Авиация Второй мировой На главнуюПоиск на сайтеEnglish
 
Самолёты Gloster Gladiator Meteor F Mk.1 Meteor F Mk.3 Фото и схемы

Gloster

Создатель «Гладиатора» Г.П. Фолленд в годы Первой Мировой войны работал в Королевском авиационном бюро и участвовал в создании таких самолетов как RE 9, SE 4, SE 5 и FE 2. В 1917 году он стал сотрудником «Бритиш Ньпорт энд Дженерал Эйркрафт Ко, лтд». Руководство фирмы дало возможность Фолленду проявить конструкторскую инициативу. Его первым самолетом стал «Найтхоук BN 1» и Лондон «Триплейн». Кроме того, Фолленд участвовал в создании спортивных самолетов «Беймел», а также Глостер I, II, III, IV и IV.

«Найтхоук» пользовался повсеместным признанием. Фирма приступила к дальнейшему развитию конструкции. Так появились самолеты «Марс I» и «Марс II» («Сперроухоук»). Появившийся следом «Марс III» («Сперроухоук II») представлял собой учебную модификацию «Марса II».

Следующими машинами Фолленда стали «Гроуз» и его дальнейшая модификация «Гриб II». В 1925 году появился самолет Глостер «Геймкок». Это был истребитель-биплан с двигателем Бристоль «Юпитер».

В середине 20-х годов на базе «Геймкока» появилось множество экспериментальных прототипов с разными двигателями. Все они были бипланами. В числе прочих, в 1927 году появился прототип SS 18.

Дальнейшие работы над этой машиной и привели в итоге к созданию «Гонтлета», а затем и «Гладиатора». SS 18 летал с разными моторами, в том числе Бристоль «Меркурий II» и Армстронг-Сиддли «Пантер». Далее появился прототип SS 19 с двигателем Роллс-Ройс F.XI. В серию этот самолет пошел под названием «Гонтлет». В свою очередь «Гонтлет» стал прототипом самолета «Гладиатор».

Идея оснастить самолет реактивной силовой установкой начала витать в воздухе после Первой мировой войны. В течение 1920-х годов предпринимались попытки разработать новые типы двигателей для авиации - ракетные или газотурбинные, но последние всё ещё требовали использования обычных пропеллеров.

В начале 1930-х годов молодой английский инженер Френк Уиттл, служивший тогда в Королевских ВВС Великобритании (RAF), в частном порядке приступил к работам над новым двигателем. Отношение к идеям Уиттла у военных было неоднозначным. Большую поддержку оказала RAF. а Министерство авиации отвергло предложения изобретателя, позволив ему взять патент на своё имя. Суть патента состояла в том, что газовая турбина вращала вместо обычною вита ряд импеллеров в закрытом канале.

В марте 1936 года Уиттл основал фирму «Пауэр джетс» (Power Jets Ltd.). чтобы воплотить свой проект в металле. Параллельно с разработкой двигателя он пытался найти подходящий самолёт для его установки. В 1939 году Уиттл познакомился с Джорджем Картером, главным конструктором фирмы Глостер Эйркрафт, и их последующие встречи показали, что появление реактивных боевых самолётов не за горами. К этому времени Министерство авиации резко изменило свои взгляды и проявило крайнюю заинтересованность в работах Уиттла. В результате Глостер получила заказ на разработку новой машины, которая являлась летающим стендом для отработки реактивного двигателя и кроме того, при незначительных доработках могла превратиться в полноценный боевой самолёт для RAF.

В результате был создан опытный самолет Глостер Е 28/39, который часто называют Глостер-Уиттл или Глостер «Пионер». Первый прототип новой машины с серийным номером W 4041 поднялся в воздух 15 мая 1941 года с аэродрома Крэнуэлл. После приземления пилот Г. Сэйер восторженно отозвался о самолёте, и в Англии началась эра реактивной авиации. Был построен второй Е 28/39, впервые поднявшийся в воздух I марта 1943 года, но приблизительно через четыре месяца летчику пришлось покинуть этот самолёт с парашютом (вместо незамерзающей смазки техники использовали для узлов подвески элеронов обычную, которая замерзла на большой высоте и машина потеряла управление).

Эта потеря никак не сказалась на дальнейших работах, поскольку Министерство авиации уже заказало 500 двухдвигательных реактивных истребителей для RAF и выпустило соответствующую спецификацию (техническое задание) F.9/40. Хотя контракт предусматривал постройку двенадцати опытных самолётов, реально построили только восемь, первым из которых поднялся в воздух DG 206. Он взлетел с аэродрома Крэнуэлл 5 марта 1943 года. Фирма Ровер в Ковентри не успела изготовить двигатель Уиттла W2B к сроку, и самолёт оснастили ТРД Дехэвилленд III «Хэлфорд» (Halford). Несмотря на ряд проблем, включая неприятную тенденцию к рысканию на скоростях около 370 км/ч. самолёт признали годным для дальнейшего совершенствования.


©AirPages
2003-