Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте English
 
Самолёты Bristol Blenheim Mk.IF Blenheim Mk.IV Beaufighter Mk.IF Beaufighter Mk.X Brigand Mk.I Фото и схемы Боевое применение Blenheim Beaufighter

Bristol Blenheim Mk.IV

Средний бомбардировщик

Bristol

Bristol Blenhiem IVF № WM Z (Z5722) из 68 Sqn, Coltishall 1942 © Richard Vernon

Bristol Blenhiem IVF № WM Z (Z5722) из 68 Sqn, Coltishall 1942

Предполагалось, что модификация «Бленхейм» Mk-IV будет лишена недостатков Mk-I. Впервые взлетевший как опытный самолет 24 сентября 1937 г, . "Бленхейм" IV имел более мощный двигатель, моторы "Меркьюри" VIII заменили на "Меркьюри" XV, работавшие на 100-октановом бензине и значительно больший запас топлива. Носовой отсек был удлинен на 0,91 м, что позволило разместить в нем кабину штурмана.

Обычно ставилась верхняя турель B.I Mk.III с одним пулеметом Виккерс К, позднее внедрили турель B.I Mk.IIIA с двумя такими пулеметами. Подобно "Бленхейму" 1 модификация IV несла один неподвижный "Браунинг" в левом крыле.

Производство Mk-IV началось в 1939 году, к концу войны Королевские ВВС имели 13 эскадрилий этих самолетов. В Великобритании эти машины изготавливались на заводах трех фирм («Бристоль», «Авро» и «Руте»), всего было выпущено 3285 самолетов. Еще 10 самолетов собрали в Финляндии; 676 машин построили в Канаде, где они производились под обозначением «Болингброк». Бомбардировщики «Бленхейм» Mk-IV поступали на вооружение в 25-ю, 19-ю и 1-ю эскадрильи Королевских ВВС.

Blenheim Mk. IVF Переделка "Бленхеймов" IV в истребители последовала вслед за "Бленхейом" I. При этом использовался тот же подфюзеляжный контейнер. Модифицированные машины назвали "Бленхеймы" IVF. В истребительном командовании "Бленхеймы" IVF дополнили "Бленхеймы" IF, но только одну эскадрилью в Великобритании полностью вооружили "длинноносыми" самолетами - 600-ю. Она летала днем на наступательные, а ночью - на оборонительные задачи до перевооружения на "Бофайтеры" в сентябре 1940 г. За рубежом 208-я эскадрилья начала получать "Бленхеймы" IVF в Адене в конце 1939 г., затем она действовала на Ближнем Востоке, в Северной Африке, Греции, на Крите и в Египте до середины 1941 г., имея на своем счету ряд боевых побед. Основная область применения "Бленхеймов" IVF нашлась в Береговом командовании, где ими вооружили 11 эскадрилий вместе с "Бленхеймами"-бомбардировщиками. Их действия в 1940-41 гг. в основном были сконцентрированы в районе Ла-Манша. В частности они штурмовали места сосредоточения немецких высадочных средств, которые могли быть использованы при предполагавшемся вторжении в Англию. Эти эскадрильи использовались и во время "битвы за Англию", патрулируя южное побережье и перехватывая группы бомбардировщиков.

На чертеже внизу весьма экзотический (навороченный) «Бленхейм Mk.IVF». Самолет несет (помимо штатного контейнера с четырьмя 7,71-мм пулеметами «Браунинг FN») в носовой части 20-мм пушку «Бритиш-Испано HS-404» и три 12,7-мм пулемета «Браунинг М.55» (один в штурманской кабине, а два по бортам фюзеляжа). Еще один такой пулемет установлен в фюзеляжной турели. Под консолями смонтированы направляющие для 27-кг реактивных снарядов. Под центропланом могли находится бомбодержатели на две 227-кг бомбы или четыре 113,5-кг. Схема вооружения восстановлена по описаниям участников боевых действий на Дальневосточном ТВД.

Bristol Blenhiem
MK. I Mk. IV Mk. V
Экипаж 3 3 2-3
Размеры
Размах крыла, м 17,17
Длина, м 12,12 12,98 13,39
Высота, м 3,0 3,9 3,9
Силовая установка
2 Х 9 цилиндровый радиальный Mercury Bristol XV XV XXX
Мощность, л.с. 2x840 2x840 2x950
Веса, кг:
Вес пустого 4000 4173 4990
Вес загруженного 5534 6600 7711
Летные данные
Максимальнпя скорость, км/ч 447 407 418
Скороподъемность, м/мин   457  
Практический потолок, м 7500 7500 9450
Дальность, км 1700 1700 2575
Вооружение
Пулеметы, 7,69-мм 2 5 4
Бомб в бомбоотсеке, кг 454 454 454

Источники

  • "Американские военные самолеты Второй мировой войны" /под ред. Дэвида Дональда/
  • "Война в воздухе. " /№105/
  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/

©AirPages
2003-