Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте English
 
Самолёты Hawker Hurricane Mk.I Hurricane Mk.II Hurricane Mk.IV Sea Hurricane Typhoon Tempest Mk.V Tempest Mk.VI Tempest Mk.II Фото и схемы Боевое применение Hurricane В СССР Hurricane Hurricane Hurricane Mk.II Pilot`s Notes Hurricane Mk.II

Hurricane Mk.1

Истребитель

Hawker

Hurricane Mk I командира 257-й эскадрильи RAF сквадрон-лидера Р.С.Така, октябрь 1940 © Михаил Быков

Hurricane Mk I командира 257-й эскадрильи RAF сквадрон-лидера Р.С.Така, октябрь 1940 г.

Великолепный для своего времени истребитель Хоукер Харрикейн Мк.1 начал проектироваться еще в 1933 г., когда главный конструктор компании Хоукер Сидней Кэмм решил создать истребитель-моноплан на базе биплана Fury, используя в качестве силовой установки двигатель Rolls-Royce Goshawk. По мере продвижения разработки последний был заменен на двигатель Rolls-Royce P.V.12 Merlin.

Первый полет опытного образца состоялся 6 ноября 1935 г. Самолет имел убирающееся шасси, подкосное хвостовое оперение, стандартный фюзеляж конструкции компании Хоукер с полотняной обшивкой, новое двухлонжеронное крыло с такой же обшивкой и двигатель Роллс-Ройс Мерлин "С" мощностью 738 кВт (990 л.с.). Официальные испытания начались в феврале 1936 г., и вскоре были легко превышены самые оптимистичные предположения о скоростных характеристиках нового истребителя. Впоследствие двигатель был заменен наМерлин II, и серийный Харрикейн Mk I смог свой совершить первый полет 12 октября 1937 г.

К концу 1938 г. в истребительную авиацию ВВС Великобритании было поставлено около 200 самолетов Харрикейн. Недостаточная путевая устойчивость самолетов первых серий впоследствие была скомпенсирована установкой подфюзеляжного гребня. Затем появились планы дополнительного производства этих истребителей компанией Глостер Эйркрафт. общее количество Харрикейн Mk I, произведенное этой компанией должно было достичь 1850 машин, плюс 1924 самолета, произведенных компанией Хоукер. Полотняная обшивка крыла была заменена на металлическую несущую, а среди других прогрессивных улучшений была установка двигателя Мерлин III, пуленепробиваемого ветрового стекла и бронезащиты.
Были также заключены договоры на производство моделей Харрикейн в Канаде компаниями Канадиэн Кар (Canadian Car) и Фаундри Ко. (Foundry Co.); первый серийный экземпляр совершил полет 9 января 1940г. Канадские истребители сначала были очень сходны с моделью британского производства Харрикейн Mk I, но позднее на них стал устанавливаться двигатель Мерлин производства компании Паккард (Packard).

В начале Второй мировой войны 19 эскадрилий ВВС Великобритании были полностью укомплектованы самолетами Харрикейн. К 8 августа 1940 г., которое официально считается началом "Битвы за Англию" в воздухе, ее ВВС располагали 32 эскадрильями самолетов Харрикейн и 19 эскадрильями самолетов Супермарин Спитфайер (Supermarine Spitfire).

Неудивительно, что многие годы после окончания Второй мировой войны, только самолет Харрикейн был удостоен чести возглавлять парад самолетов ВВС Великобритании над Лондоном, совершаемый каждый год в честь победы в "Битве за Англию".

Hawker Hurricane I
Экипаж 1
Размеры
Размах крыла 12,19 м
Длина 9,58 м
Площадь крыла 23,97 м²
Силовая установка
1 X PE Rolls-Royce Merlin III, л.с. 1030
Массы и нагруски
Вес пустого 2308 кг
Взлетный вес 3024 кг
Летные данные
Макс. скорость на высоте 5410 м 508 км/ч
Крейсерская скорость на высоте 15,000 ft (4,575 m) 438 км/ч
Время набора высоты 15000 ft (4575 m) 6.3 мин
Практический потолок 10120 м
Радиус 716 км
Вооружение
8 X 7,7-мм пулеметов 8

Источники

  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/
  • CD энциклопедия. "Военная авиация" /Media 2000/

©AirPages
2003-