Авиация Второй мировой
На главнуюПоиск на сайте English
 
Самолёты Armstrong Whitworth A.W.27 A.W.38 A.W.41 Фото и схемы Боевое применение A.W.41 в СССР

Albemarle A.W.41

Средний бомбардировщик

Armstrong Whitworth

Armstrong Whitworth A.W.41 Albemarle в СССР

Armstrong Whitworth A.W.41 Albemarle в СССР

Самолет Albemarle, обозначенный в компании Bristol Aeroplane Company как Тип 155, первоначально был спроектирован в соответствии с требованиями Р.9/38 Министерства авиации на двухмоторный бомбардировщик. После изменений в официальных тактико-технических требованиях ответственность за проект была возложена на фирму Armstrong Whitworth, на группу под руководством Джона Ллойда.

Перед группой была поставлена трудная задача переделать проект другой компании под требования В.18/38 на разведчик-бомбардировщик. Этот самолет стал естественным образом идентифицироваться как Armstrong Whitworth A.W.41 Albemarlе. И в деталях, и по конструкции он очень сильно отличался от первоначальной концепции самолета Бристоль.

Albemarlе имел комбинированную деревянно-стальную конструкцию, что важно, без использования стратегических материалов. Первый опытный образец поднялся в воздух в 1939г., но незадолго до вылета второго опытного экземпляра, состоявшегося 20 марта 1940г., он потерпел катастрофу. Первые 32 самолета были построены как бомбардировщики. Но когда три серийных самолета Albemarlе покинули завод в декабре 1941г., было принято решение использовать этот самолет в качестве буксировщика планеров и военно-транспортного. Поставки в Королевские военно-воздушные силы начались в январе 1943г. Боевое крещение Albemarlе получил во время вторжения на Сицилию в июле 1943г. В день "D" (6 июня 1944г.) шесть самолетов Albemarlе из 295-й эскадрильи, действовавшей из Харвелла, прокладывали маршрут для 6-й воздушной дивизии, которая выбрасывала десант в Нормандии.

Хотя самолеты Альбемарл и не были в числе лучших машин авиации Великобритании, они сыграли свою роль, освободив другие типы самолетов для решения важных тактических задач.

Характеристики A.W.41
Экипаж 4 чел.
Размеры.
Размах крыла, м 23,47
Площадь крыла, м2 74,65
Длина самолета, м 18,26
Высота самолета, м 4,75
Двигатель.
2x14-цилиндровых радиальных - двойная звезда Bristol Hercules XI 2 x 1590 л.с. ( 1186kW)
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета, кг 10260
Максимальная взлетная, кг 16,570
Летные данные.
Максимальная скорость на высоте 3200м 426 км/ч
Крейсерская скорость 274 км/ч
Скороподъемность 229 м/мин
Практический потолок, м 5490
Дальность, км 2160
Вооружение
4x 7.7-мм пулемета Brownings в задней турели
и 2x одиночных ручных пулемета
 

Подробно

Источники

  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/
  • "Английские военные самолеты Второй мировой войны" /под ред. Даниэля Марча/

©AirPages
2003-