Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайтеEnglish
 
Самолёты Handley Page Hampden HP 52 Halifax HP 57 Фото и схемы Боевое применение Hampden В СССР Hampden

Handley Page

Фредерик Хендли Пейдж

Фредерик Хендли Пейдж
Frederick Handley Page
(1885-1962)

Сэр Фредерик Хэндли Пейдж, английский промышленник, стоявший у истоков авиационной промышленности, был известен как отец тяжелых бомбардировщиков.

Его компания Handley Page Limited, основанная в 1909 году, прославилась своими большими самолетами, такими как бомбардировщики Хэндли Page 0/400, Галифакс и авиалайнер H.P.42. Последний являлся флагманом Британского воздушного флота - Imperial Airways между двумя мировыми войнами и отметился в истории тем, что за все время интенсивных полетов (1931-1939) не имел каких-либо летных происшествий со смертельным исходом для пассажиров.

С началом Второй мировой войны Handley Page вернулась к конструированию бомбардировщиков и выпустила H.P.52 HAMPDEN, который принял участие в первом британском налете на Берлин.

В соответствии с требованиями Министерства авиации 1936 года на тяжелый бомбардировщик дальнего радиуса действия, Handley Page спроектировал свой H.P.56, оснащенный двумя двигателями "Валтэ" (Vulture) фирмы Rolls-Royce, однако заказ на производство получила Avro со своим Манчестером.

Однако проблемы с Роллс-Ройсовскими двигателями "Валтэ" вынудили в 1940 году Воздушный штаб от них отказаться и переоснастить H.P.56 четырьмя двигателями "Мерлин". Таким образом, по достижении стадии прототипа, конструкция H.P.56 была переработана в четырехмоторный H.P.57 Галифакс.

Halifax стал вторым самым многочисленным британским тяжелым бомбардировщиком Второй мировой после Авро Ланкастера. Хотя в некоторых отношениях (например, живучести экипажа) Галифакс был лучше, чем Ланкастер, однако проигрывал ему в скороподъемности, поэтому к концу войны использовался в качестве тяжелого транспортника и буксировщика планеров, в нескольких модификациях, будучи специально построенными для этой цели, в том числе и H.P.70 Хальтон.

В заключении можно добавить, Фредерик Хэндли Пейдж являлся дядей известного аса Второй мировой войны Джеффри Пейджа (Geoffrey Page).

27 10 2016.

С началом Второй мировой войны все H.P.42 были переданы в RAF, где в течение года по разным причинам прекратили свое существование.

H.P.42/45 G-AAUD Hanno. Октябрь 1931. Перед полетом.

Приличная для своего времени пассажировместимость (до 38 пассажиров) обеспечила самолету коммерческий успех. Левое нижнее фото на предлагаемом коллаже рядом стоящих DC-3 и H.P.42 позволяет сравнить их размеры. К слову сказать, DC-3, Дуглас коммерческий, брал на борт почти в два раза меньше пассажиров.

29 10 2016.

Новые страницы по Британским компаниям - перевод с англоязычных сайтов, некоторая попытка донести информацию в том виде, в каком она представляется англоязычному читателю.
В российском интернете эта тема практически не представлена. Оригинал текстов на английском языке можно посмотреть на английском варианте сайта.


©AirPages
2003-