 г.

"Hurricane" IIB from 151 Wing, Vaenga, at october, 1941.

«Харрикейн IIB», Z5227 из 81-й эскадрильи, аэродром Ваенга. Английские пилоты и механики слушают патефон вместе с советскими механиками. У самолета стоит караульный красноармеец.

Источники

  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/
  • "Хоукер Харрикейн" /Крылья вып 9 , 1кв. 1997г./
  • CD энциклопедия. "Военная авиация" /Media 2000/
  • Дар "Аленького цветочка"британскому народу /Майор Эндрю Керр/

©AirPages
2003-