Авиация Второй мировой

Home    English

HP 53 Herefold

Средний бомбардировщик

Handley Page

HP 53 Herefold

HP 53 Herefold - британским средний бомбардировщик, задуманный как дальнейшее развитие удачного бомбардировщика Hampden НР 52, не нашел должного применения и был списан из частей первой линии раньше своего предшественника. Как и Avro Manchester, HP 53 Hereford имел в целом хороший планер, но неудачную силовую установку.

Прототип, оснащенный двумя двигателями с H-образным расположением цилиндров Napier Dagger VIII мощностью 955 л.с., совершил свой первый полет 1 июля 1937 года. Вскоре был заключен контракт на выпуск первой партии в 100 машин, позднее их число было увеличено до 152.

Первый из этих серийных бомбардировщиков, сошедший со стапеля завода в Белфасте, поднялся в воздух 17 мая 1939 года. Дальнейшие испытания показали, что летные характеристики у Hereford примерно такие же, как у Hampden, однако двигатели оказались ненадежными, перегревались на земле и слишком быстро охлаждались в полете.


Характеристики Herefold Mk.I
Экипаж 4
Размеры
Размах крыла, м 21,08
Площадь крыла, м² 62,06
Длина самолета, м 16,33
Силовая установка
2 × ПД Napier Dagger VIII, мощностью, л. с. 2 × 1000
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 5307
Нормальная взлетная 8074
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч 426
Крейсерская скорость, км/ч 375
Практический потолок, м 5790
Боевая дальность, км 1931
Максимальная скороподъемность, м/мин 300

Вооружение. Два 7,7-мм передних пулемета калибра и два 7,7-мм пулемета, установленные в надфюзеляжной и подфюзеляжной позициях. Бомбовая нагрузка до 1814 кг.

Проблемы с силовой установкой привели к тому, что HP 53 вскоре были переведены в разряд учебных самолетов, их первые поставки были осуществлены 7 мая 1940 года. Другим подразделением, получившим Hereford, стала 185-я эскадрилья, переименованная затем в 14-ю эскадрилью переучивания, она получила самолеты в апреле 1940 года.

185-я тренировочная эскадрилья летала на этих самолётах до апреля 1940 года, а в 18-м тренировочном подразделении они задержались несколько дольше - до 1941 года.

Один Hereford эксплуатировался Центром разработки торпедного вооружения в Госпорте, а еще 19 машин были переоборудованы по стандарту Hampden.

Фото Описание
HP 53 Herefold MK.I

Источники

  • "Военно-транспортные самолеты 1939-1945" /В.Р. Котельников./
  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/
  • "Английские военные самолеты Второй мировой войны" /под ред. Даниэля Марча/