Авиация Второй мировой

Home    English

B-24 Skua

Палубный истребитель-бомбардировщик

Blackburn

B-24 Skua II L2874, L2889 из 803 Sqn

Тяжелый палубный двухместный истребитель - бомбардировщик B-24 Skua был разработан в соответствии со спецификацией 0.27/34 для нужд Военно воздушных сил Королевского флота (Fleet Air Arm/FAA), входивших в состав RAF. Самолет, представлял собой двухместный цельнометаллический моноплан с убирающимся шасси и полностью закрытой кабиной, был хорошо вооружен и должен был эффективно выполнять функции пикирующего бомбардировщика и истребителя сопровождения.

Первый экземпляр новой машины, серийный номер К5178, со звездообразным двигателем воздушного охлаждения Bristol Mercury IX мощностью 840 л.с. впервые взлетел 9 февраля 1937 г.

Серия в 190 самолетов будущего Skua была заказана Министерством авиации еще в июле 1936 г. В контракте No. 534298/36 этим самолетам присваивались серийные номера с L2867 по L3056. Главным изменением по сравнению с прототипами стала установка нового двигателя Bristol Perseus XII. Этот мотор, несмотря на большую, чем у Mercury, номинальную мощность, уступал последнему практически по всем остальным показателям, но замена была вынужденной: все Mercury уходили на бомбардировщики Bristol Blenheim и истребители Gloster Gladiator. С новой силовой установкой самолет стал именоваться Blackburn D.B.1A Skua II.


B-24 Skua Mk.II
Экипаж 2
Геометрия
Длина самолета, м 10,85
Высота самолета, м 3,81
Размах крыла, м 14,07
Площадь крыла, м² 29,64
Массы, кг
пустого 2493
нормальная взлетная, кг 3732
Силовая установка
1×ПД Bristol Perseus ХII, л.с. 1×905
Лётные данные
Максимальная скорость на высоте, км/ч 362
Максимальная скорость у земли, км/ч 328
Крейсерская скорость, км/ч 183
Скороподъемность, м/сек 7,6
Практический потолок, м 6157
Практическая дальность, км 700
Вооружение
4×7,7 мм пулемета Browning в крыле,
1×7,7 мм пулемет Lewis в задней кабине
Фото Описание
Схема B-24 Skua II
B-24 Skua I, второй прототип K5179

B-25 Roc

Было принято предложение фирмы "Blackburn" сделать новый самолет на основе "Skua" путем установки на последний стандартной четырехпулеметной турели "Болтон Пол".

Самолет получил имя "Roc" - гигантская мифологическая птица, описанная в арабских сказках "Тысяча и одна ночь".

В теории проект выглядел идеально: минимальные переделки, и получается нужный истребитель, но на практике все оказалось не так гладко. Хотя планер "Skua" и удалось значительно облегчить за счет снятия штатного стрелкового вооружения и части бомбардировочного оборудования, но эта экономия была с лихвой перекрыта весом пулеметной "башни", так что в итоге самолет потяжелел на два центнера. При сохранении того же двигателя это автоматически означало, что по летным данным новый самолет будет уступать исходному образцу.

Фото Описание
Схема B-25 Roc Mk.I

Боевое применение. 25 сентября 1939 во время воздушного эскортирования линкоров «Нельсон» и «Родней» лейтенант Б. С. МакЭвен (B. S. McEwen) и петти-офицер Б. М. Сеймур (англ. B. M. Seymour) на самолёте «Skua», принадлежащим 803 эскадрилье авианосца «Арк Роял», сбили немецкую летающую лодку Дорнье Do-18. Тем самым «Skua» стал первым британским самолётом, сбившим вражеский самолёт во Второй мировой войне.

10 апреля 1940 года 15 бомбардировщиков «Skua» из 800 и 803-й бомбардировочных эскадрилий, атаковали повреждённый норвежскими береговыми батареями немецкий лёгкий крейсер «Кенигсберг». В результате атаки «Кенигсберг» получил 3 прямых попадания авиабомб и затонул. Это был первый в истории случай потопления крупного боевого корабля авиацией.

В 1941 г. все «Skua» и «Roc» были выведены из состава частей первой линии, списаны в 1945 году.

Источники

  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/
  • "Английские военные самолеты Второй мировой войны" /под ред. Даниэля Марча/

Ваше имя (Nick):
Ваш e-mail:
Введите число 5146563:
Ваш пост:

25 05 2021.
"Roc" - к слову сказать, у всех на слуху еще одна аббревиатура, как Russian Olympic Committee - ROC, под которым выступает наша "Красная машина" на чемпионате мира.