Авиация Второй мировой |
| Самолёты | Армстронг Уитворт | A V Ro | Блэкберн | Боултон Пол | Бристоль | Фейри | Глостер | Де Хэвилленд | Хэндли Пейдж | Хоукер | Сондерс-Роу | Шорт | Супермарин | Тейлоркрафт | Викерс | Вестленд | Бои | Люди | Фото |
B-24 SkuaПалубный истребитель-бомбардировщикBlackburnТяжелый палубный двухместный истребитель - бомбардировщик B-24 Skua был разработан в соответствии со спецификацией 0.27/34 для нужд Военно воздушных сил Королевского флота (Fleet Air Arm/FAA), входивших в состав RAF. Самолет, представлял собой двухместный цельнометаллический моноплан с убирающимся шасси и полностью закрытой кабиной, был хорошо вооружен и должен был эффективно выполнять функции пикирующего бомбардировщика и истребителя сопровождения. Первый экземпляр новой машины, серийный номер К5178, со звездообразным двигателем воздушного охлаждения Bristol Mercury IX мощностью 840 л.с. впервые взлетел 9 февраля 1937 г. Серия в 190 самолетов будущего Skua была заказана Министерством авиации еще в июле 1936 г. В контракте No. 534298/36 этим самолетам присваивались серийные номера с L2867 по L3056. Главным изменением по сравнению с прототипами стала установка нового двигателя Bristol Perseus XII. Этот мотор, несмотря на большую, чем у Mercury, номинальную мощность, уступал последнему практически по всем остальным показателям, но замена была вынужденной: все Mercury уходили на бомбардировщики Bristol Blenheim и истребители Gloster Gladiator. С новой силовой установкой самолет стал именоваться Blackburn D.B.1A Skua II. Самолёты | Блэкберн | B-24 Skua | B-25 Roc | B-26 Botha | Firebrand | Фото и схемы |