Авиация Второй мировой На главнуюПоиск на сайтеEnglish
 
Самолёты Bristol Blenheim Mk.IF Blenheim Mk.IV Beaufighter Mk.IF Beaufighter Mk.X Brigand Mk.I Фото и схемы Боевое применение Blenheim Beaufighter

Bristol

Фирма Bristol была создана 19 февраля 1910 г. по инициативе Джорджа Уайта - одного из пионеров английской авиации, как British and Colonial Aeroplane Comp. В 1919 она была переименована в Bristol Aircraft Ltd. Только до 1946 фирмой было создано около 170 различных, преимущественно военных типов самолетов. В первую мировую войну большая часть самолетов - истребители, например F-28 - 4500 экземпляров. Во второй мировой войне большими сериями выпускались и бомбардировщики.

Первым настоящим ночным истребителем RAF стал двухмоторный самолет Бристоль «Бьюфайтер», обладавший для своего времени довольно высокой скоростью полета и мощным вооружением. С 1942 года эта машина также использовалась в качестве торпедоносца, с успехом нанося удары по кораблям и подводным лодкам противника.

Начав перевооружение ВВС, британское командование в 1936 году уже имело в наличии опытные образцы новых дневных истребителей «Харрикейн» и «Спитфайр», однако самолета, способного эффективно бороться с ночными вражескими бомбардировщиками, еще не было, а в Англии прекрасно помнили ночные налеты немецких дирижаблей на Лондон в период Первой мировой войны. Поэтому в начале следующего года появилось требование на создание ночного истребителя. Кроме большой продолжительности полета для длительного патрулирования в воздухе, машина должна была иметь четыре 20-мм пушки, гарантирующие полное уничтожение врага.

В конкурсе приняли участие три фирмы: «Бристоль», «Хаукер» и «Уэстланд». В середине 1938 года были готовы проекты самолетов, однако разразившийся в сентябре «мюнхенский кризис» не оставил времени на их дальнейшую доработку. В новых условиях ночной истребитель требовался немедленно, и инженер фирмы «Бристоль» Лесли Фрайз нашел выход из положения, предложив переоборудовать для этой цели двухмоторный бомбардировщик Бристоль «Бофорт», опытный экземпляр которого как раз готовился к испытаниям.


©AirPages
2003-