Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте
Самолёты Bristol Blenheim Mk.IF Blenheim Mk.IV Bisley Mk.I Beaufighter Mk.IF Beaufighter Mk.X Buckingham Mk.I Brigand Mk.I Фото и схемы Боевое применение Blenheim Beaufighter

Buckingham

Тактический бомбардировщик

Bristol

Buckingham

Bristol Type 163 Buckingham - британский средний бомбардировщик времен Второй мировой Королевских ВВС. Buckingham рассматривался как один из наиболее приоритетных проектов для Бомбардировочного командования, способный заменить в его составе бомбардировщики Blenheim, Boston и Mitchell. Уже планировался выпуск 400 машин с достижением темпа поставок к 1944 году до 60 бомбардировщиков в месяц, но реальные планы применения Buckingham быстро сокращались, так как планировавшиеся для него роли дневного скоростного бомбардировщика, торпедоносца и пикировщика отходили к Mosquito. К концу 1941 г объем производства был ограничен 400 самолетами. При этом требовалось еще больше увеличить дальность полета, из-за чего взлетный вес возрос до 15436 кг, а потом еще и до 16344 кг. Экипаж уже должен был состоять из четырех человек.

16 марта 1942 г. задание еще раз пересмотрели: новый Buckingham I/P1 должен был развивать скорость 571 км/ ч на высоте 6100 м, иметь дальность полета 2574 км с бомбовой нагрузкой 900 кг. Вооружение в носовой части усиливалось до четырех 7,7-мм пулеметов в установке Bristol В.14, управляемой бомбардиром из подфюзеляжной гондолы, имевшей также два пулемета в задней части. Носовая установка имела углы отклонения 25° в стороны и 60° вниз. Но установку В.14 довести не удалось и наступательное вооружение пришлось заменить на четыре неподвижных пулемета, нацеливаемых пилотом. Еще четыре пулемета при этом ставились в верхнюю башню и два - в гондолу под фюзеляж.

Первый полет опытной, еще невооруженной машины состоялся 4 февраля 1943 г. в Филтоне (eng. Filton). Первый опытный самолет, как и третий и четвертый, был оснащен двигателями Bristol Centaurus IV мощностью 2400 л. с, но первый серийный Buckingham, поднявшийся в небо 12 февраля 1944 г. получил двигатели Centaurus VII и XI той же мощности, но со значительно сниженной высотностью. Сборка серийных самолетов была налажена в Филтоне с использованием узлов и агрегатов, поставляемых смежниками. Это должно было ускорить освоение производства, однако почти сразу его прекратили - Бомбардировочное командование уже не видело особой надобности в бомбардировщиках для использования в Европе, хотя еще сохранялись планы его использования на Дальнем Востоке.

Buckingham B Mk I
Экипаж 4
Геометрия
Длина самолета, м 14,27
Высота самолета, м 5,33
Размах крыла, м 21,89
Площадь крыла, м² 65,77
Массы, кг
пустого 10905
нормальная взлетная, кг 16799
максимальная взлетная, кг 17259
Силовая установка
2 × ПД Bristol Centaurus VII (XI) радиальный, л.с. 2 × 2520 (2555)
Лётные данные
Максимальная скорость, км/ч 531
Крейсерская скорость, км/ч 459
Практический потолок, м 7625
Перегоночная дальность, км 5118
Практическая дальность, км 3585
Вооружение
10×7,7-мм пулеметов Browning, бомб, кг 1814

Buckingham B Mk.I не показал каких-либо преимуществ перед уже состоявшим на вооружении Mosquito. Правда, первый имел оборонительное вооружение, но оно было слабее, чем у уже применявшегося в роли дневного бомбардировщика Mitchell III. Соответственно заказ на Buckingham был сокращен до 300 машин, однако реально построили только 119 самолетов, из которых менее половины поставили в варианте бомбардировщика, а остальные в качестве - транспортного самолета. Несколько бомбардировщиков позже также переделали в транспортники, но даже в этой роли их использовали мало - большинство самолетов пошло на слом после нескольких часов налета или недолгого хранения.

Фото Описание

Схема Buckingham Mk I

Buckingham Mk I DX255

Источники

  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/
  • "Английские военные самолеты Второй мировой войны" /под ред. Даниэля Марча/
Armstrong Whitworth A V Ro Blackburn Boulton Paul Bristol Fairey Gloster De Havilland Handley Page Hawker Saunders-Roe Short Supermarine Taylorcraft Vickers Westland Бои Люди Фото

©AirPages
2003-